СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по технологии для девочек 4 класса по теме"Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Просмотр содержимого документа
««Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»»

Тема: «Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Цель занятия: «Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с многообразием игрушек, способами раскроя и пошива мягких игрушек, обучить детей технологическим приемам изготовления игрушки; совершенствовать технологические приемы выполнения раскройных игрушек.

Развивающие: развивать мелкую моторику, интерес к ДПТ.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

Планируемые результаты занятия

Предметные: соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение технологией выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия

Метапредметные:

УУД

Познавательные: восприятие и анализ текстовой и зрительной информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, творческое использование знаний и умений в практической работе.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу, работать с информацией, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.

Коммуникативные:  осуществление взаимного контроля и оказание взаимопомощи, проявление доброжелательности и такта.

Личностные: проявление интереса к конструированию оригинальных изделий, самостоятельное определение и высказывание своих чувств и ощущений, возникающих в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта.

Вид занятия: усвоения нового материала.

Тип занятия: комбинированное

Межпредметные связи: технология, ИЗО, ОБЖ.

Форма занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

словесный – устное изложение материала, беседа, объяснение;

наглядный – образцы, технологическая карта, презентация;

практический – показ трудовых приемов;

эвристический – планирование, последовательность действий.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: Столы, доска, демонстрационно-наглядный материал.

Материалы и инструменты : Лекало игрушки, карандаш, мелок, ткань, нити, ножницы, иглы для ручного шитья, ручная швейная машина.

Продолжительность занятия 90 минут.

План занятия
1.Организационная часть.

2.Повторение материала предыдущего занятия. 

3.Объяснение нового материала. 

4.Физкультминутка. 

5.Практическое выполнение задания. (Развитие умений, применение нового знания)

  • знакомство с технологией раскроя и пошива мягкой игрушки

  • знакомство с видами операций

  • раскрой деталей мягкой игрушки

  • пооперационное изготовление деталей мягкой игрушки

6. Подведение итогов.

7. Оценка результата.

8.Рефлексия. 







Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание


Формы организации

Формируемые знания, умения, компетенции

Подготовительный

Цель: Организация внимания в начале занятия; создание положительного настроя учащихся на занятие.

Цель мотивация:

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Подвести учащихся к определению направления работы на уроке. Озвучить цель и задачи урока

1.Приветствие.

2.Проверка готовности рабочих мест;

3.Правильная осанка – залог хорошего здоровья.







Мотивация:

Настала очередь познакомиться поближе и сшить еще одну забавную игрушку. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Любит мед, ест малину,
Но ревет, сутуля спину,
Может волка одолеть,
А зовут его             (медведь)

Просмотр образца,
обсуждение.





Постановка учебной задачи:

-Как вы думаете что на занятии мы будем делать?

-Шить игрушку!


Пошив игрушки это какой вид творчества?


Фронтальная форма организации учащихся

Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию





Отвечают на вопросы педагога.

Строят речевое высказывание.

Закрепляют навыки как правильно сидеть на стуле за столом.





Строить речевое высказывание в устной форме.

Отгадывают загадку





Отвечают на вопросы педагога

Формулировать собственную позицию и мнение Планируют свои действия в соответствии с задачей

Основной

Цель, задачи:

При раскрое формируется внимательность, аккуратность, точность движений. Также формируется пространственное мышление, развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие логического мышления, речи и письма. Все это ведет к более полному развитию личности.



























Цель динамической паузы: создать хорошее настроение , снять напряжение с мышц спины

















Цель: учить учащихся анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц


Повторение пройденного материала

На прошлых занятиях мы изучали свойства натуральной ткани и отделку .

Предлагаю вспомним «Закончите предложение»:

1.Восстановите последовательность в цепочке получения ткани.(волокно , пряжа , ткань)

2.Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Назовите признаки определения (по печатному рисунку, блеску, ворсу, техническому мусору)

3.В результате переплетения нитей получается ткань. Назовите эти нити (основа, уток).












Изложение нового материала


  • Какие инструменты и материалы необходимы при изготовлении игрушек?


  • Какая подготовительная работа нужна для изготовления игрушки (Технологическая последовательность)?

Что вам известно о игрушках?
Послушайте истории, какие игрушки были в разные времена.

А теперь подумайте и скажите: что предстоит делать дальше?

Организация рабочего места.

1. Повторение правил техники безопасности;

2. Подготовка к работе.

3. Физминутка называется «Ниточка, иголочка. узелок».Я буду называть данные слова вразброс. А вы должны будете на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, подняться на носочки, на «узелочек» - руки на пояс в присяде.

Практическая работа

1.Вводный инструктаж;

2.Самостоятельная работа по выполнению швов. Контроль за выполнением работы.

3.Текущий инструктаж по коррекции неправильных действий учащихся.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

5. Коррекция неправильной посадки учащихся на стуле.
6. Гимнастика для глаз

Поговорки о труде

Беседа по теме урока:

- Почему так говорят:

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо»

«Есть терпенье – будет и уменье»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Как называются швы, строчки которым мы сшили игрушку»? Динамическая пауза для отдыха глаз после работы 

-  Посмотрите в окно вдаль, остановите взгляд на далеком предмете, а теперь посмотрите на кончик носа, зафиксируйте его четкий контур. Повторите так пять раз.

-Потрите интенсивно ладони друг о дружку, сложите их чашечкой и накройте сверху закрытые глаза, пусть ваши глаза почувствуют тепло, исходящее от ладошек. Встряхнули кисти рук – начинаем работу.

Индивидуальная работа учащегося Личностный подход педагога













































Физминутка фронтально



















Демонстрация педагогом различных приёмов шитья тканей. Консультация, оказание индивидуальной практической помощи, если ребёнок в ней нуждается.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Закрепление пройденного материала











































Формирует интерес к спорту и здоровому образу жизни

направлена на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти.



















Самостоятельная практическая работа учащихся

Учащиеся выкраивают детали игрушки, сшивают с учетом технологической последовательности .

Отработка приемов ручных работ и машинных на примере изготовления мягкой игрушки.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Итоговый

Цель: Анализ и оценка достижения цели занятия,

выявление трудности при выполнении упражнений.



Определение перспективы последующей работы.

Учащийся демонстрирует приобретенные навыки в результате занятия.

Педагог спрашивает у учащегося

- Получилось ли достигнуть поставленной цели занятия?

- В чем учащийся испытывал затруднения?



На следующем занятии мы продолжим работу

Фронтальная работа с учеником.

Формулировать собственную позицию и мнение

Строить речевое высказывание в устной форме. Самоанализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.

Оценка результата.

Цель: Активизировать учащегося на самооценку

1.Моя модель называется:

«………………»

2. Я использовала вариант с учётом ____

3. Я применила цветовое решение_______

4. Я учитывала____

5. Работу оцениваю_____

Проводят дискуссию.


Индивидуальная работа с учащимися

Строить речевое высказывание в устной форме.

Формирование навыков самоконтроля.


Рефлексия.

Цель этапа: самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности


-Что было особенно интересным на занятии?

- Понравилось ли работать самостоятельно?

На последующих уроках мы продолжим обучение!

Я узнала…

Я научилась..

Мне было трудно…

Заполняют лист самооценки.

Индивидуальная работа с учащимися

Строить речевое высказывание в устной форме.

осуществляют итоговый контроль




Список использованной литературы

1. Т.В.Городкова, М.И.Нагибина. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. - Ярославль: Академия развития, 1996.

2. А.В.Ефимова. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. -М.: Просвещение, 1978.

3. В.И.Петухова, Е.Н.Ширшикова. Мягкая игрушка. – М.: Народное творчество, 2000.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!