СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Цель: Дать знания о дательном и творительном падежах имён прилагательных множественного числа.

Задачи: учить распознавать имена прилагательные множест­венного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких прилагательных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необ­ходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысло­вое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — ини­циативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Что вы знаете об имени прилагательном?

III. Актуализация знаний

Посмотрите, что случилось, —

Так рассыпались слова,

Что узнать теперь их сложно —

Что и кто? Откуда? Ах!

Может быть, удастся снова

Вам вернуть слова назад?

НО ДО ЧКА ПЕ БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО

—  Какие слова вы составили? (Дочка, белочка, молочко, пеноч­ка, ленточка.)

—  Что общего в этих словах? (Буквосочетание чк, которое пи­шется без мягкого знака.)

—  Какие ещё буквосочетания пишутся без мягкого знака?

—  Запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания. (Один ученик работает на откидной доске.)

Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, бо­лельщик, кончик.

—  Какое слово лишнее? Почему? (Болельщик — пишется с мяг­ким знаком.)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Найдите среди записанных вами слов имя прилагательное. (Мощные.)

—  Подберите к нему подходящее по смыслу имя существи­тельное.

—  Поставьте словосочетание в форму дательного и творитель­ного падежей, запишите.

—  Назовите окончания имени прилагательного в этих паде­жах. Объясните свой выбор.

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 95 (с. 45).(Устная работа по заданиям упражнения.)

Упр. 96 (с. 45).

—  Прочитайте. как можно озаглавить текст. («Ранняя весна», «Весенняя вода».)

—  Назовите все орфограммы в словах, объясните их написание. (Разбор предложения по членам.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 98 (с. 46).

—  Прочитайте.

—  О какой птице идёт речь? (О лебеде.)

—  Что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

(На данном этапе урока можно использовать школьный сло­варик «Птицы России».)

—  Назовите имена прилагательные — эпитеты, которые встре­тились в тексте.

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

—  В каких падежах употреблены имена прилагательные во множественном числе?

(Самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по учебнику

Упр. 97 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Какие окончания имеют имена прилагательные множест­венного числа в дательном и творительном падежах?

Домашнее задание

Упр. 98 (с. 45) - подготовится к изложению.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа»

Русский язык 15.02.2021

Тема: Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Цель: Дать знания о дательном и творительном падежах имён прилагательных множественного числа.

Задачи: учить распознавать имена прилагательные множест­венного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких прилагательных; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необ­ходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысло­вое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — ини­циативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Что вы знаете об имени прилагательном?

III. Актуализация знаний

Посмотрите, что случилось, —

Так рассыпались слова,

Что узнать теперь их сложно —

Что и кто? Откуда? Ах!

Может быть, удастся снова

Вам вернуть слова назад?

НО ДО ЧКА ПЕ БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО

— Какие слова вы составили? (Дочка, белочка, молочко, пеноч­ка, ленточка.)

— Что общего в этих словах? (Буквосочетание чк, которое пи­шется без мягкого знака.)

— Какие ещё буквосочетания пишутся без мягкого знака?

— Запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания. (Один ученик работает на откидной доске.)

Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, бо­лельщик, кончик.

— Какое слово лишнее? Почему? (Болельщик — пишется с мяг­ким знаком.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Найдите среди записанных вами слов имя прилагательное. (Мощные.)

— Подберите к нему подходящее по смыслу имя существи­тельное.

— Поставьте словосочетание в форму дательного и творитель­ного падежей, запишите.

— Назовите окончания имени прилагательного в этих паде­жах. Объясните свой выбор.

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 95 (с. 45).(Устная работа по заданиям упражнения.)

Упр. 96 (с. 45).

— Прочитайте. как можно озаглавить текст. («Ранняя весна», «Весенняя вода».)

— Назовите все орфограммы в словах, объясните их написание. (Разбор предложения по членам.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 98 (с. 46).

— Прочитайте.

— О какой птице идёт речь? (О лебеде.)

— Что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

(На данном этапе урока можно использовать школьный сло­варик «Птицы России».)

— Назовите имена прилагательные — эпитеты, которые встре­тились в тексте.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— В каких падежах употреблены имена прилагательные во множественном числе?

(Самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по учебнику

Упр. 97 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие окончания имеют имена прилагательные множест­венного числа в дательном и творительном падежах?

Домашнее задание

Упр. 98 (с. 45) - подготовится к изложению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!