Технология, 6 класс Урок № 2
Тема урока: Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.
Цели: знакомство с понятием «возведение», «ремонт», «содержание» зданий;- развитие познавательного интереса.
Материалы: рабочая тетрадь.
Зрительный ряд: презентация.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.
Регулятивные УУД:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
-развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;
-осуществлять анализ полученной информации.
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Организационный момент. - проверка наличия обучающихся - подготовка рабочего места
Проверка дом.зад. – чертеж дома
Личностные - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта
2. Введение в тему урока.
Тема, постановка целей и задач урока.
Учитель: как вы понимаете понятия «возведение», «ремонт», «содержание»? (Ответы учащихся).
На доске учитель пишет ассоциации с этими словами, система «кластер».
Из того, что обучающиеся сказали, можно вывести их на тему урока.
- Как бы вы назвали тему урока исходя и этих трех понятий «возведение», «ремонт», «содержание»? (ответы обучающихся)
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? С чем познакомимся?
Личностные - Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)
3. Объяснение нового материала.
Содержание фасадов зданий и сооружений
2.1. Важной составной частью мероприятий по эксплуатации фасадов являются плановые и внеплановые осмотры (обследования), а также текущий ремонт.
2.2. Плановые осмотры фасадов проводятся управляющими структурами совместно с эксплуатирующими организациями один раз в год в период подготовки к весенне-летней эксплуатации (ЖНМ-96-01/1).
2.3. Внеплановые осмотры (обследования) фасадов проводятся после стихийных бедствий (пожары, ураганные ветры, оползни и др.), а также при обнаружении таких дефектов, как появление и динамичное развитие трещин, разрушение элементов фасада с угрозой выпадений, обрушений и т.д.
2.4. Результаты осмотров заносятся в журнал, который ведется на каждый фасад. В журнале отмечают состояние фасада и его элементов, выявленные в ходе осмотра дефекты, принятые меры по их устранению, решение о включении фасада здания в план текущего и капитального ремонтов.
2.9. Очистка кровли и окрытий от снега и образований наледи должна производиться регулярно в соответствии с регламентом специальным инструментом, не допускающим ее повреждения.
2.13. Ящики для цветов рекомендуется изготавливать и устанавливать централизованно, форма и окраска которых должны отвечать архитектурному облику фасада.
2.15. Изменения внешнего вида фасадов (пробивкой или заделкой оконных или дверных проемов, остекление с изменением формы окон, тональности стекол, рисунка переплетов, а также самовольное остекление балконов и лоджий) согласовывается в порядке, установленном Законом города
- устанавливать на фасадах и на крышах рекламные щиты, плакаты и др., оформленные без специального проекта, утвержденного в установленном порядке;
- применять номерные, указательные и домовые знаки с отклонениями от утвержденных образцов.
3. Капитальный ремонт фасадов зданий и сооружений
3.1. Межремонтный срок для фасадов установлен 10 лет, а для зданий, расположенных в центральной части города или на основных магистралях - 5 лет.
3.2. Формирование титульного списка по капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений производится в порядке, установленном постановлением Правительства города и по согласованию с жилинспекцией и др.органами.
3.3. В соответствии с распоряжением Правительства на объекты, находящиеся в титуле капитального ремонта фасадов, оформляется паспорт "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ".
Требования к объектам строительства
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
4. Физминутка (движения)
Подвижная зарядка под музыку.
Регулятивные– организация совместного действия:
-обмен способом действий.
Подведение итогов урока.
Практическая работа
Практическая работа. Ознакомление со строительными технологиями ( технический рисунок здания)
Создание банка идей для выполнения работы
Поиск решений для выполнения работы
Работа над эскизом здания
Рефлексия
У:
- Что сегодня нового узнали?
- Что бы вы могли добавить? Уточнить?
Личностные - самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;
регулятивный компонент
- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Домашнее задание (по желанию).
Домашнее задание: повторить данную тему урока и подготовить мини-сообщение о любой профессии строителя.