Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года (с последними изменениями на 01.02.2023).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287.
Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом министерства просвещения РФ №370 от 18.05.2023
Федеральная рабочая программа по учебному предмету.
Основная образовательная программа школы, разработанная на основе ФГОС ООО и ФООП (утверждена приказом №240 от 30.08.2023г.)
Положение о рабочей программе школы.
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечивать:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты освоения предметной области «Технология» должны отражать:
1) сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) владение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) сформированность умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в основную образовательную программу предметных результатов освоения и содержания учебного предмета «Технология», распределенных по годам обучения
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам и требования индивидуализации обучения.
Содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам.
Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 8-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11 общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Производства.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
элементы черчения, графики и дизайна;
элементы прикладной экономики, предпринимательства;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
технологическая культура производства;
культура и эстетика труда;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
виды профессионального труда и профессии
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности |
-Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий; -обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; -чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии); -разрабатывать программу выполнения проекта; -составлять необходимую учебно-технологическую документацию; -выбирать технологию с учётом имеющихся материально-технических ресурсов; -осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной программой проекта; -подбирать оборудование и материалы; -организовывать рабочее место; -осуществлять технологический процесс; -контролировать ход и результаты работы; -оформлять проектные материалы; -осуществлять презентацию проекта с использованием компьютера | -Применять методы творческого поиска технических или технологических решений; -корректировать технологию и программу выполнения проекта с учётом изменяющихся условий для проектной деятельности; -применять технологический подход для осуществления любой деятельности; -овладеть элементами предпринимательской деятельности |
Модуль 2. Производство |
-Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой; -различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения; -устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека; -ориентироваться в сущностном проявлении основных критерий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства; -сравнивать и характеризировать различные транспортные средства, применяемые в процессе производства материальных благ и услуг; -оценивать уровень совершенства местного производства | Изучать характеристики производства; -оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства; -оценивать уровень экологичности местного производства; Определяться в приемлемости для себя той или иной сферы производства или сферы услуг; -находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда |
Модуль 3. Технология |
- Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства; -разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды; -оценивать влияние современных технологий на общественное развитие; -ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях; -оптимально подбирать технологии с учётом предназначения продукта труда и масштабов производства; -оценивать возможности и целесообразность применимости той или иной технологии, в том числе с позиций экологичности производства; -прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и производственные характеристики продукта труда | -Оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении; -оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий для бытовой деятельности своей семьи |
Модуль 4. Техника |
-Разбираться в, сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм; -классифицировать виды техники по различным признакам; находить информацию о современных видах техники; -изучать конструкцию и принципы работы современной техники; -оценивать область применения и возможности того или иного вида техники; -разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой; -ориентироваться в видах устройств автоматики в технологических машинах и бытовой технике; -различать автоматизированные и роботизированные устройства; -собирать из деталей конструктора роботизированные устройства; -проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, материального или виртуального конструктора); -управлять моделями роботизированных устройств | Оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов; -моделировать машины и механизмы; -разрабатывать оригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи; -проводить модификацию действующих машин и механизмов применительно к ситуации или данному заданию |
Модуль 5. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов |
-Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты; -анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; -подбирать ручные инструменты, отдельные машины и станки и пользоваться ими; -осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий; -изготавливать изделия в соответствии с разработанной технической и технологической документацией; -выполнять отделку изделий; использовать один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; -осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки | -Выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки; -разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации; - находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий; -проектировать весь процесс получения материального продукта; -разрабатывать и создавать изделия с помощью 3Д-принтера; -совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации |
Модуль 6. Технология обработки пищевых продуктов |
-Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях; -выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; -разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике; Выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; -соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов; -пользоваться различными видами оборудования современной кухни; -понимать опасность генетически модифицированных продуктов для здоровья человека; -определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам, органолептическими и лабораторными методами; -соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; -разбираться в технологиях заготовки продуктов питания и применять их | -Осуществлять рациональный выбор продуктов с учётом их питательной ценности и принципов здорового питания; -составлять индивидуальный режим питания; -разбираться в особенностях национальной кухни и готовить некоторые блюда; -сервировать стол, эстетически оформлять блюда; -владеть технологией карвинга для оформления праздничных блюд |
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии |
-Характеризовать сущность работы и энергии; -разбираться в видах энергии, используемых людьми; -ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии; -сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии -ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного поля; -ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования электрической энергии; -ориентироваться в способах получения, преобразования и использования химической энергии; -осуществлять использование химической энергии при обработке материалов и получении новых веществ; -ориентироваться в способах получения, преобразования и использования ядерной и термоядерной энергии | -Оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на производстве; -разбираться в источниках различных видов энергии и целесообразности их применения в различных условиях; - проектировать электроустановки и составлять их электрические схемы, собирать установки, содержащие электрические цепи; -давать сравнительную оценку электромагнитной «загрязнённости» ближайшего окружения; -давать оценку экологичности производств, использующих химическую энергию; -выносить суждения об опасности и безопасности ядерной и термоядерной энергетики |
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации |
