СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология изготовления макета подводной лодки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подводные лодки достаточно широко используются в научно-исследовательских целях. Раньше, как и сейчас без подводных лодок было трудно обходиться. Если в наше время подводные лодки используют в основном как военную технику, то раньше им находили большое применение. Существовали транспортные субмарины, почтовые субмарины, туристические и частные субмарины, даже находилось и криминальное применение к ним.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления макета подводной лодки»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 85 имени Валерия Иванкина











Макет подводной лодки











Иванов Дмитрий Алексеевич

ученик 8– б класса

учитель технологии

Костина Елена Ростиславовна













Краснодар 2024

СОДЕРЖАНИЕ




Ведение

3

1

Что я узнал о подводной лодке?

4

1.1

История создания

4

1.2

Использование подлодки человеком

6

1.3

Техническая справка

7

2

Этапы создания подводной лодки

9

2.1

Дизайн – анализ аналогов

9

2.2

Подготовка к созданию модели

9

2.3

Технология изготовления

10

2.4

Техника безопасности при выполнении работ

11

2.5

Экологическое и экономическое обоснование проектного изделия

11

2.6

Рекламный проспект

11


Заключение

12


Список использованных источников

13
















































ВВЕДЕНИЕ



Море, корабли и различные суда притягивают очень многих людей и особенно в юношеском возрасте. Летящее по волнам морское судно не оставит равнодушным любого человека. Модели морских судов являются продуктом кропотливого ручного труда и приносят радость своим обладателям, а также являются долгожданными и ценными подарками, для всех кто связал свою жизнь с морем. Изготовление моделей судов позволяет лучше познать мир техники, развить конструкторские и инженерные способно­сти и техническое мышление, что является актуальным в настоящее время для нашей страны.

Подводные лодки составляют основу военно-морского флота вооружённых сил многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство и преимущество подводной лодки — скрытность. В особенности это важно для военной подлодки. Подводная лодка (подлодка, ПЛ, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Стоит, однако отметить, что до 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками — надводными кораблями, способными погружаться под воду для атаки в светлое время суток или для скрытия от вражеских кораблей.

  Актуальность. Подводные лодки достаточно широко используются в научно-исследовательских целях. Раньше, как и сейчас без подводных лодок было трудно обходиться. Если в наше время подводные лодки используют в основном как военную технику, то раньше им находили большое применение. Существовали транспортные субмарины, почтовые субмарины, туристические и частные субмарины, даже находилось и криминальное применение к ним.

 Цель моей работы: разработка и изготовление макета подводной лодки, а именно РПКСН 667 Б. Я решил сделать подарок моему отцу на День ВМФ, так как он служил на военно-морском флоте.

Самым важным этапом при строительстве подводной лодки является ее проектирование. Перед тем как изготовить макет подводной лодки мне необходимо было провести небольшие исследования, чтобы решить, как выполнять мою будущую модель.

 



















1 Что я узнал о подводной лодке?


    1. История создания


Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны.

 Впервые действующий образец подводной лодки был создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем (1572—1633): в Лондоне была построена и успешно испытана в Темзе вёсельная подводная лодка.

Рисунок 1.1 - Вёсельная подводная лодка

В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом: крестьянином-самоучкой Ефимом Никоновым в Петербурге на галерном дворе в присутствии Петра I была испытана действующая модель подводной лодки. Но со смертью царя проект «потаённого огненного судна большого корпуса» не был доведен до конца.

Рисунок 1.2 - Действующая модель подводной лодки крестьянином-самоучкой Ефимом Никоновым в Петербурге


Известна также первая в мире цельнометаллическая подводная лодка русского изобретателя К. А. Шильдера, движителем которой служили гребные устройства, повторяющие форму утиной лапы. С этой подлодки, испытанной в 1834 году, был впервые осуществлён успешный подводный запуск ракет.



Первая подводная лодка, с успехом применённая в вооружённых действиях, была создана в США Хорасом Л. Ханли во время Гражданской войны во флоте Конфедерации и была названа H. L. Hunley.


Первая российская субмарина конструктора Ивана Александровского была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1866 году.

В 1878 году в Одессе была испытана первая подводная лодка конструкции инженера Джевецкого.

Первой российской подводной лодкой, официально принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.

В годы Великой Отечественной войны подводные лодки нашей страны вынуждены были действовать в чрезвычайно тяжких оперативно-тактических условиях. Они действовали там, где вынуждала крайняя необходимость.

 

Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самые большие лодки — проект 941 «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — проект 661 «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — 685 «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители проекта 705К «Лира».


    1. Использование подлодки человеком 


В послевоенные годы ВМФ нашей страны пополнялся ежегодно новыми подводными лодками. В 50-х годах у нас приступили к созданию подводных атомоходов.

 А в 1960 году началось строительство специально сконструированных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН). В конце 60-х годов выход на боевое патрулирование атомных подводных лодок с баллистическими ракетами открыл новый этап в развитие советских стратегических сил. Вместе с дальней авиацией морские ракетоносцы сформировали ядерную триаду страны. Отныне в засекреченных документах подводные лодки проекта 667 стали называть РПКСН (ракетные подводные крейсеры стратегического назначения).

