СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Функциональная грамотность (математическая) по теме: "Вероятностные, статистические явления и зависимости".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Функциональная грамотность (математическая) по теме: "Вероятностные, статистические явления и зависимости".»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Функциональная грамотность (математическая)

Учитель: Тимофеева Ольга Викторовна


Тема: «Вероятностные, статистические явления и зависимости».

Класс: 9

Цели:


Обучающие:

- повторить навыки применения формулы для нахождения вероятности событий и научить применять её в задачах с игральными кубиками;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений.

Развивающие:

- развивать навыки поиска, обработки и представления информации;

- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу;

- формировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.




Планируемые результаты:


Личностные

Развитие внимания, трудолюбия, интереса к учению, формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми, освоение правил поведения в группе, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные

Познавательные: формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Регулятивные: учиться контролировать и корректировать свои действия, прилагать усилия в преодолении трудностей, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: уметь строить свои высказывания, участвовать в диалоге, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Предметные

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях, развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений, развитие умений грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии, проводить логические обоснования; вычислять вероятности элементарных событий по классической формуле.


Форма проведения занятия: практическое занятие.


Виды деятельности учащихся на занятии: работа в группах.







Технологическая карта занятия

Этапы организации занятия

Шаги этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент


Предлагает обучающимся разбиться на группы.

Изучить информацию о распределении по ролям в каждой группе.

Распределение ролей в группах.


Распределяются по группам.


Изучают информацию о ролях в группе.


Распределяют между собой роли.


1. Положительное самоопределение к предстоящей учебно-познавательной деятельности

Шаг 1.

На стол каждой группе положить модель игрального кубика.


Предлагает обучающимся поразмышлять, порассуждать на предложенную тему, представленную в форме модели игрального кубика.


Высказывают свои мысли об игральном кубике

(например,

у кубика 6 граней,

на каждой грани изображены точки от 1 до 6,

используются в играх,

может выпасть любое количество очков)


Шаг 2.

Предлагает решить задачу:


«Игральный кубик бросили 1 раз. Какова вероятность, что выпало 4 очка?»


Решают в группах,

представляют решение.

Шаг 3.

1) Фиксация использованных способов действий:

- зафиксировать знание, которое помогло решить задачу


«С помощью какой формулы вы решили задачу?»


2) - выйти на осознание своего незнания


На стол каждой группе положить второй кубик.


«Теперь в случайном эксперименте бросают два кубика»


  1. Записывают и рассказывают о формуле классической вероятности.



  1. Сталкиваются с новым видом задач.

2. Определение цели и учебной задачи предстоящей деятельности.


Шаг 1.

Предлагает обучающимся сформулировать вопросы, на которые хотелось бы найти ответы на занятии.


Задают вопросы

Шаг 2.

Перевод вопросов в цель и учебную задачу предстоящей деятельности.

(Применение формулы классической вероятности в задачах с игральными кубиками.

Научиться решать задачи с двумя игральными кубиками.

Уметь работать в группах)

Стараются сформулировать цель и задачи занятия




Шаг 3.

Выбор действий для решения учебной задачи и достижения поставленной цели.


Множество всех вариантов изобразить в виде схемы или в виде таблицы.


Обсуждают в группе форму нахождения множества всех вариантов (делать схему или таблицу)

3. Открытие и построение новых знаний.

Шаг 1.

Самостоятельно (в группах) сконструировать таблицу или схему для подсчёта числа всех возможных исходов эксперимента.


Составляют схемы или таблицы.



Шаг 2.

Знаковая фиксация новых знаний


Представляют свои результаты.


Например


1-1

1-2

1-3

1-4

1-5

1-6

2-1

2-2

2-3

2-4

2-5

2-6

3-1

3-2

3-3

3-4

3-5

3-6

4-1

4-2

4-3

4-4

4-5

4-6

5-1

5-2

5-3

5-4

5-5

5-6

6-1

6-2

6-3

6-4

6-5

6-6



4. Включение новых знаний в систему мировоззрения и жизнедеятельности.

Шаг 1.

Организация применения нового способа.

Предлагает обучающимся решить задачу на бросание двух игральных кубиков.


«В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков»


В таблице закрасить благоприятные варианты.


«Найдите вероятность того, что выпало одинаковое число очков»

Решают, закрашивают в таблице нужные клетки, представляют результаты.

Шаг 2.

Рефлексия.

- информация о своём знании и незнании;

- информация об усвоенных способах представления информации;

- самоопределение себя относительно данного знания.


Подведём итоги:

- Какова была тема занятия?

- Какие цели, задачи были?

- Какие были затруднения?

- Достигли ли поставленных целей, задач?


Отвечают на вопросы, делают выводы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!