СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Исполнитель"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАЗАНЯТИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ С РОБОТОТЕХНИКОЙ

на тему: «…»,

разработанного студенткой 41 а группы

специальности

ФИО















с. Плещеево 2023



ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

1-2 минуты

- Здравствуйте ребята, сегодня с вами продолжим путешествовать по миру информатики.

Мы отправимся сегодня в путешествие по станциям.

-А значит кем мы сегодня будем? (ПУТЕШЕСТВИННИКАМИ)

-А какое есть важное правило у путешественников? (предположения детей)

Нужно всегда следовать по назначенному пути и быть аккуратным.

Сейчас вы узнаете какая будет первая станция.



  1. Постановка цели, задач, актуальности знаний.

- Первая станция «Ребусово»

Вам нужно отгадать ребус.

Верно, алгоритм. Это тема нашего прошлого занятия. Значит наша задача на этой станции – повторить пройденный материал.

-Скажите, что такое алгоритм?

Алгоритм — это план достижения цели, состоящий из шагов.

На этой станции вас ждет задание, которое и проверит как вы усвоили тему алгоритм.

Составьте алгоритм.

Отлично, алгоритм выполнен верно. Прошлая тема усвоена хорошо.

- Сегодня мы продолжим с вами изучение алгоритма, но и узнаем кто такой исполнитель алгоритмов.

Сформулируем тему занятия.

- Тема сегодняшнего занятия: «Исполнитель»

Исходя из этого какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке?

Цель: познакомиться с исполнителем алгоритмов.

Какие же задачи будут на сегодняшнем уроке:

-вспомним, что такое алгоритм;

-узнаем, кто такой исполнитель.

Актуальность знания заключается в закреплении изученного материала по теме «Алгоритм»


  1. Введение в ситуацию. Актуализация знаний

Следующая станция на которую мы отправимся будет «Изучаево»

-Из чего состоит каждый алгоритм?

-А что есть у каждого алгоритма? Без чего он не сможет начаться и закончиться?

-А шаги должны идти последовательно или нет?

-А кто же такой исполнитель встает вопрос.

Исполнитель — это тот, кто исполняет команды алгоритма.

Сочинять алгоритм может только человек, а исполнять – люди, животные, всевозможные машины, например, компьютер, робот, станок, луноход, спутник и даже некоторые механические игрушки.

Исполнители бывают разные: формальные и неформальные.

 Формальный исполнитель имеет жёстко заданный список выполняемых команд – систему команд исполнителя (СКИ). Он нечего не знает о цели алгоритма. Он выполняет все полученные, не задавая вопросов «почему» и «зачем». При вызове каждой команды совершает элементарное действие. Если исполнение невозможно, возникает отказ.

Управление формальным исполнителем заключается в последовательном вызове команд (нажатии на кнопки, рычаги). Тогда схема взаимодействия выглядит так.

В отличии от формального исполнителя неформальный исполнитель в ответ на какую-то команду может ответить «не хочется» и не выполнить её.

-Но есть еще и универсальный исполнитель - это человек он способен воспринимать и обрабатывать информацию, составлять и исполнять алгоритмы, выполнять самые различные  действия.

Кроме того, человек способен к творчеству и может создавать ранее не существовавшие объекты. Например, он может разрабатывать алгоритм, создать компьютер и программы для компьютера. 

Физкультминутка


  1. Практическая часть.



  1. Рефлексия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!