СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовый редактор MS Word Создание списков. Работа с таблицами.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме: "Текстовый редактор MS Word Создание списков. Работа с таблицами" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Текстовый редактор MS Word Создание списков. Работа с таблицами.»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционная карта на выполнение

практического занятия № 9 по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тема: Текстовый редактор MS Word

Наименование работы: Создание списков. Работа с таблицами.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

создавать разные виды списков; создавать и форматировать таблицы; набирать математические формулы

Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие выполненных заданий предложенным образцам.




Норма времени: 4 часа;

Условия выполнения: учебный кабинет;

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, текстовый редактор;

Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;

Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;

Уровни усвоения: 1 – 4 задания – 2 уровень

контрольное задание – 3 уровень


Система оценивания: применяется накопительная система оценки:

1 – 4 задания – 2 балла;

контрольное задание – 3 балла.


«2 балла» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;

«1 балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями; в оформлении; либо работа выполнена не полностью (но не менее 50% от полного объема работы), но без ошибок и замечаний;

«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.

«3 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы


Теоретическая часть.

  1. Создание списка.

Выделить текст и щелкнуть по кнопке Нумерация или Маркеры на панели инструментов.

  1. Создание таблицы.

Вставка - Таблица – Вставить таблицу (укажите число столбцов и строк) – ОК.

  1. Добавление строки в таблицу.

  1. 1-й сп.: Установить курсор в последнюю ячейку таблицы и нажать на клавишу Enter.

  2. 2-й сп.: Выделить столько строк, сколько нужно вставить, Работа с таблицами – Макет – (Вставить ниже или Вставить выше).

  1. Добавление столбца.

  1. Выделить столбец, Работа с таблицами – Макет – (Вставить слева или Вставить справа).

  1. Удаление столбцов и строк.

Установить курсор в строку или столбец, который нужно удалить, Работа с таблицами – Макет – Удалить – (Столбец или Строку).

  1. Сортировка данных таблицы.

Выделите таблицу, Работа с таблицами – Макет - Данные - Сортировка – (из списка Сначала по… выберите название столбца, по которому будет производиться сортировка - (поставьте нужный переключатель: по возрастанию или по убыванию) – ОК.

Практическая часть.

Задание 1.

  1. Наберите и сохраните следующий текст:


Программы, входящие в состав Microsoft Office:

Word;

Excel;

Access;

Power Point;

Publisher

Outlook.


  1. Cкопируйте текст 3 раза так, чтобы получилось 4 одинаковых списка, разделенных пустыми строками.

  2. Первый список сделайте нумерованным: (выделите список без заголовка и нажмите на панели инструментов Главная кнопку Нумерованный список).

  3. Отсортируйте программы по алфавиту: (выделите список и выполните команды Главная – Сортировка – ОК).

  4. Удалите элемент списка Publisher. Посмотрите, как изменилась нумерация списка.

В конец списка добавьте новый элемент списка: (поставьте курсор в конец последней строки списка и нажмите клавишу Enter. Напечатайте слово Publisher.

  1. Второй список также сделайте нумерованным, но другого вида.

  2. Третий список сделайте маркированным: (выделите список и нажмите на панели форматирования кнопку Маркированный список).

  3. Измените тип маркеров.

  4. Четвертый список также сделайте маркированным, но измените маркер на значок . Для этого:

    • Выделите список, щелкните по кнопке Маркированный выполните команду Определить новый маркер;

    • Нажмите кнопку Знак;

    • В списке Шрифт найдите шрифт Wingdings, выделите нужный символ – ОК.

  5. Сохраните документ с именем Работа 9 задание 1.


Задание 2.

  1. Установите следующие поля документа (Макет – Поля – Настраиваемые поля, левое – 3см, правое – 2см).

  2. Задайте размер шрифта 14 пт. Междустрочный интервал полуторный. Выравнивание абзаца По центру. Наберите название таблицы.

  3. Вставьте таблицу из трех столбцов и шести строк (Вставка - Таблица – Вставить таблицу). Уменьшите ширину 1-го и 2-го столбцов.

  4. Выделите 3-й столбец и разбейте его на восемь внутренних столбцов: (Работа с таблицами – Макет - Разделить ячейки – указать 8 столбцов и 6 строк – ОК). Заполните таблицу. У вас должно получиться:


Фамилия

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII


Петров










Бобров










Сидоров










Иванов










Васечкин










  1. Выделите ячейки 1-го столбца и создайте в них нумерованный список: (нажмите кнопку Нумерованный список на панели инструментов).

