СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Лёгкая атлетика. 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок физкультуры в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Тема: Лёгкая атлетика. 5 класс.»

План – конспект

Тема: Лёгкая атлетика.

5 класс.

Место занятий: спортивная площадка

Инвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.

Задачи:

  1. Создание условий для обучения технике высокого и низкого старта; стартового разбега.

  2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.

  3. Формирование морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.

  4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ




ДОЗИРОВКА


ОРГАН, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

1.

Вводная часть. (8-10 мин.)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, результатов тестирования на прошлом занятии ( бег 30 м; прыжки в длину с места; наклон на гибкость). Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега.


Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприсяде;

- в полном присяде.


Комплекс ОРУ №2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.



И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок;

2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок;

4- и.п.


И.п. – ноги на ширине плечь, руки к плечам. Круговые движения руками.



И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;

4 – и.п.


И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»


И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – и.п.


И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.




3мин.


















5-6 мин.







6-7 раз









6-7 раз





6-7 раз










6-7 раз





6-7 раз





6-7 раз



Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт показателей развития физических качеств (быстроты, силы, координации).





Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Расчёт и перестроение в три шеренги







На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.



Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.







Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.



Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.







Мах прямой ногой. Руки ровные.

2.

Основная часть. (25-28 мин.)

Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.

Упражнения:

1.Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра на месте с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза)

- бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза

- бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20 м;

-бег пыжками 15 м с переходом на бег 15-20 м (повторить 2-3 раза).

2. Бег с ускорением 2 по 40 м.

Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость).

Контрольные упражнения – тесты:

  1. Челночный бег 3 по 10 м с максимальной скоростью на время ( с двумя кубиками)

  2. Подтягивание: мальчики из виса на высокой перекладине; девочки из виса лёжа на низкой перекладине.

  3. Бег 1000 м на время.



10мин
























15 мин






Соревновательная технология.












Контроль за физическим развитием ученика. Оценивают не только результат, но и процесс их достижений  В личностно-ориентированном обучении учащиеся  сами активно участвуют в определении уровня физической подготовленности.– Анализируют, определяют причины ошибок и т.д.

Самопознание «Узнай себя». Анализ и самооценка школьниками  контрольных упражнений.


3.

Заключительная часть (3-5 мин.)

Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе) Подведение итогов урока. Прощание с классом, организованный уход



Следить за дисциплиной в строю.

Подведение итогов урока.

«Урок окончен», «До свидания»


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!