СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема детства в литературе. 6 класс. Контрольная работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

После изучения отрывков из произведений С.Т.Аксакова, Л.Н.Толстого, М.Горького контрольная работа выполняет дополнительную функцию - обобщение материала. 10-е задание (мини-сочинение) формирует навык представления собственной читательской позиции в виде развернутого рассуждения. 

Просмотр содержимого документа
«Тема детства в литературе. 6 класс. Контрольная работа»

Контрольная работа по литературе для 6 класса по учебнику под редакцией Б.А.Ланина

1 вариант

1.Соотнесите автора и название произведения

1.М.Горький

А.«Детство. В Людях. Мои университеты»

2.Лев Толстой

Б.«Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением хроники»

3.С.Т.Аксаков

В.«Детство. Отрочество. Юность»



2. Имя главного героя повести «Детство» М.Горького

1) Цыганок 2) Николенька 3) Алёша


3.К какому герою из повести Горького относится следующее описание?

Тихонькая, пугливая …, женщина с детским личиком и такими прозрачными глазами, что сквозь них можно было видеть всё сзади её головы.

1) Бабушка 2) Мама 3) Тётка Наталья

 

4.Как ведут себя дядьки: Яков и Михаил в повести Горького?

1) веселятся 2) постоянно ссорятся 3) уважают друг друга


5.Кто из детей был сыном бедного иностранца в повести Л.Толстого?

1) Иленька Грап 2) старший Ивин 3) сестра рассказчика


6.Чем стали заниматься мальчики после игры в разбойники в отрывке «Ивины»:

1) играть в прятки 2) выполнять разные гимнастические штуки

3) читать книгу



7.Какую сказку написал Аксаков на основе детских воспоминаний:

1) «Жар-птица» 2) «Конек-горбунок» 3) «Аленький цветочек»

8)Что случилось с героем повести «Детство Багрова-внука» весной: 1)заболел 2) много занимался 3) поссорился с матерью

9.Почему мать запретила рассказывать сказки по ночам в повести «Детство Багрова-внука»: 1) мальчик испугался 2) мальчик перестал спать 3) мальчик заболел?

10.Выскажите свое отношение к прочитанному, выбрав одно из изученных произведений: Понравился ли вам герой повести? Какие чувства по отношению к нему вы испытываете? Захотели бы вы подружиться с ним?













Контрольная работа по литературе для 6 класса по учебнику под редакцией Б.А.Ланина

2 вариант

1. Что такое трилогия?

1) Это три произведения одного автора (писателя, музыканта), объединенные общим замыслом и преемственностью сюжета.

2) Это три трагедии, объединённые в одно целое единством фабулы или идейного содержания.

3) Это произведение, отдельные части которого обязательно воспроизводились в течение одного дня.


2.Акулина Ивановна в повести М.Горького приходилась главному герою 1) мамой 2) бабушкой 3) тётей


3.К какому герою относится следующее описание?

Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты…

1) Дядя Яков 2) Дядя Михаил 3) Дед


4.К какому герою относится следующее описание из повести Горького?

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом…

1) Бабушка 2) Мама 3) Тётка Наталья


5.Повесть  «Детство» Л.Толстого является:

1) Культурно-исторической 2) Приключенческой 3) Автобиографической


6.В какую игру играли дети в палисаднике в отрывке «Ивины»?

А) в разбойники

Б) в горелки

В) в жмурки

1)горелки, 2) жмурки, 3) в разбойники


7. Какой частью тела Серёжа ударился о дерево?

1) коленом 2) плечом 3) локтем

8. Какой поступок Серёжи из отрывка «Ивины» поразил рассказчика?

1) Серёжа не показал виду, что ему очень больно

2) Серёжа уступил роль разбойника рассказчику

3) Серёжа ударил рассказчика

9.Что любил делать герой из повести «Детство Багрова-внука»: 1)наблюдать за природой 2) играть с сестрой 3) разговаривать с отцом и Евсеичем

10.Выскажите свое отношение к прочитанному, выбрав одно из изученных произведений: Понравился ли вам герой повести? Какие чувства по отношению к нему вы испытываете? Захотели бы вы подружиться с ним?









Ответы

1 вариант

2 вариант

1

1А2В3Б

1

2

3

2

3

3

3

4

2

1

5

1

3

6

2

3

7

3

1

8

1

1

9

2

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!