Просмотр содержимого документа
«Технологтческая карта практического занятия " Сестринская помощь при гастритах"»
Технологическая карта занятия № 26
Преподаватель: Баширова Анастасия Вячеславовна
Дата проведения : 13.04.2021
Специальность | 32.02.01 |
Курс | 3 |
Группа | 302-С |
Учебный цикл | |
Учебная дисциплина/ПМ/МДК/Тема МДК | МДК 02.01 Сестринское дело при нарушениях здоровья. |
Междисциплиннарные связи | Предшествующая: −Биология −Технология оказания медицинских услуг −Анатомия и физиология −Фармакология с рецептурой Сопутствующие: −основы патологии Последующие: −Здоровый человек и его окружение (здоровье лиц пожилого и старческого возраста) −Здоровый человек и его окружение (здоровье детей) −Сестринская помощь при нарушениях здоровья (сестринское дело в терапии) |
Тема занятия: Сестринская помощь при гастритах.
Дидактическая цель занятия: Организовать деятельность студентов по изучению и закреплению знаний сестринского ухода при остром и хроническом гастрите, причин его возникновения, клинических проявлений, диагностике, лечению, профилактике и роли медицинской сестры в осуществлении сестринского процесса.
Обеспечить формирование у студентов умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать проблемы пациентов при остром и хроническом гастрите
Содействовать развитию у студентов элементов самоконтроля, самооценки, самокоррекции учебной деятельности.
Формируемые компетенции:
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2 Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделия и изделия медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.
Задачи:
Развивающие цели:
– способствовать развитию памяти и речи;
– способствовать развитию логического мышления;
– развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательные цели:
– стремиться воспитать чувства милосердия, гуманизма, взаимопомощи;
– стремиться к воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу, умения контролировать свои эмоции, воспитание чувства долга.
Тип занятия по дидактической цели: -комбинированное |
Вид занятия: практическое
Термины и понятия: острый гастрит, хронический гастрит, изжога, отрыжка, ингибиторы протонной помпы
Ресурсы: компьютер, проектор
Методическое и информационное обеспечение занятия: методические пособия, интернет ресурсы, учебное издание
Уровень освоения: продуктивный.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формы организации занятия | Формирование умений,знаний,компетенций | Время/мин |
Начало занятия организационный момент | Тема занятия: « Сестринский уход при гастритах» Цель занятия: изучить и закрепить знания сестринского ухода при остром и хроническом гастрите, причин его возникновения, клинических проявлений, диагностике, лечению, профилактике и роли медицинской сестры в осуществлении сестринского процесса. Задачи: Изучить клинику, диагностику, лечение, осложнения, профилактику гастритов. | | | 5 минут 2 минуты 1 минута 2 минуты |
Основная часть занятия Опрос обучающихся по теме занятия Актуализация опорных знаний | Инструктирует студентов, задаетвопросы, корректирует ответы студентов. Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель демонстрирует проведение манипуляций, обращает внимание на наиболее сложные моменты Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. | тестовый/фронтальный опрос с последующим разбором ошибок. Работа в малых и индивидуальных группах | Усвоение студентами новых знаний и способов действий на уровне применения в типичной ситуации Осознание студентами значимости полученных результатов. Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы. Систематизировать знания по теме. Научиться быстро и правильно принимать решения в условиях, близких к реальным. Компетенции: ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.2 Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделия и изделия медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса. ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь. | 155 минут |
Заключительная часть занятия Выходной контроль Задания на дом Обобщение результатов работы обучающихся | Тестовые задания, ситуационные задачи Сестринская помощь при язвенной болезни желудка Сегодня мы разобрали Понятия гастритов, клинику,диагностику, лечение,профилактику | | | 25 минут |