СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Геометрические построения. Деление окружности».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».
  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;
  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;
  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.
  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках
  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Геометрические построения. Деление окружности».»














Открытый урок по предмету черчение

Тема: «Геометрические построения. Деление окружности».

9б класс школа-гимназия №11г .Каракол














Учитель Горбунова О,А




















Класс 9бкыргызский язык обучения

Целевой язык –русский полное погружение 

Тип урока: комбинированный.

 Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, учебник, мультимедиа.

Цели и задачи: Цели:

1.Предметные:

  • Активизация лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;

  • Введение лексического материала по теме «Деление окружности на равные части»;

  • Тренировка употребления грамматики и лексики по темам в речи;

  • Формирование системы новых лингво-графических понятий за счет включения новой информации и иллюстративного материала.

  • Развитие метакогнитивных и металингвистических навыков посредством изучения сквозных тем на двух языках

  • Ознакомить учащихся с темой «Геометрические построения. Деление окружности».

2. Метапредметные:

А) Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формирование умения использовать русский язык как средство для познания окружающей действительности.

Б) Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В) Регулятивные:

  • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Г) Личностные:

  • определение и поддержание учебной, а в дальнейшем социальной мотивации;

  • воспитание интереса к образованию как части культуры стран изучаемого языка;

  • воспитание позитивного восприятия жизни.

  • развитие творческого мышления.

  • формирование самостоятельности, аккуратности

  • научить детей геометрическим построениям: делению на равные части отрезков, окружности



Техники и технологии:

  • предметно-языковое интегрированное обучение - CLIL (Content and Language Integrated Learning)

дифференцированное обучение, в т.ч. с учетом инклюзивного образования.

Лингвистические цели:

Научатся говорить новые слова и составлять конструкции на русском языке.

Ключивые слова-окружность,центр,осевая и центровая линия,хорда,циркуль,угольник,ластик,чертеж,угольник,транспортир,формат,основная надпись,чертежный шрифт,ГОСТ,стандарт.

Клише: начерти, расположи, смотри .применяй

Конструкции :

Знаю ..................

Узнал ................

Хочу узнать...........


Метапредметные:

-самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации;

-организовывать и регулировать свою деятельность;

-формулировать и обосновывать выводы;

- сотрудничать с соучениками,  работать в группе;

-проводить рефлексию своих действий на уроке.

План урока:    Орг. момент.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Рефлексия

Дом. задание.

Итог урока.

Ход урока:

  1. Мотивационно-ориентировочная этап.

-Ребята! Перед тем как мы начнем урок ответьте мне пожалуйста на один вопрос: Вы считаете себя творческими людьми?

-Перед вами есть листы (Приложение 1), на которых вы должны отметить себя на определенной ступени творчества, на которой, по вашему мнению, вы находитесь на данный момент.

- Назовите свой любимый праздник? (День Рождения);

-Что является главным атрибутом этого праздника? (Подарки, торт);

-А на ваш ДР сколько обычно гостей приходит?

А торт только один!

-Какая проблема встает перед вами?(разделить торт). Слайд 1


-А теперь скажите, вы ведь не желаете обидеть ни одного из гостей?

-Поэтому торт нужно разделить на равные части! Что собой представляет торт?(Круг, окружность).

2. Этап целеполагания.

-Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока?(Деление окружности на равные части). Слайд 2

А целью будет?(научится делить окружность на равные части). Слайд 3

-Исходя из ранее приведенной ситуации, скажите, где вы можете использовать знания полученные на уроке? (разрезание торта на ДР).

3. Осознание недостаточности знаний.

Вернемся к основной проблеме нашего урока. (Как же разделить окружность на равные части и на сколько частей можно разделить окружность?).

Возникновение любой проблемы предполагает её решение. Для облегчения решения проблемных ситуаций учеными были разработаны специальные методы решения проблемных ситуаций, которые широко применяются в работе фирм и предприятий, а так же решении обычных житейских проблем.

4.Основная часть. Коммуникация.

Одним из таких методов является метод «мозгового штурма или метод мозговой атаки», автором которого является американский психолог Элис Пол ТорренсСлайд 4

Этот метод помогает людям преодолеть определенный психологический барьер и творчески подойти к решению проблемной ситуации.