  2. Во втором столбце Фамилии отсортируйте по алфавиту:

  • Выделить таблицу, Работа с таблицами – Макет – Данные - Сортировка;

  • Установить флажок Со строкой заголовка;

  • Установить Сначала по: Фамилия; тип: Текст, По возрастанию, ОК.

  1. Измените цвет столбцов. Для этого выделите столбец, нажмите кнопку Цвет заливки.

  2. Сохраните документ с именем Работа 9 задание 2.


Задание 3.


  1. Установите следующие поля документа: верхнее и нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Междустрочный интервал – полуторный. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

  2. Создайте документ:



Приложение 2

к договору № ______

от ___________20__г.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения работы по теме

Разработка программного комплекса «Контроль поступлений и расходов»

по договору № _____ от ________ 20___г.


Наименование этапов

Срок исполнения

1

Разработка программного комплекса «Контроль поступлений и расходов»


01.01.11 – 31.12.11


ЗАКАЗЧИК:

Заместитель Главы Управы района №1

_____________________ И.И.Иванов

_____________________ 20___г.

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Директор ООО «Программное обеспечение

_________________ П.П.Петров

_________________ 20___г.


Для этого:

  • Вставьте таблицу из двух столбцов и одной строки. Увеличьте ширину левого столбца. В правом столбце наберите текст: Приложение 2 … Уберите границы у этой таблицы: (выделите таблицу, на панели инструментов Главная нажмите кнопку Внешние границы и выберите команду Нет границы.

  • Ниже по центру страницы наберите текст Календарный план… и т.д.

  • Ниже вставьте таблицу из трех столбцов и двух строк и заполните таблицу.

  • Для подписей заказчика и исполнителя создайте таблицу из двух столбцов и одной строки. Снимите границы.

  1. Сохраните документ с именем Работа 9 задание 3.


Задание 4.

    1. Задайте альбомную ориентацию страницы: Макет – Ориентация - Альбомная.

    2. Задайте поля документа: (левое – 3 см, правое – 2 см).

    3. Создайте таблицу из шести строк и двух столбцов.

    4. Объедините верхние две ячейки первого столбца: (выделите эти ячейки, Работа с таблицами – Макет - Объединить ячейки). Выделите полученную ячейку и с помощью кнопки Внешние границы на панели инструментов разделите эту ячейку на две по диагонали

    5. Выделить второй столбец, кроме первой строки. Работа с таблицами – Макет - Разбить ячейки – (число столбцов – 13, число строк – 5).

    6. Заполните таблицу данными.




Выпуск



Наименование

План выпуска (руб.) на год

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

1. Кожа

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

1100

1200


2. Трикотаж

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

1100

1200

1300


3. Шерсть

300

400

500

600

700

800

900

1000

1100

1200

1300

1400


Всего














    1. Чтобы изменить направление текста необходимо выделить вторую строку, Работа с таблицами – Макет – Направление текста.

    2. В строке Всего рассчитать суммы за каждый месяц: (поставить курсор в последнюю ячейку столбца, Работа с таблицами – Макет – Данные - Формула – ввести формулу =SUM(ABOVE).

    3. В столбце Итого рассчитать сумму для каждого изделия: (поставить курсор в последнюю ячейку строки, Работа с таблицами – Макет – Данные - Формула – ввести формулу = SUM(LEFT).

    4. Сохраните документ с именем Работа 9 задание 4.


Контрольное задание.

Создайте текстовый документ и отредактируйте в соответствии с образцом. Шапку документа создайте с помощью таблицы. В последней строке рассчитайте суммы. В первом столбце создайте маркированный список. Выполните сортировку таблицы по первому столбцу по убыванию. Сохраните документ с именем Работа 9 Контрольное задание.


ОАО «Прогресс»

23.12.2002 № 38

Москва


Утверждаю

Генеральный директор

___________Б.Н.Добров

27.02.20___


Структура и штатная численность ОАО «Прогресс» на 20__ г.

Наименование должностей

Штатная численность и группы по оплате труда

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

  • Генеральный директор

1





  • Главный бухгалтер

1





  • Сотрудники бухгалтерии


2

2



  • Старшие специалисты


3

7

1


  • Специалисты



4

5

6

Итого

?

?

?

?

?


Отчет по ПЗ.

  1. Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.

  2. Ответьте на контрольные вопросы.

  3. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите виды списков и способы их установки.

  2. Как добавить таблицу в документ?

  3. Как добавлять строки и столбцы в таблицу?

  4. Как выполнить сортировку данных в таблице?

  5. Как добавить математическую формулу в текст?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!