- Разбираться в, сущности информации и формах её материального воплощения; -осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации; -применять технологии записи различных видов информации; -разбираться в видах информационных каналов человека и представлять их эффективность; -владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации; -пользоваться компьютером для получения, обработки, преобразования, передачи и сохранения информации; -характеризовать сущность коммуникации как формы связи информационных систем и людей; -ориентироваться в, сущности менеджмента и иметь представление об основных методах управления персоналом; -представлять информацию вербальными и невербальными средствами при коммуникации с использованием технических средств | Пользоваться различными современными техническими средствами для получения и сохранения информации; -осуществлять поиск и извлечение информации из различных источников с применением современных технических средств; -применять технологии запоминания информации; -изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму; -владеть приёмами эффективной коммуникации в процессе делового общения; -управлять конфликтами в бытовых и производственных ситуациях |
Модуль 9. Технологии растениеводства |
- Применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений; -определять полезные свойства культурных растений; -классифицировать культурные растения по группам; -проводить исследования с культурными растениями; -классифицировать дикорастущие растения по группам; -проводить заготовку сырья дикорастущих растений; -выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение; -владеть методами переработки сырья дикорастущих растений; -определять культивируемые грибы по внешнему виду; -создавать условия для искусственного выращивания культивируемых грибов; -владеть безопасными способами сбора и заготовки грибов; -определять микроорганизмы по внешнему виду; -создавать условия для искусственного выращивания одноклеточных водорослей; -владеть биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей для получения продуктов питания | -Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями; -применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур; -определять виды удобрений и способы их применения; -давать аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий; -владеть биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.); -создавать условия для клонального микро размножения растений; -давать аргументированные оценки и прогнозы использования технологий клеточной и генной инженерии на примере генно-модифицированных растений |
Модуль 10. Технологии животноводства |
-Описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека; -анализировать технологии, связанные с использованием животных; -выделять и характеризировать основные элементы технологий животноводства; -собирать информацию и описывать технологии содержания домашних животных; -оценивать условия содержания животных в квартире, школьном зооуголке, личном подсобном хозяйстве и их соответствие требованиям; -составлять по образцам рационы кормления домашних животных в семье (в городской школе) и в личном подсобном хозяйстве (в сельской школе); -подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию по внешним признакам, подготавливать корма к скармливанию и кормить животных; -описывать технологии и основное оборудование для кормления животных и заготовки кормов; -описывать технологии и технические устройства для получения различных видов продукции (молока, мяса, яиц, шерсти) на современных животноводческих фермах; -описывать экстерьер и породные признаки животных по внешнему виду и справочным материалам; -описывать работу по улучшению пород животных (в городских школах, в клубах собаководов); -оценивать по внешним признакам состояние здоровья домашних животных, проводить санитарную обработку, простые профилактические и лечебные мероприятия для кошек, собак (в городской школе), для сельскохозяйственных животных (в сельской школе); -описывать содержание труда основных профессий, связанных с технологиями использования животных | -приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства; -проводить исследования способов разведения и содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей; -оценивать по внешним признакам с помощью простейших исследований качество продукции животноводства; -проектировать и изготовлять простейшие технические устройства, обеспечивающие условия содержания животных и обеспечивающие уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.; -описывать признаки распространённых заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам; -исследовать проблему бездомных животных как проблему своего микрорайона |
Модуль 11. Социальные технологии |
-Разбираться в, сущности социальных технологий; -ориентироваться в видах социальных технологий; -характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети ка технологию; -создавать средства получения информации для социальных технологий; -ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям; -осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность», «спрос», «маркетинг», «менеджмент» | Обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные; -готовить некоторые виды инструментария для исследования рынка; -выявлять и характеризировать потребительский спрос на некоторые виды товаров и услуг; -применять методы управления персоналом при коллективном выполнении практических работ и созидательной деятельности; -разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий; -разрабатывать бизнес-план, бизнес-проект |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
- желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
- умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
- самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
- умение организовать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
- умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
- способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- умение обосновать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
- понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
- ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
- навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий проектирования и создания объектов труда;
- владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- владение методами творческой деятельности;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
- способности планировать технологический процесс и процесс труда;
- умение организовать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
- умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- умение подбирать инструменты и оборудованием с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
- умение анализировать, разрабатывать и /или реализовывать прикладные технические проекты;
- умение анализировать, разрабатывать и /или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
- умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
- умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном уровне;
- навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
- навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
- навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
-умение проверять промежуточный и конечный результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
- способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
- знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
- умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем(текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта…) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
- готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
- навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
- навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- навыки согласования своих возможностей и потребностей;
- ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
-проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
- экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
- умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
- владение методами моделирования и конструирования;
- навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
- композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
- способность бесконфликтного общения;
- навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- желание и готовность прийти на помощь товарищу;
- умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- достижение необходимой точности движение и ритма при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
- развитие глазомера;
- развитие осязания, вкуса, обоняния.
