Актуализация знаний. Постановка учебной задач 3 мин. | Организация учащихся к открытию нового знания, формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. | Словесный (Беседа), наглядный, Практический (работа в тетради) | Фронтальная | Оформление своих мыслей в письменной и устной форме. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | -Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. -Мишенька - медведь в гостях у нас. Значит, с новой темой познакомится наш класс. Сегодня мы откроем без сомнения Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задания на урок. Трое будут работать на карточках, они узнают, кого привёл с собой Мишка. Примеры в столбик 31 – 28, 26 + 9, 8*2, 12 : 4; у доски; Проверка на доске: 3, 35, 16, 3 А, Ш, М, А -Кого же привел с собой Мишка? Машу Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новее, а ещё она очень любит веселиться! Но… Делу время, а потехе – час. - За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово. М У Н Ж О Н Е И Е ( умножение) - Что получилось? - Каким знаком обозначается умножение? (*) -Как называется результат действия сложения? -Как называются компоненты действия сложения»? - Какие свойства сложения вы знаете? -Какая буквенная запись соответствует переместительному свойству сложения? а+ b = b+a (a+b)+c= a+ b (интерактивная доска) - Как называются компоненты действия умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение) -Молодцы! Рассмотрите внимательно записи: (интерактивная доска) 3+3+3+3+3 5+5+5+5 9+9 - Как можно их назвать? (суммы) - Можно ли заменить действие сложение умножением? - Почему? (да, потому что все слагаемые одинаковые) Замените умножением - Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём) - Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое) Прочитайте эти выражения разными способами. Мишка дал Маше задание составить выражения на действие сложения. Посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок? На доске: 27 – 10=17, 27+10=37, посчитаем. 10+27=37, -Надо ли нам снова думать, чтобы проверить ответ? Почему? -Как называется это свойство сложения? - Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался? (сравнить) 2+5…5+2 2 * 5…5 * 2 7+4…4+7 3 * 4… 4 * 3 - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения? - Каким свойством мы воспользовались? ( переместительным свойством сложения, запись появляется на доске) a *d = d *a значение произведений не зависит - Рассмотрим второй столбик. - Чем отличаются выражения во втором столбике? - Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части? | Отвечают на вопросы и внимательно слушают учителя. Ответы детей. | Опрос. | Интерактивная доска, ручка, тетрадь. |