В 1970-x годах лодки проекта 667А» Навага» патрулирующие берега США, столкнулись с созданной мощной системой гидроакустической локации субмарин SOSUS. Во избежание обнаружения лодок было предпринято решение изменить районы боевого дежурства, что представлялось возможным только при увеличении дальности действия стратегического вооружения. Для решения этой задачи была разработана новая баллистическая ракета Р-29. Новая ракета была на 40 % длиннее предшественницы Р-27, имела на 20 % больший диаметр и вдвое большую стартовую массу, с дальностью 7800 км. Таким ракетам были нужны новые ракетоносцы. Ими и стали лодки проекта «Мурена». Проект был разработан в ЦКБМТ» Рубин» Генеральным конструктором проекта являлся С.Н.Ковалёв.

 

Конструкция лодки в целом повторяла конструкцию её предшественниц — лодок проекта 667А «Навага». Было модернизировано оборудование лодки. Особое значение придавалось системам, предназначенным для обеспечения ракетной стрельбы на межконтинентальную дальность. На лодке установили системы автоматической предстартовой подготовки и старта ракет, что позволило добиться высокой боеготовности. Из-за увеличения габаритов ракеты количество ракетных шахт сократилось с 16 до 12, кроме этого несколько увеличилась длина лодки, обтекатель ракетных шахт стал более высоким, поэтому силуэт лодки приобрёл характерный «горб».

С принятием на вооружение морских ракетоносцев проекта 667 была выработана новая тактика их использования. Подводная лодка скрытно покидала базу, преодолевала противолодочные рубежи НАТО и патрулировала в заданном районе океана в постоянной готовности применить баллистические ракеты. После залпа атомной субмарине предписывалось атаковать противника торпедным оружием.

В начале 80-х годов гонка вооружений подтолкнула инженера Виктора Макеева, ученика Сергея Королева, создать уникальную морскую ракету на жидком топливе с дальностью 2500 км.  Она впервые позволяла атаковать цели, не всплывая на поверхность воды. Этим оружием было принято решение вооружить ракетоносцы, которые получили шифр 667. Подводные лодки проекта 667стали основой ядерных сил СССР. Они совершили более 600 боевых походов, проведя под водой в общей сложности свыше 125 лет.

В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 13 проектов.

 

 

 

1.3 Техническая справка

 

Внешний вид РПКСН пр.667Б:

            

 

 Устройство РПКСН пр.667Б:


Двухкорпусная, двух вальная, десяти отсечная,

Прочный корпус цилиндрический из стали
Гребные винты фиксированного шага,
I отсек - торпедный
II отсек - аккумуляторный-жилой
III отсек - центральный пост
IV отсек - ракетный
V отсек - ракетный
VI отсек - электротехнический
VII отсек - реакторный
VIII отсек - турбинный
IX отсек - турбинный
X отсек - рулевых механизмов

 Разрез и план лодки

 


 Стандартная комплектация подводной лодки

 Основные тактико-технические характеристики проекта 667-Б «Мурена»:

 1. Надводное водоизмещение - 8900 тонн;
 2. Подводное водоизмещение – 13700 тонн;
 3. Наибольшая длина (по КВЛ) – 139 м (135 м);
 4. Наибольшая ширина – 11,7 м;
 5. Осадка по КВЛ – 8,4 м;
 6. Главная энергетическая установка:
- 2 водо-водяных реактора типа ВМ-4Б суммарной мощностью 180 мВт;
- 2 ГТЗА-635, 2 ППУ ОК-700;
- 2 паровых турбины суммарной мощностью 40000 лес. (29400 кВт);
- 2 дизель-генератора ДГ-460, мощность каждого 460 кВт;
- 2 электродвигателя экономического хода, мощность каждого 260 л.с.;
-2 пяти лопастных гребных винта и 2 вала;
 7. Надводная скорость хода – 16 узлов;
 8. Подводная скорость хода – 26 узлов;
 9. Рабочая глубина погружения – 320 м;
10. Предельная глубина погружения – 550 м;
11. Автономность – 70 суток;
12. Экипаж – 120 человек;

 


2 Этапы создания подводной лодки 

 


2.1 Дизайн – анализ аналогов



Рисунок 2.1- Подводные лодки

Рисунок 2.2 - 667Б «Мурена»



  

2.2 Подготовка к созданию модели

 

Подготовка материалов:

 брусок

фанера        

проволока диаметром 2 -3 мм;

клей «Силач»

клеевой пистолет, стержни

черный маркер

лак

пластк,

гвоздь


 Инструменты:

 

        электрический лобзик,

        шуруповёрт, фреза

         шлифовальная машинка,

        наждачная бумага,

         рубанок,

         напильники

 



2.3 Технология изготовления макета подводной лодки

  

 

 