Предметные результаты освоения учебного предмета
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:
5 класс
В результате первого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
осознавать роль техники и технологий в современном мире, их значение для удовлетворения потребностей людей; характеризовать сущность техносферы, производства, технологических машин и простых механизмов, применяемых в промышленном производстве для изготовления различных изделий; приводить примеры производственных технологий;
использовать средства ИКТ при выполнении проекта, презентовать (рекламировать) свой проект;
использовать межпредметные знания (информатика, математика, биология, история, изобразительное искусство, русский язык, география, музыка, литература) для решения простых технологических задач по изготовлению материальных объектов;
классифицировать производства и технологии (материальные, сельскохозяйственные, обработки пищи и др.);
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;
рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских; соблюдать правила и приемы безопасного использования бытовых электроприборов и оборудования на кухне;
выбирать материалы для изготовления изделий с учетом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;
характеризовать свойства конструкционных материалов; выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке деталей из древесины с учетом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
характеризовать свойства конструкционных материалов; выполнять ручные операции (разметка, гибка, правка, резание) по обработке заготовок из проволоки и тонколистового металла с учетом свойств материалов, использовать при обработке слесарные инструменты;
характеризовать виды и свойства тканей из натуральных растительных волокон; подготавливать универсальную швейную машину к работе с учетом правил ее безопасной эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
размечать детали по чертежу с помощью линейки, угольника, чертилки, кернера, циркуля и по шаблону, соблюдая правила безопасной работы; читать чертежи, составлять под руководством учителя инструкционно-технологическую карту для изготовления изделия;
характеризовать виды механической энергии и её применение в промышленном производстве;
объяснять сущность информации и форм ее материального воплощения; характеризовать технологии получения, преобразования и использования различных видов информации;
определять сущность и виды социальных технологий;
6 класс
В результате второго года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
осознавать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; объяснять сущность техносферы, культуры труда;
формулировать идею творческого проекта, обосновывать необходимость в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов;
разрабатывать несложную технологическую документацию для выполнения творческих проектных задач: эскизы, чертежи деталей и простых сборочных единиц, технологические карты;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов;
характеризовать предметы труда (сырье, энергия, информация, объекты сельскохозяйственных и социальных технологий и др.) в различных видах материального производства;
изготавливать модели передаточных механизмов технических устройств из образовательного конструктора по кинематической схеме;
рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских;
применять освоенные технологии обработки древесины ручными инструментами (раскалывание и др.);
обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом (рубка, разрезание, пиление и др.);
характеризовать устройство передаточного механизма швейной машины; проводить отделку и влажно-тепловую обработку изделия;
характеризовать сущность тепловой энергии и ее применение в промышленном производстве;
представлять информацию в различных знаковых формах; осуществлять кодирование информации;
определять виды социальных технологий и эффективно строить с другими людьми процесс коммуникации;
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в следующих сферах: медицина, сельское хозяйство, производство и обработка материалов, сервис, информационные технологии; описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий
7 класс
В результате третьего года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
оценивать возможность и целесообразность использования конкретной технологии, в том числе с позиций экологичности производства; организовывать свою деятельность на основе правил и положений культуры труда;
составлять необходимую технологическую документацию в рамках проектной деятельности; выбирать технологию с учетом имеющихся материально-технических ресурсов;
характеризовать виды инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах на производстве; приводить примеры объектов, имеющих системы автоматического управления; пользоваться некоторыми видами электрифицированных инструментов при выполнении проектных работ;
соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских;
ориентироваться в технологиях производства и обработки древесины; изготавливать изделия с использованием сверлильного и токарного станков для обработки древесины; склеивать заготовки из древесины и древесных материалов;
характеризовать технологии производства и обработки металлов (гальваностегия, резка лазером, плазменная резка и др.);
характеризовать способы получения и применения в промышленном производстве электрической энергии и энергии магнитного поля; собирать и испытывать электрические цепи с различными электрическими приемниками;
