1. | Вводная часть. (8-10 мин.) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока, результатов тестирования на прошлом занятии ( бег 30 м; прыжки в длину с места; наклон на гибкость). Инструкция по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприсяде; - в полном присяде. Комплекс ОРУ №2 И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок; 4- и.п. И.п. – ноги на ширине плечь, руки к плечам. Круговые движения руками. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. | 3мин. 5-6 мин. 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт показателей развития физических качеств (быстроты, силы, координации). Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки. Расчёт и перестроение в три шеренги На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки ровные. |
2. | Основная часть. (25-28 мин.) Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции. Упражнения: 1.Беговые упражнения: -бег с высоким подниманием бедра на месте с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза) - бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом на бег 20 м (повторить 2-3 раза - бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20 м; -бег пыжками 15 м с переходом на бег 15-20 м (повторить 2-3 раза). 2. Бег с ускорением 2 по 40 м. Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливость). Контрольные упражнения – тесты: Челночный бег 3 по 10 м с максимальной скоростью на время ( с двумя кубиками) Подтягивание: мальчики из виса на высокой перекладине; девочки из виса лёжа на низкой перекладине. Бег 1000 м на время. | 10мин 15 мин | Соревновательная технология. Контроль за физическим развитием ученика. Оценивают не только результат, но и процесс их достижений В личностно-ориентированном обучении учащиеся сами активно участвуют в определении уровня физической подготовленности.– Анализируют, определяют причины ошибок и т.д. Самопознание «Узнай себя». Анализ и самооценка школьниками контрольных упражнений. |