СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Переместительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока:  познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

Задачи урока:

– обучающая: составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения;сравнивать произведения, получившиеся. с использованием. переместительного св-ва, находить значение выражений;

– развивающая: развивать вычислительные навыки;

– воспитательная: воспитывать умение вести учебный диалог при работе в паре.

Планируемые результаты: – Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; – Метапредметные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– Предметные: оформление своих мыслей в устной и письменной формах; составлять вопросы, устные ответы.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Переместительное свойство умножения"»

Технологическая карта урока



Предмет: математика

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока:  познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

Задачи урока:

– обучающая: составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения;сравнивать произведения, получившиеся. с использованием. переместительного св-ва, находить значение выражений;

– развивающая: развивать вычислительные навыки;

– воспитательная: воспитывать умение вести учебный диалог при работе в паре.

Планируемые результаты:
– Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
– Метапредметные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– Предметные: оформление своих мыслей в устной и письменной формах; составлять вопросы, устные ответы.

Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия

1 мин

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Словесный(Беседа)

Фронтальная

Формирование адекватной самооценки и

самовосприятия.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики, присаживайтесь.


Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:


- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.


- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.


Приветствуют учителя.

Присаживаются за рабочие места.

Наблюдение

Интерактивная доска



Устный счет. Минутка чистописания

5 мин

Повторение; активизировать внимание детей, формировать вычислительные навыки, навыки быстрого счета, математические способности, логическое мышление, внимание

Словесный(беседа)

Практический (работа в тетради)

Фронтальная

Оформление своих мыслей в письменной форме.

Откроем тетради и запишем: число, классная работа.

1. Сколько четвёрок в числе 16?

2. Запиши число, которое меньше 43 на 18.

3. Сколько будет, если взять 3 раза по 9?

4. Какое число больше 58 на 8?

5. Какое число нужно вычесть из 70, чтобы получить сумму чисел 16 и 7?

6. Увеличь 23 на 49.

7. Первое слагаемое 24, второе слагаемое на 9 больше. Чему равна сумма?

8. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 35?

9. На сколько 91 больше 9?

10. 100 без 34?

11. Дополни 23 до 90.

12. Найди произведение чисел 5 и 8.

13. За две простынки заплатили 18 рублей. Сколько стоит одна простынка?

14. На одной полке 27 книг, а на второй в три раза меньше. Сколько книг на двух полках?

15. Высота телеграфного столба 6 м, а высота пятиэтажного дома 18 м. Во сколько раз дом выше столба?


Ответы записывают в тетрадь через запятую.

Наблюдение

Интерактивная доска, ручка, тетрадь

Актуализация знаний. Постановка учебной задач

3 мин.


























Организация учащихся к открытию нового знания, формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

Словесный

(Беседа), наглядный,

Практический (работа в тетради)

Фронтальная

Оформление своих мыслей в письменной и устной форме. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

-Мишенька - медведь в гостях у нас.

Значит, с новой темой познакомится наш класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задания на урок.

  1. Трое будут работать на карточках, они узнают, кого привёл с собой Мишка.



Примеры в столбик 31 – 28, 26 + 9, 8*2, 12 : 4; у доски;

Проверка на доске: 3, 35, 16, 3

А, Ш, М, А

-Кого же привел с собой Мишка? Машу

Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новее, а ещё она очень любит веселиться! Но… Делу время, а потехе – час.

- За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово.

М У Н Ж О Н Е И Е ( умножение)

- Что получилось?

- Каким знаком обозначается умножение? (*)

-Как называется результат действия сложения?

-Как называются компоненты действия сложения»?

- Какие свойства сложения вы знаете?

-Какая буквенная запись соответствует переместительному свойству сложения?

  1. а+ b = b+a

  2. (a+b)+c= a+ b (интерактивная доска)

- Как называются компоненты действия умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение)

-Молодцы!


Рассмотрите внимательно записи: (интерактивная доска)

3+3+3+3+3

5+5+5+5

9+9

- Как можно их назвать? (суммы)

- Можно ли заменить действие сложение умножением?

- Почему? (да, потому что все слагаемые одинаковые)

Замените умножением

- Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём)

- Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое)

Прочитайте эти выражения разными способами.

 Мишка дал Маше задание составить выражения на действие сложения.

Посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок?

На доске:

27 – 10=17,

27+10=37, посчитаем.

10+27=37, 

-Надо ли нам снова думать, чтобы проверить ответ? Почему?

-Как называется это свойство сложения?

- Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался? (сравнить)

2+5…5+2 2 * 5…5 * 2

7+4…4+7 3 * 4… 4 * 3

- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?

- Каким свойством мы воспользовались?

( переместительным свойством сложения, запись появляется на доске) a *d = d *a значение произведений не зависит

- Рассмотрим второй столбик.

- Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?

Отвечают на вопросы и внимательно слушают учителя.

























Ответы детей.



Опрос.



















Интерактивная доска, ручка, тетрадь.






























Открытие новых знаний

15 мин

Читают правило на с. 65. Делают вывод.

Словесный

(беседа), наглядный

(работа с интерактивной доской);

Практический (работа в тетради)

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение: запись в тетрадь

3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить, давайте запишем это выражения.

Справа запишем это выражение: 

5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

- Найдите значение левой части.

- Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

Откроем учебник и сверимся правильный ли вывод мы с вами сделали:




Рассматривают изображение






Делают вывод






-нет, не решили

-нет











-от перемены мест множителей результат вычисления не меняется

Опрос.

Интерактивная доска, учебник




























.

Физминутка


1 мин.


Наглядный,практический(выполнение упражнений);

Фронтальная





Физ минутка.

Выполняют упражнения для глаз.






Наблюдение

Интерактивная доска.

Закрепление знаний


13 мин.












Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Словесный(беседа), наглядный(интерактив),практический(Работа в тетради).

Групповая

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  1. овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Работа по учебнику. №2. Запись в тетрадь и работа у доски.

Работа в парах №3,

- Какой знак поставили? Почему?

-Какое свойство умножения встретили?

- Что вы о нём знаете?


Работа в учебниках.


Работа у доски, по учебнику № 2.














-Взаимопроверка детей

-Переместительное свойство умножения.

Опрос.

Интерактивная доска, учебник, тетрадь, ручка, карточки.

Подведение итогов урока.


1 мин.

фиксируется новое содержание, изученное на уроке.

Словесный

(Беседа;

Фронтальная.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

– Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

– Что повторяли?

– Какую работу выполняли?

– Достигли желаемого?

Подводят итоги урока вместе с учителем.

Отвечают на вопросы.


Опрос.

-

Рефлексия.


1 мин.

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Практический(Клеят марки);

Индивидуальная.

Испытывать потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

Предлагаю вам оценить свою работу на занятии и продолжить предложения:

(интерактивная доска, оценивают работу устно.)


Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…






Оценивают свою работу на уроке устно.

Наблюдение.

Интерактивная доска.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!