самостоятельно проводить наблюдения, опыты и эксперименты для получения необходимой информации с применением технических средств;
характеризовать значение социологических исследований: проводить простейшие социологические исследования (анкетирование, интервью и др.);
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в следующих сферах: медицина, производство и обработка материалов, машиностроение, производство продуктов питания, информационные технологии, транспорт, высокотехнологичное производство; анализировать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий
8 класс
В результате четвертого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
характеризовать сущность современных технологий в сферах материального и сельскохозяйственного производства (в том числе биотехнологий); классифицировать информационные технологии; подбирать и обосновывать технологии для своей созидательной деятельности;
объяснять понятие «дизайн»; характеризовать методы дизайнерской деятельности при проектировании объектов на основе дизайна;
характеризовать продукты труда; объяснять необходимость стандартов производства, эталонов контроля качества продуктов труда и приборов для измерения характеристик продуктов труда; проводить измерения различных параметров производства и продуктов труда с помощью изученных инструментов;
определять органы управления в различных технологических машинах; характеризовать принципы автоматического управления устройствами и машинами; конструировать и собирать простые автоматические/роботизированные устройства из набора деталей образовательного конструктора по инструкции/схеме;
использовать приемы современных и прогрессивных технологий обработки металлов (сварка и др.);
характеризовать виды химической энергии и ее применение в промышленном производстве;
характеризовать современные средства передачи и записи информации; выполнять отдельные виды записи информации с помощью современных технических средств;
объяснять понятия «потребность», «спрос», «маркетинг»; разрабатывать опросники для исследования спроса и предложений на рынке;
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в следующих сферах: дизайн, животноводство, производство и обработка материалов и т.д.; анализировать тенденции их развития, разъяснять социальное значение групп профессий.
Содержание учебного предмета «Технология», распределенное
по годам обучения
5 класс
Теоретические сведения.
Методы и средства проектной деятельности
Проект (общие сведения). Этапы проекта (общие сведения). Реклама в проекте.
Основы производства.
Техносфера (общие сведения). Потребительские блага. Общая характеристика производства.
Современные и перспективные технологии
Технология (общие сведения). Общая характеристика видов технологий.
Элементы техники и машин.
Техника (общие сведения). Виды техники. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
Материал (общие сведения). Виды материалов. Свойства материалов. Технологии обработки материалов. Виды графического изображения предмета.
Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Энергия (общие сведения). Виды энергии. Аккумулирование механической энергии. Аккумуляторы.
Технологии получения, обработки и использования информации
Информация (общие сведения). Каналы восприятия информации. Способы представления и записи информации.
Социальные технологии
Социальная технология (общие сведения). Человек как объект технологии. Потребности людей
Практические работы
6 класс
Теоретические сведения.
Методы и средства творческой и проектной деятельности
Творческий проект. Этапы проекта. Проектная документация (общие сведения).
Основы производства
Труд как основа производства. Предметы труда в производстве материальных и нематериальных благ.
Современные и перспективные технологии
Основные признаки технологии. Технологическая дисциплина в производстве. Трудовая дисциплина. Техническая и технологическая документация.
Элементы техники и машин
Техническая система (общие сведения). Общая характеристика рабочих органов, двигателей и передаточных механизмов технических систем.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
Основные технологии обработки материалов ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Технологии механического соединения деталей изделия. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий. Технологии отделки деталей изделия.
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Способы получения и передачи тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии и преобразование ее в другие виды энергии или работу.
Технологии получения, обработки и использования информации
Кодирование информации. Знаки и символы при кодировании информации.
Социальные технологии
Виды социальных технологий. Коммуникация (общие сведения)
Практические работы
7 класс
Теоретические сведения.
Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Техническая, конструкторская и технологическая документация в проекте.
Основы производства.
Средства ручного труда. Средства труда в производстве потребительских благ.
Современные и перспективные технологии.
Культура труда. Культура производства. Технологическая культура производства.
Элементы техники и машин.
Двигатели (общие сведения). Виды двигателей.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
Производство натуральных, искусственных и синтетических материалов. Производственные технологии обработки конструкционных материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов.
Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.
Технология получения, обработки и использования информации.
Источники информации. Каналы передачи информации. Методы сбора и обработки информации.
Социальные технологии.
Значение социологических исследований. Методы социологических исследований
Практические работы
8 класс
Теоретические сведения.
Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Техническая эстетика в проекте. Дизайн в процессе проектирования. Методы дизайнерской деятельности.
Основы производства.
Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Контроль качества продуктов труда. Эталон. Измерительные приборы.
Современные и перспективные технологии.
Классификация технологий в основных сферах общественного производства.
Элементы техники и машин.
Органы управления технологическими машинами. Система управления технологическими машинами. Принципы управления автоматических устройств. Элементы автоматики. Автоматизация производства.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Современные технологии обработки материалов: электрофизическая, электрохимическая, ультразвуковая, лучевая. Технологии обработки жидкостей и газов.
Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Общая характеристика химической энергии. Химическая обработка материалов.
Технологии получения, обработки и использования информации.
Материальные носители информации. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.
Социальные технологии.
Технологии изучения спроса и предложения на рынке. Методы исследования рынка Практические работы
Тематическое планирование 5 КЛАСС
№ | Модули и темы программы | Количество часов | Дата |
1 | Введение | 1 | |
1.1. | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что такое техносфера. | 1 | |
2 | Методы и средства творческой проектной деятельности» 5 |
2.1 | 2 | Проектная деятельность. | 1 | |
2.2 | 3 | Проектная деятельность. | 1 | |
2.3 | 4 | Что такое творчество. | 1 | |
2.4 | 5 | Что такое творчество. | 1 | |
2.5 | 6 | Кабинет и мастерская | 1 | |
3 | Производство 4 |
3.1 | 7 | Что такое потребительские блага. | 1 | |
3.2 | 8 | Производство потребительских благ. | 1 | |
3.3 | 9 | Общая характеристика производства. | 1 | |
3.4 | 10 | Кабинет и мастерская | | |
4 | Технология 6 |
4.1 | 11 | Что такое технология | 1 | |
4.2 | 12 | Классификация производства и технологий | 1 | |
4.3 | 13 | Классификация производства и технологий | 1 | |
4.4 | 14 | Кабинет и мастерская | 1 | |
4.5 | 15 | Кабинет и мастерская | 1 | |
4.6 | 16 | Кабинет и мастерская | 1 | |
5 | Техника 6 |
5.1 | 17 | Что такое техника | 1 | |
5.2 | 18 | Инструменты, механизмы, механические устройства. | 1 | |
5.3 | 19 | Инструменты, механизмы, механические устройства | 1 | |
5.4 | 20 | Кабинет и мастерская | 1 | |
5.5 | 21 | Кабинет и мастерская | 1 | |
5.6 | 22 | Кабинет и мастерская | 1 | |
6 | Технологии обработки материалов 8 |
6.1 | 23 | Виды материалов | 1 | |
6.2 | 24 | Механические свойства конструкционных материалов | 1 | |
6.3 | 25 | Технологии механической обработки материалов | 1 | |
6.4 | 26 | Графическое отражение формы предмета | 1 | |
6.5 | 27 | Кабинет и мастерская | 1 | |
6.6 | 28 | Кабинет и мастерская | 1 | |
6.7 | 29 | Кабинет и мастерская | 1 | |
6.8 | 30 | Кабинет и мастерская | 1 | |
7 | Технологии обработки овощей 8 |
7.1 | | Кулинария. Основы рационального питания. | 1 | |
7.2 | | Витамины и их значения в питании. | 1 | |
7.3 | | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне | 1 | |
7.4 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
7.5 | | Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей | 1 | |
7.6 | | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 1 | |
7.7 | | Технология тепловой обработки овощей. | 1 | |
7.8 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
8 | Технологии получения, преобразования и использования энергии 6 |
8.1 | | Что такое энергия. | 1 | |
8.2 | | Виды энергии | 1 | |
8.3 | | Накопление механической энергии | 1 | |
8.4 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
8.5 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
8.6 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
9 | Технологии получения, обработки и использование информации 5 |
9.1 | | Информация | 1 | |
9.2 | | Каналы восприятия информации человеком. | 1 | |
9.3 | | Способы материального представления и записи визуальной информации | 1 | |
9.4 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
9.5 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
10 | Технологии растениеводства 5 |
10.1 | | Растения как объект технологии | 1 | |
10.2 | | Растения как объект технологии | 1 | |
10.3 | | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 1 | |
10.4 | | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | |
10.5 | | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | |
11 | Работа и мощность. Энергия. 3 |
11.1 | | Исследования культурных растений или опыты с ними. | 1 | |
11.2 | | Исследования культурных растений или опыты с ними. | 1 | |
11.3 | | Кабинет и пришкольный участок. | 1 | |
12 | Технологии животноводства 6 |
12.1 | | Животные в технологии 21 века | 1 | |
12.2 | | Животноводство и материальные потребности человека | 1 | |
12.3 12.4 | | Сельскохозяйственные животные и животноводство. | 1 | |
12.5 | | Животные - помощники человека | 1 | |
12.6 | | Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, науки, охоты и цирка. | 1 | |
12.7 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
13 | Социальные технологии 6 |
13.1 | | Человек как объект технологии | 1 | |
13.2 | | Потребности людей | 1 | |
13.3 | | Содержание социальных технологий | 1 | |
13.4 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
13.5 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
13.6 | | Итоговое занятие | 1 | |
| ИТОГО: | 68 | |
Тематическое планирование 6 КЛАСС
№ | Модули и темы программы | Количество учебных часов | Дата |
1 | Введение | 1 | |
1.1 | 1 | Проведение инструктажа и техники безопасности в мастерской. | 1 | |
2 | Основные этапы творческой проектной деятельности 6 |
2.1 | 2 | Введение в творческий проект | | |
2.2 | 3 | Подготовительный этап | 1 | |
2.3 | 4 | Конструкторский этап | 1 | |
2.4 | 5 | Технологический этап | 1 | |
2.5 | 6 | Этап изготовления изделия | 1 | |
2.6 | 7 | Заключительный этап. Защита проекта. Кабинет и мастерская. | 1 | |
3 | Производство 11 |
3.1 | 8 | Труд как основа производства | 1 | |
3.2 | 9 | Предметы труда | 1 | |
3.3 | 10 | Сырье как предмет труда | 1 | |
3.4 | 11 | Промышленное сырье | 1 | |
3.5 | 12 | Сельскохозяйственное и растительное сырье | 1 | |
3.6 | 13 | Вторичное сырье и полуфабрикаты | 1 | |
3.7 | 14 | Энергия как предмет труда | 1 | |
3.8 | 15 | Информация как предмет труда | 1 | |
3.9 | 16 | Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда | 1 | |
3.10 | 17 | Объекты социальных технологий как предмет труда. Кабинет и мастерская | 1 | |
3.11 | 18 | Кабинет и мастерская | 1 | |
4 | Технология 4 |
4.1 | 19 | Основные признаки технологии. | 1 | |
4.2 | 20 | Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Кабинет и мастерская. | 1 | |
4.3 | 21 | Техническая и технологическая документация. Кабинет и мастерская. | 1 | |
4.4 | 22 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
5 | Технологии соединения и отделки деталей изделия 5 |
5.1 | 23 | Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов | 1 | |
5.2 | 24 | Технологии соединения деталей с помощью клея. Кабинет и мастерская. | 1 | |
5.3 | 25 | Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов | 1 | |
5.4 | 26 | Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. | 1 | |
5.5 | 27 | Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани. Кабинет и мастерская. | 1 | |
6 | Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов 4 |
6.1 | 28 | Технологии наклеивания покрытий | 1 | |
6.2 | 29 | Технологии окрашивания и лакирования | 1 | |
6.3 | 30 | Технологии нанесения покрытий на детали конструкции из строительных материалов | 1 | |
6.4 | 31 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
7 | Технологии производства и обработки пищевых продуктов 12 |
7.1 | | Основы рационального (здорового) питания. | 1 | |
7.2 | | Основы рационального (здорового) питания. | 1 | |
7.3 | | Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. | 1 | |
7.4 | | Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. | 1 | |
7.5 | | Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. | 1 | |
7.6 | | Технологии приготовления блюд из круп и бобовых. | 1 | |
7.7 | | Технологии производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них. | 1 | |
7.8 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
7.9 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
7.10 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
7.11 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
7.12 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
8 | Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии 6 |
8.1 | | Что такое тепловая энергия | 1 | |
8.2 | | Методы и средства получения тепловой энергии | 1 | |
8.3 | | Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу | 1 | |
8.4 | | Передача тепловой энергии | 1 | |
8.5 | | Аккумулирование тепловой энергии | 1 | |
8.6 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
9 | Технологии получения, обработки и использования информации 5 |
9.1 | | Восприятие информации | 1 | |
9.2 | | Кодирование информации при передаче сведений | 1 | |
9.3 | | Сигналы и знаки при кодировании информации | 1 | |
