СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»»


Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

Цели: обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематиче­ский и алфавитный каталоги и рекомендательный список лите­ратуры, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирова­ние вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К - ответы на во­просы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художествен­ной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писа­телей, творчество которых изучалось в разделе, карточки с зада­ниями.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен чудесному миру классики. (Название раздела «Чудесный мир классики» записано на доске.)

Для игры разделимся на 2 команды. (Учитель сам выбирает, как поделить класс: вытягивая жето­ны 2 цветов или поставив по росту и рассчитавшись на первый-второй.)

Итак, у нас получилось две команды. Для удобства сядем за два больших стола.

(Столы можно сдвинуть заранее, до урока.)

II. Работа по теме урока

1. Приветствие команд

— Сегодня мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам помогут дружба, взаимовы­ручка, смекалка и, конечно, знания чудесного мира клас­сики. Даю вам 2 минуты, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана. (Команды приветствуют друг друга.)

2. Конкурс «Поэтический»

— Только по одной строчке вам нужно определить полное имя автора, название стихотворения.

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. «И молния грозно тебя обвивала...» («Туча». А.С. Пушкин.)

2. «Вскормлен грудью облаков...» («Дары Терека». М.Ю. Лер­монтов.)

3. «Глядишь в забытые вороты...» («Няне». А.С Пушкин.)

4. «И редкий солнца луч, и первые морозы...»(«Унылая пора...». А.С. Пушкин.)

3. Конкурс «Сказочный»

- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изучен­ного раздела по пословице и доказать их соответствие от­рывками из текста.

(Пословицы записаны на доске.)

• Где счастье плодится, там и зависть родится.

• Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.

• Хотя с нуждою, а добился чести.

• Живи добрее, будешь всем милее.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

4. Конкурс «Разгадай кроссворд»

— Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный на с. 135—136 учебника, ответить на вопрос к нему. (1. Вы­куп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5. Чернавка. 6. Ели­сей. 7. Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня. В выделенных клетках получилось слово ПРО­ЗАИЧЕСКАЯ. Проза — нестихотворная литература, в отли­чие от поэзии.)

— Какие сказки Пушкина вы читали? Какую сказку вы про­читали в данном разделе?

5. Конкурс «Здравствуй, басня!»

(Инсценировка басен Л.Н. Толстого: команда 1 — «Белка и волк»; команда 2 — «Волк и собака». См. материал к уроку. Одни учащиеся готовят инсценировку, другие — отвечают на вопросы.)

— В чем необычность басен Толстого?

— Есть ли в них иносказательность?

— Какова мораль басен Толстого?

— Выражена ли она в его произведениях?

— Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор? (Это вопрос 5 нас. 136.)

6. Конкурс «Узнай произведение»

— Узнайте произведение по опорным словам.

Маленький человек Бизоны

Калифорния Мустанги

Америка Монтигомо Ястребиный Коготь

— Что сближает рассказы «Детство» Л.Н. Толстого и «Маль­чики» А.П. Чехова? Чем они различаются?

7. Конкурс эрудитов

— Закончим наш КВН красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы — его имя и отчество, а также годы жизни.

1. Ершов (Петр Павлович, 1815—1869).

2. Пушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837).

3. Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814—1841).

4. Толстой (Лев Николаевич, 1828-1910).

5. Чехов (Антон Павлович, 1860—1904).

III. Подведение итогов игры

(Учитель подводит итоги игры, награждает победителей.)

Материал для учителя

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

— Пусти меня. Волк сказал:

— Хорошо, я пушу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

— Скажи, собака, откуда вы корм берете? Собака сказала:

— Люди нам дают.

— Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— Что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал:

— А это у тебя, собака, отчего?

— Да так, — сказала собака.

— Да что так?

— Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

— Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!