СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по геометрии на тему: «Многогранники»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет на тему: "Многогранники" для проверки знаний учащихся  по данной теме. состоит из 12 заданий: 10 заданий - базовый уровень, 2 задания - повышенный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по геометрии на тему: «Многогранники»»

Работу выполнил ________________________________________________________________

Зачёт №1 Вариант № 1 Геометрия 11 класс

Тема: «Многогранники»

1. Среди изображенных тел укажите те, которые являются многогранниками?

а) б) в) г)

2.Среди изображенных тел укажите, которые является пирамидами?



Ответ: _______________________________________________________________

3.Сколько боковых граней имеет треугольная призма?

а) 3 б) 6 в) 4 г) 8



4.Как называются отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания?

а) гранями б) сторонами в) боковыми ребрами г) диагоналями

5. Сколько ребер у четырехугольной призмы?

а) 24 б) 12 в) 14 г) 21



6. Высота, длина, ширина прямоугольного параллелепипеда равны соответственно: 2 см, 3 см, 1 см. Найдите сумму длин всех ребер.

а) 24 б) 20. в) 6 г) 12



7.Боковые ребра пирамиды равны 7 см, 12 см, 5 см. Одно из них перпендикулярно к основанию. Чему равна высота пирамиды?

а) 7 б) 5 в) 10. г) 12

8. Установите соответствие между элементами многогранника и их изображением на рисунке.

а) основание призмы


1) A B C D A1B1C1 D1

б) высота призмы


2) A B C D

в) призма


3) A1

г) вершина


4) A A1



9. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основанию, то призма является:

а) прямой б) правильной в) усеченной г) наклонной.

10. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 5, а высота — 10.



11.Найдите объем правильной треугольной пирамиды, стороны, основания которой равны 1, а высота равна 



12. В правильной треугольной призме сторона основания равна 8см, а диагональ боковой грани 10см. Найти площадь боковой поверхности призмы.

















Работу выполнил ________________________________________________________________

Зачёт №1 Вариант № 2 Геометрия 11 класс

Тема: «Многогранники»

1. Среди изображенных тел укажите те, которые являются многогранниками?

а) б) в) г)

2.Среди изображенных тел укажите, которые является конусами?



Ответ: _______________________________________________________________

3.Сколько боковых граней имеет четырехугольная призма?

а) 3 б) 6 в) 4 г) 8



4.Как называются отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания?

а) боковыми гранями б) сторонами в) боковыми ребрами г) диагоналями

5. Сколько ребер у пятиугольной призмы?

а) 21 б) 15 в) 14 г) 24



6. Высота, длина, ширина прямоугольного параллелепипеда равны соответственно: 2 см, 3 см, 4 см. Найдите сумму длин всех ребер.

а) 24 б) 20. в) 36 г) 12



7.Боковые ребра пирамиды равны 8 см, 11 см, 4 см. Одно из них перпендикулярно к основанию к основанию. Чему равна высота пирамиды?

а) 7 б) 5 в) 4. г) 12

8. Установите соответствие между элементами многогранника и их изображением на рисунке.

а) основание призмы


1) A A1

б) высота призмы


2) A B C D

в) призма


3) A1

г) вершина


4) A B C D A1B1C1 D1



9. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основанию, то призма является:

а) прямой б) правильной в) усеченной г) наклонной.

10. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 4, а высота — 8.



11. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 4, а боковое ребро равно 




12. Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, а диагональ боковой грани 10 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы.



















СПЕЦИФИКАЦИЯ

Зачета №1

по геометрии, 11 класс.


Зачет №1 составлен для обучающихся заочных групп 11 класса КОУ «Средней школы №2 (очно-заочная)» пенитенциарной системы.


1. Назначение КИМ зачетной работы.

Определение соответствия результатов освоения обучающимися, раздела по геометрии 11 класса «Многогранники», согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание КИМ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта, среднего общего образования с учетом рабочей программы по математике на уровень на уровень среднего общего образования КОУ «Средняя школа № 2 (очно-заочная).

3. Подходы к отбору содержания КИМ:

- системно - деятельностный подход, согласно которому обучающийся является активным субъектом учебной деятельности;

- критериальный подход, предполагающий наличие строго заданных критериев подбора содержания и оценки результатов выполнения зачетной работы;

- уровневый подход, который предполагает наличие уровней сложности в подборе заданий;

- компетентностный подход, направленный на оценку овладения обучающимися определенным набором компетентностей, выражающихся в предметных планируемых результатах по предмету согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

4Структура КИМ.