9.4 | | Символы как средство кодирования информации. Кабинет и мастерская. | 1 | |
9.5 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
10 | Технологии растениеводства 4 |
10.1 | | Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. | 1 | |
10.2 | | Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. | 1 | |
10.3 | | Условия и методы сохранения природной среды. Кабинет и пришкольный участок. | 1 | |
10.4 | | Кабинет и пришкольный участок | 1 | |
11 | Технологии животноводства 3 |
11.1 | | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. | 1 | |
11.2 | | Содержание животных - элемент технологии производства животноводческой продукции. | 1 | |
11.3 | | Кабинет и пришкольный участок. | 1 | |
12 | Социальные технологии 7 |
12.1 | | Виды социальных технологий. | 1 | |
12.2 | | Виды социальных технологий. | 1 | |
12.3 | | Технологии коммуникации | 1 | |
12.4 | | Технологии коммуникации | 1 | |
12.5 | | Структура процесса коммуникации. | 1 | |
12.6 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
12.7 | | Кабинет и мастерская. Подведение итогов года. | 1 | |
| ИТОГО: | 68 | |
Тематическое планирование 7 КЛАСС
№ | Модули и темы программы | Количество учебных часов | Дата |
1 | Введение | 1 | |
1.1 | 1 | Проведение инструктажа и техники безопасности в мастерской. | 1 | |
2 | Методы и средства творческой проектной деятельности 4 |
2.1 | 2 | Создание новых идей методом фокальных объектов | 1 | |
2.2 | 3 | Техническая документация в проекте | 1 | |
2.3 | 4 | Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте. | 1 | |
2.4 | 5 | Кабинет и мастерская | 1 | |
3 | Производство 7 |
3.1 | 6 | Современные средства ручного труда | 1 | |
3.2 | 7 | Средства труда современного производства | 1 | |
3.3 | 8 | Агрегаты и производственные линии | 1 | |
3.4 | 9 | Агрегаты и производственные линии | 1 | |
3.5 | 10 | Кабинет и мастерская | 1 | |
3.6 | 11 | Кабинет и мастерская | 1 | |
3.7 | 12 | Кабинет и мастерская | 1 | |
4 | Технология 3 |
4.1 | 13 | Культура производства. Технологическая культура производства. | 1 | |
4.2 | 14 | Культура труда. Кабинет и мастерская. | 1 | |
4.3 | 15 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
5 | Техника 6 |
5.1 | 16 | Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. | 1 | |
5.2 | 17 | Паровые двигатели. | 1 | |
5.3 | 18 | Тепловые двигатели внутреннего сгорания. | 1 | |
5.4 | 19 | Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели. | 1 | |
5.5 | 20 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
5.6 | 21 | Кабинет и мастерская | 1 | |
6 | Технологии получения, обработка, преобразования и использования материалов 8 |
6.1 | 22 | Производство металлов. Производство древесных материалов. | 1 | |
6.2 | 23 | Производство искусственных и синтетических материалов и пластмасс. | 1 | |
6.3 | 24 | Особенности производства искусственных и синтетических волокн в текстильном производстве. Свойства искусственных волокн. | 1 | |
6.4 | 25 | Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. | 1 | |
6.5 | 26 | Производственные технологии пластического формирования материалов. | 1 | |
6.6 | 27 | Физико-химические и термические технологии обработки конструкционных материалов. | 1 | |
6.7 | 28 | Кабинет и мастерская | 1 | |
6.8 | 29 | Кабинет и мастерская | 1 | |
7 | Технологии приготовления мучных изделий 5 |
7.1 | 30 | Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. | 1 | |
7.2 | 31 | Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. | 1 | |
7.3 | 32 | Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. | 1 | |
7.4 | 33 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
7.5 | 34 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
8 | Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов 8 |
8.1 | 35 | Переработка рыбного сырья. | 1 | |
8.2 | 36 | Переработка рыбного сырья. | 1 | |
8.3 | 37 | Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. | 1 | |
8.4 | 38 | Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. | 1 | |
8.5 | 39 | Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы. | 1 | |
8.6 | 40 | Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы. | 1 | |
8.7 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
8.8 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
9 | Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии 4 |
9.1 | | Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля. | 1 | |
9.2 | | Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля. | 1 | |
9.3 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
9.4 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
10 | Технологии получения, обработки и использования информации 5 |
10.1 | | Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. | 1 | |
10.2 | | Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации. | 1 | |
10.3 | | Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации. | 1 | |