Номер

Описание

операции

Графическое изображение, фотографии

Инструменты и приспособления

1

Взял брус длиною 0,7 метра со сторонами 50x50

Линейка, карандаш

2

Отпиливаю нужный размер

Пила


3

Электролобзиком вирезаем по контуру


Электролобзик

4

По шаблону обтачиваем до нужных размеров

рубанок

5

Вырезаю рубку и ракетную шахту

Карандаш, линейка, Электролобзик

6

Сделал разметку расположения шахт


Карандаш, линейка,

7

Выпилил детали лодки рули, хвостовой руль

Лобзик, карандаш, линейка

8

В соответствии чертежу вырезал фрезой  место в рубке

 

фреза, шуруповерт, карандаш, линейка

9

В хвостовой части сделал пропилы


Электролобзик


10

С помощью клеевого пистолета приклеил детали


Клей

11

Зачистил мелкой шкуркой весь корпус лодки


Мелкая шкурка

12

Произвел покраску

макета лодки


Лак

13

Из фанеры 5 мм, и 10мм вырезал подставку для лодки


Электролобзик, карандаш, линейка

 

    1. Техника безопасности при работе


• Не использовать электроинструменты рядом с легко воспламеняющимися жидкостями, газами и в другой взрывоопасной атмосфере. Работа с электроинструментами может вызвать возникновение искр, которые во взрывоопасных средах могут вызвать взрыв или воспламенение.

• Не допускать посторонних лиц и детей к месту, в котором осуществляются работы с электроинструментами. Во время работы с электроинструментами надо быть внимательным и не отвлекаться, чтобы не потерять контроль над электроинструментом.

• При работе с электроинструментами, избегать контактов тела с заземленными проводниками и поверхностями (батареи отопления, радиаторы, водопроводные трубы, холодильники и др.). При контактах тела с заземленными предметами возможно поражение электрическим током.

•. Не использовать электроинструменты под дождем, во влажных помещениях и избегайте попадания влаги и воды на электроинструменты. Попадание воды и влаги в электроинструменты может привести к выходу инструментов из строя и поражению током.

 

2.5 Экологическое и экономическое обоснование проектного изделия

 

Изготовленные мною изделия не приносят вреда окружающей среде. Они изготовлены из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Эти изделия приносят красоту, вызывают радость и восхищение у людей.  

Чтобы определить себестоимость, надо учесть следующие материальные затраты:

 

Материал

Стоимость

Брус(полено)

0 руб.

Клей

45 руб.

Стержни для клеевого пистолета

13руб.

Шкурка шлифовальная 2шт.

22 руб.

Лак

80 руб.

 

Итого: 160 руб.

 

 

2.6 Рекламный проспект

 

Мастерская по изготовлению сувениров военной техники «Субмарина» изготовит модели подводных лодок, кораблей, катеров и другой военной техники, быстро качественно и не дорого.

Приобретая товар нашей мастерской, вы можете не переживать о том, что изделия, купленные вами, будут не качественны или неоригинальны. Изделия изготовлены из экологических чистых материалов. Наши изделия неповторимы и красивы. Жалоб на наши изделия не поступают. Поэтому видя знак нашей организации, вы можете спокойно приобретать нашу продукцию.

 

Связаться с нами  вы можете по телефону:   8 861 234-87-16

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате работы над проектом, я с гордостью могу сказать, что справился с поставленной передо мной задачей. Подарок моему отцу на День ВМФ очень понравился. Благодаря работе над проектом, я узнал много интересного и полезного. Я узнал, как появилась лодка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. Моя лодка получилась именно такой, какой я хотел её видеть. И, в заключении, я хочу уверенно сказать, что, модель, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение.

Положительные стороны проекта:
• цель достигнута;
• материалы доступны;
• технология изготовления посильна;
• при соблюдении правил работы приспособление безопасно, удобно в работе;
• дизайн изделия соответствует назначению.

 

 

 

 


 

 

 

 

 


























 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Касаткина Ю.Н., Щигель Д.С. Все о технике. Новая Иллюстрированная детская энциклопедия. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 191с.

2. Золотов А.В., Кудишин И.В. Большая энциклопедия техники. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. – 288с.

3. Спектор А.А Большая энциклопедия школьника. – Минск: Харвест, 2010. – 160с.

4. Тарас А.Е. Дизельные подводные лодки. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006. – 272 с.

5. Хияйнен Л.П. Развитие зарубежных подводных лодок и их тактика. - М., Военное издательство, 1988. – 206с.

6. История создания подводной лодки [Электронный ресурс] // http://studentbank.ru/view.php?id=14151&p=4

7. Корабли и подводные лодки всех флотов мира. История подводных лодок. Первые подводные лодки. Современные подводные лодки. [Электронный ресурс] // http://greatships.ru/2011-03-16-14-27-29.html

8. Мир океана. Четыри поколения подводных лодок. [Электронный ресурс] // http://www.seapeace.ru/submarines/russia/330.html

9. Подводные лодки. [Электронный ресурс] // http://flot.com/nowadays/strength/submarines

10. Подводные лодки зарубежных стран второй мировой войны [Электронный ресурс] // http://www.referats.net/pages/referats/rkr/Detailed/13392.html

11. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki


15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!