Зачет состоит из 12 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом, часть 2 -2 задания с развернутым ответом.

При проверке базовой математической компетентности, обучающиеся 11 класса должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания темы «Многогранники», умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Задания части 2 направлены на проверку владения математическим материалом на повышенном и высоком уровнях. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровню подготовки, выявить наиболее подготовленных обучающихся. Задания требуют записи решений и ответа.

Задания расположены по нарастанию трудности от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.







5. Распределение заданий по частям работы.

№ п/п

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1.

Часть I

С кратким ответом в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

2

2

2.

Часть I

С кратким ответом в виде числа, последовательности цифр

8

8

3.

Часть II

С развернутым ответом

2

4

Итого:

12

14



6. Распределение заданий зачетной работы по уровню сложности.

КИМ включает в себя 2 задания (17%) повышенного уровня и 10 заданий (83%) базового уровня сложности.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся предлагается выполнить задания, опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания под номерами 1-10.

К заданиям более сложного уровня от учащихся требуются более глубокие знания, которые необходимо преобразовать, самостоятельно воспроизвести и применить информацию в типовой или новой ситуации к таким заданиям относятся все задания части II.

7.Распределение заданий зачетной работы по содержанию, проверяемым умениям

и видам деятельности

Зачетная работа позволяет оценить степень достижения планируемых результатов раздела по геометрии 11 класса ««Многогранники». Очевидно, что все планируемые результаты, предусмотренные программой по геометрии для 11 класса, не могут быть охвачены зачетной работой, поэтому она предполагает проверку лишь некоторых умений, содержание которых представлено в рабочей программе.

1. Регулятивные УУД:

1.1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

1.2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

1.3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

1.4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

1.5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

2. Познавательные УУД:

2.1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

2.2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

2.3. Структурирование знаний.

2.4. Построение высказывания в письменной форме.

2.5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2.6. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

2.7. Смысловое чтение и извлечение необходимой информации из текста.

3. Предметные результаты:

3.1. Уметь, определять среди изображенных тел многогранники;

3.2. Уметь находить количество боковых граней в многоугольнике;

3.3. Знать, как называются отрезки, соединяющие вершину многогранника с вершинами основания;

3.4. Уметь находить количество ребер в многоугольнике;

3.5. Уметь решать задачи на нахождение суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда;

3.6. Уметь решать задачи на нахождение высоты пирамиды;

3.7. Уметь устанавливать соответствие между элементами многогранника;

3.8. Уметь определять вид призмы в зависимости от расположения боковых ребер;

3.9. Уметь находить площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы; 3.10. Уметь находить объём правильной четырёхугольной пирамиды; 3.11. Уметь применять свойства многогранников при решении задач на вычисление площади боковой и полной поверхности многогранника.



8.Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий

№ задания

Коды проверяемых планируемых результатов


Основные умения и способы действий

Уровень сложности

Максимальный первичный балл за выполнение заданий


1-2

3.1

Уметь, определять среди изображенных тел многогранники

Б

1


3.

3.2

Уметь находить количество боковых граней в многоугольнике




4.

3.3

Знать, как называются отрезки, соединяющие вершину многогранника с вершинами основания

Б

1


5.

3.4

Уметь находить количество ребер в многоугольнике

Б

1


6.

3.5

Уметь решать задачи на нахождение суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда

Б

1


7.

3.6

Уметь решать задачи на нахождение высоты пирамиды

Б

1


8.

3.7

Уметь устанавливать соответствие между элементами многогранника

Б

1


9.

3.8

Уметь определять вид призмы в зависимости от расположения боковых ребер

Б

1


10.

3.9

Уметь находить площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы

Б

1


11.

3.10

Уметь находить объём правильной четырёхугольной пирамиды

П

1


12.

3.12.

Уметь применять свойства многогранников при решении задач на вычисление площади боковой и полной поверхности многогранника

П

1


Итого:

12

14



9.Система оценивания работы в целом.



Количество заданий

1-3

4-6

7-10

11-12

Оценка

2

3

4

5



10.Продолжительность выполнения зачетной работы: 40 минут.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!