10.4 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
10.5 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
11 | Технологии растениеводства 7 |
11.1 | | Грибы, их значение в природе и жизни человека. | 1 | |
11.2 | | Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. | 1 | |
11.3 | | Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. | 1 | |
11.4 | | Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вешенок. | 1 | |
11.5 | | Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. | 1 | |
11.6 | | Кабинет и пришкольный участок. | 1 | |
11.7 | | Кабинет и пришкольный участок. | 1 | |
12 | Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека 5 |
12.1 | | Корма для животных. | 1 | |
12.2 | | Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. | 1 | |
12.3 | | Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным. | 1 | |
12.4 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
12.5 | | Кабинет и мастерская. | 1 | |
13 | Социальные технологии 5 |
13.1 | | Назначение социологических исследований. | 1 | |
13.2 | | Технологии опроса: анкетирование. | 1 | |
13.3 | | Технологии опроса: интервью. | 1 | |
13.4 | | Кабинет и мастерская | 1 | |
13.5 | | Итоговое занятие | 1 | |
| | ИТОГО: | | 68 |
Тематическое планирование 8 КЛАСС
№ | Модули и темы программы | Количество учебных часов | Дата |
1 | Введение | | |
1.1 | 1 | Проведение инструктажа и техники безопасности в мастерской. | 1 | |
2 | Методы и средства творческой проектной деятельности |
2.1 | 2 | Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности | 1 | |
2..2 | 3 | Метод мозгового штурма при создании инноваций. Кабинет и мастерская | 1 | |
3 | Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства. |
3.1 | 4 | Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. | 1 | |
3.2 | 5 | Эталоны контроля и качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. | 1 | |
3.3 | 6 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
4 | Технология |
4.1 | 7 | Классификация технологий | 1 | |
4.2 | 8 | Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. | 1 | |
4.3 | 9 | Классификация информационных технологий. Кабинет и мастерская. | 1 | |
5 | Техника |
5.1 | 10 | Органы управления технологическими машинами. Системы управления. | 1 | |
5.2 | 11 | Автоматическое управление устройствами и машинами. | 1 | |
5.3 | 12 | Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. | 1 | |
5.4 | 13 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
6 | Технологии получения, обработка, преобразования и использования материалов |
6.1 | 14 | Плавление материалов и отливка изделий. | 1 | |
6.2 | 15 | Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. | 1 | |
6.3 | 16 | Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. | 1 | |
6.4 | 17 | Лучевые методы обработки материалов. | 1 | |
6.5 | 18 | Особенности технологий обработки жидкостей и газов. Кабинет и мастерская | 1 | |
7 | Технологии обработки и использования пищевых продуктов. |
7.1 | 19 | Мясо птицы. Мясо животных. | 1 | |
8 | Технологии получения, преобразования и использования энергии. Химическая энергия. . |
8.1 | 20 | Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ | 1 | |
8.2 | 21 | Кабинет и мастерская | 1 | |
9 | Технологии обработки информации. Технологии записи и хранения информации. |
9.1 | 22 | Материальные формы представления информации для хранения. | 1 | |
9.2 | 23 | Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации. | 1 | |
9.3 | 24 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
10 | Технологии растениеводства. Микроорганизмы в сельскохозяйственном производстве. |
10.1 | 25 | Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. | 1 | |
10.2 | 26 | Культивирование одноклеточных зеленых водорослей. | 1 | |
10.3 | 27 | Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях. | 1 | |
10.4 | 28 | Кабинет и мастерская. | 1 | |
11 | Технологии животноводства |
11.1 | 29 | Получение продукции животноводства. | 1 | |
11.2 | 30 | Разведение животных, их породы и продуктивность. Кабинет и мастерская. | 2 | |
12 | Социальные технологии. Маркетинг. |
12.1 | 31 | Основные категории рыночной экономики. | 1 | |
12.2 | 32 | Что такое рынок. | 1 | |
12.3 | 33 | Маркетинг как технология управления рынком. | 1 | |
12.4 | 34 | Итоговое занятие | 1 | |
| ИТОГО: | | 34 |
Учебно-методическое
учебного предмета «Технология»
5-8 класс
-Примерная программа «Технология» 5-9 класс предметной линии учебников под редакцией В.М. Казакевича-М.: Просвещение, 2018г.
- Методическое пособие. Учебное пособие для общеобразовательных организаций под редакцией В.М.Казакевича. М.: Просвещение, 2020г.
-Учебник «Технология» 5, 6, 7, 8-9 класс для общеобразовательных организаций под редакцией В.М.Казакевича. М.: Просвещение, 2019г