Подготовительный | Цель: Организация внимания в начале занятия; создание положительного настроя учащихся на занятие. Цель мотивация: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Подвести учащихся к определению направления работы на уроке. Озвучить цель и задачи урока | 1.Приветствие. 2.Проверка готовности рабочих мест; 3.Правильная осанка – залог хорошего здоровья. Мотивация: Настала очередь познакомиться поближе и сшить еще одну забавную игрушку. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки: Зимой спит, летом ульи ворошит. Любит мед, ест малину, Но ревет, сутуля спину, Может волка одолеть, А зовут его (медведь) Просмотр образца, обсуждение. Постановка учебной задачи: -Как вы думаете что на занятии мы будем делать? -Шить игрушку! Пошив игрушки это какой вид творчества? | Фронтальная форма организации учащихся | Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию Отвечают на вопросы педагога. Строят речевое высказывание. Закрепляют навыки как правильно сидеть на стуле за столом. Строить речевое высказывание в устной форме. Отгадывают загадку Отвечают на вопросы педагога Формулировать собственную позицию и мнение Планируют свои действия в соответствии с задачей |
Основной | Цель, задачи: При раскрое формируется внимательность, аккуратность, точность движений. Также формируется пространственное мышление, развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие логического мышления, речи и письма. Все это ведет к более полному развитию личности. Цель динамической паузы: создать хорошее настроение , снять напряжение с мышц спины Цель: учить учащихся анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц | Повторение пройденного материала На прошлых занятиях мы изучали свойства натуральной ткани и отделку . Предлагаю вспомним «Закончите предложение»: 1.Восстановите последовательность в цепочке получения ткани.(волокно , пряжа , ткань) 2.Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Назовите признаки определения (по печатному рисунку, блеску, ворсу, техническому мусору) 3.В результате переплетения нитей получается ткань. Назовите эти нити (основа, уток). Изложение нового материала Что вам известно о игрушках? Послушайте истории, какие игрушки были в разные времена. А теперь подумайте и скажите: что предстоит делать дальше? Организация рабочего места. 1. Повторение правил техники безопасности; 2. Подготовка к работе. 3. Физминутка называется «Ниточка, иголочка. узелок».Я буду называть данные слова вразброс. А вы должны будете на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, подняться на носочки, на «узелочек» - руки на пояс в присяде. Практическая работа 1.Вводный инструктаж; 2.Самостоятельная работа по выполнению швов. Контроль за выполнением работы. 3.Текущий инструктаж по коррекции неправильных действий учащихся. 4.Индивидуальная работа с учащимися. 5. Коррекция неправильной посадки учащихся на стуле. 6. Гимнастика для глаз Поговорки о труде Беседа по теме урока: - Почему так говорят: «Золотые руки у того, кто обучился хорошо» «Есть терпенье – будет и уменье» «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Как называются швы, строчки которым мы сшили игрушку»? Динамическая пауза для отдыха глаз после работы - Посмотрите в окно вдаль, остановите взгляд на далеком предмете, а теперь посмотрите на кончик носа, зафиксируйте его четкий контур. Повторите так пять раз. -Потрите интенсивно ладони друг о дружку, сложите их чашечкой и накройте сверху закрытые глаза, пусть ваши глаза почувствуют тепло, исходящее от ладошек. Встряхнули кисти рук – начинаем работу. | Индивидуальная работа учащегося Личностный подход педагога Физминутка фронтально Демонстрация педагогом различных приёмов шитья тканей. Консультация, оказание индивидуальной практической помощи, если ребёнок в ней нуждается. | Отвечают на заданные учителем вопросы. Закрепление пройденного материала Формирует интерес к спорту и здоровому образу жизни направлена на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти. Самостоятельная практическая работа учащихся Учащиеся выкраивают детали игрушки, сшивают с учетом технологической последовательности . Отработка приемов ручных работ и машинных на примере изготовления мягкой игрушки. Отвечают на заданные учителем вопросы. |
Итоговый | Цель: Анализ и оценка достижения цели занятия, выявление трудности при выполнении упражнений. Определение перспективы последующей работы. | Учащийся демонстрирует приобретенные навыки в результате занятия. Педагог спрашивает у учащегося - Получилось ли достигнуть поставленной цели занятия? - В чем учащийся испытывал затруднения? На следующем занятии мы продолжим работу | Фронтальная работа с учеником. | Формулировать собственную позицию и мнение Строить речевое высказывание в устной форме. Самоанализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест. |