-Я предлагаю посмотреть видеоролик по данному способу решения проблем. Слайд 5

-Давайте ещё раз повторим основные положения данного метода!

-Сколько групп людей должны участвовать при решении проблемы?(Две)

-Что делают эти группы?(Генерируют идеи и анализируют их)

-Поэтому группы так и называют – «генераторы идей и критики».Их функции.. Слайд 6

Ешё есть ведущий.

Для решения нашей проблемы, мы должны разделиться на две группы. Как мы будем это делать?

-Для отбора в группу генераторов идей есть специальные тесты, выполнив которые, некоторые из вас выделятся в отдельную группу.

Субтест 2. «Завершение фигуры». Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку. Оценка результатов: Каждая новая идея оценивается в один балл (0 баллов – отказ от работы).


Учащиеся делятся на группы и решается проблемная ситуация «Деление окружностей на 3,4,5,6,7,8 равных частей при помощи чертежных инструментов» Слайд 7

методом мозгового штурма. В то время как генераторы идей придумывают различные варианты, критики размышляют на сколько верны будут те или иные способы решения проблемы.

После этого выводятся правила решения данной задачи. Не решенные задачи объясняются учителем. Слайды 8-15

5.Теоретическая часть:

При вычерчивание деталей, построение развёрток, приходится выполнять различные геометрические построения( строить углы, выполнять сопряжения, делить окружность на равные части). Многие элементы детали располагаются равномерно по окружности. Поэтому и возникает необходимость делить окружность на равные части.

На 4 части:

Проводим 2 взаимно перпендикулярные прямые-осевые линии. Радиус возьмём 40мм.В первом случае мы воспользуемся тем, что поделив штрихпунктирными линиями окружность, мы уже получаем 4 точки окружности. Во втором случае, мы каждый сектор делим пополам : 90 разделить на 2 получаем 45 градусов. Можно воспользоваться линейками под углом 45 градусов.

1.                                                                                        2.

 

 

На 8 частей:

Совмещаем оба случая построения квадратов. Сперва делим окружность на 4 части, затем каждую часть делим пополам. Получаем 8 частей или восмигранник.




 

На 6 частей:

Раствор циркуля равен радиусу окружности, т.к. сторона 6-угольника равна описанной окружности. Из противоположных концов одного диаметра, описываем дуги(т.1 и т.4).

 








 


На 3 части:

Поставить циркуль на пересечении окружности с осевой. Описываем дугу равной радиусу окружности. Получаем 1 и 2 точки, 3 находим на противоположной стороне диаметра.






На 5 частей:

5 части окружности соответствует центральный угол в 72º(360º: 5=72º). При помощи транспортира находим нужный угол и откладываем этим же циркулем еще пять раз эту величину. Получаем пять частей. Можно вписать правильную звезду в окружность

 



На 12 частей

 

6. Практическая часть:

Упражнение Выполнить окружность разделенную на 3,4,5,6.8,12частей и вписанные в нее окружности.

Рабочие листы

 

 7. Рефлексивно-оценочный этап.

А теперь вернемся к цели сегодняшнего урока! Достигли ли мы её?  ссылка на Слайд 3.

Какие способы решения применялись при достижении цели?

Где можно применить данный метод?

А теперь на том же листе, что и вначале урока, отметьте изменился ли уровень вашего творчества в течение урока или вы остались на прежнем уровне 

 

Домашнее задание:

Выполнить сложный узор из деления окружности на равные части.

 


 

 




Приложение 1

Качественные характеристики уровней творческих способностей.


Низкий уровень – отсутствует познавательный интерес к творческой деятельности. Ученики низкого уровня творческой деятельности не стремятся к выполнению заданий нестандартного характера. Живая эмоциональная реакция на задания творческого характера почти всегда отсутствует.

Средний уровень – неустойчивый интерес к творческой деятельности. Ученики среднего уровня развития творческих способностей стремятся к выполнению заданий нестандартного характера, но решить их самостоятельно могут редко, необходима помощь взрослого. В случае получения искомого результата испытывают радость.

Высокий уровень – всегда самостоятельны в выполнении работ творческого характера. Часто предлагают оригинальные решения. Поиск ответа на нестандартные задания, как правило, завершается успешно.








А Б




Оценка результатов: Каждая новая идея оценивается в один балл (0 баллов – отказ от работы).


 







Фото с урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!