СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Геометрические фигуры» Игра-путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Геометрические фигуры» Игра-путешествие»


Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" 8 вида 2 вар.

Урок № Тема: «Геометрические фигуры» Игра-путешествие Дата

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник; овал, прямоугольник;

-учить составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей;

-разбивать множества геометрических фигур на классы по форме, величине, цвету;

-учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце - круг; окно -квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.;

-соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение;

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методы: наглядный, словесный, игровой, продуктивный.

Технологии: Здоровьесберегающие : физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика Работа с Блоками Дьенеша.

Раздаточный материал: коробка, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); блоки дьенеша, разрезанные на части картинки геометрических фигур; листы с заданиями, счётные палочки

Демонстрационный материал и оборудование: модули геометрических фигур, , слайдовая презентация.




Ход урока


1. Организационный момент.

Учитель:- Добрый день!. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Встало солнце давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

2. Вхождение в тему. Мотивация.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем в гости, попробуйте угадать

Игра «Угадай на ощупь» (использование коробки)
Учитель: Посмотрите, какая у меня есть коробка! (показывает).
Угадайте, что спрятано в ней? (ученик на ощупь отгадывает, что за геометрические фигуры спрятаны в коробке и называет их)
Предполагаемый ответ: В коробке спрятан: квадрат.
Учитель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(учитель показывает фигуры: круг, треугольник, прямоугольник)
Учитель: Как вы думаете, к кому мы пойдём в гости?
Предполагаемый ответ: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Учитель: Правильно! Мы сегодня отправимся в гости в страну геометрических фигур. (слайд 1)

3. Основная часть.

Учитель: Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимы корабли, а их у нас нет. Корабли нужно построить.

Учащиеся составляют корабли из геометрических фигур ( блоки дьенеша) ( слайд 2)



Итак, корабли построены.

Тогда в путь!

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту) (звучит музыка)

Мы оказались в волшебной математической стране геометрических фигур. Отправляемся в путь ! (звучит музыка).

Давайте посмотрим , к каким геометрическим фигурам мы попали в гости и первая наша остановка «Загадки»

1 Остановка: «Загадки» (слайд 3)

Отправляемся дальше в путь (звучит музыка)

2 Остановка: Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (слайд 9)

(разрезные картинки- собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Молодцы ребята! Все справились!

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурами играли, наши глаза устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазами моргать (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут» (открывают глаза и моргают)

3 Остановка: Интерактивная игра «Сгруппируй фигуры по форме, цвету и назови их» ( слайд 11)

По очереди ученики выходят к доске и выполняют задание

Молодцы! Справились с заданием. Плывём дальше на нашем корабле

(звучит музыка)

4 Остановка: Упражнение «Лото» (слайд 17)

Нужно определить, на какую фигуру похож предмет и наложить эту фигуру на картинку 

(учащиеся соотносят геометрическую фигуру с предметной картинкой)




5 Остановка: Игра «Форма и величина» (слайд 18)

По очереди ученики выходят к доске и выполняют заданиеМолодцы! Справились с заданием. Плывём дальше на нашем корабле (звучит музыка)

Физкультминутка

Учитель: Встаём ,закрываем глаза, попробуем нарисовать в воздухе двумя руками круг, квадрат, треугольник

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело (показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки)

6 Остановка: «Работа со счётными палочками» (слайд 28)

А теперь предлагаю вам построить геометрические фигуры при помощи счётных палочек.

Удобно круг делать из палочек? Что же надо сделать? (проблемная ситуация)




Задание на внимание(слайд 31)

У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки

Призадумалась она – сосчитать их всех должна

Вы, ребята, помогайте, треугольники считайте (10 штук)

(вызвать к доске ученика)


Молодцы! Плывём дальше на нашем корабле (звучит музыка)

7 Остановка: Задание: «Соедини стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами» (слайд 32)

Предлагают геометрические фигуры нам разобраться, какие из предметов похожи на круг, квадрат, треугольники др. (показ на экране)




Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в классе (выполняют движения по тексту) (звучит музыка)

Куда мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось в путешествии? Мы с вами познакомились с волшебной страной фигур.

Какие задания понравились больше всего? А какие были трудные для вас? Что вам показалось наиболее интересным? Что нового вы узнали? (слайд 32)

Молодцы! Вы хорошо поработали

Подведение итогов. Оценки за урок (вручить медальки)

Рефлексия

Ребята! Похлопайте, кому понравился урок, потопайте кому было не интересно на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!