СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по информатике на тему: "Знакомство с информатикой"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована на занятиях по информатике в организациях дополнительного образования, уроках информатики на вводном занятии для знакомства обучающихся с ТБ на занятиях, с понятиями информатика, информация, а также способоми получения информации и ее формами. Данная разработка применяется на занятиях СОВМЕСТНО с приложенной презентацией: http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-tekhnologicheskoi-karte-zaniatiia.html. Изображения взяты с сайта https://unsplash.com/

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по информатике на тему: "Знакомство с информатикой"»

Технологическая карта занятия

Возраст: 9-10 лет

Тема занятия: Знакомство с информатикой

Тип занятия: получение нового знания.

Цели занятия: познакомиться определениями информатики и информации, способах получения информации, историей информатики.

Применяемая технология: использование информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

Личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование мотивации к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, способности вести диалог с одноклассниками и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации.

Предметные:

- сформировать у обучающихся знания об истории информатики;

- сформировать у обучающихся знания об информатике как науке;

- сформировать у обучающихся знания об информации и способах ее получения.

Ресурсы занятия: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, компьютерный класс.



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный этап

Приветственное слово педагога. Отметка отсутствующих на занятии.

Учащиеся приветствуют учителя, подготавливают письменные принадлежности.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами начнем наше знакомство с огромным миром информатики. (Слайд №1) Вы где-то уже слышали об информатике? А где?

Отлично. А как вы думаете, какая может быть цель нашего сегодняшнего занятия? Давайте выведем ее все вместе.

Верно! А также мы с вами познакомимся с тем, что такое информация и как ее можно получить, историей развития информатики.

И если вы слышали уже об информатике раньше, то сегодня вы с легкостью ответите на все вопросы, а если нет, то узнаете для себя много нового.

Ответы детей: да, слышал, информатика связана с компьютерами.



Познакомиться с наукой информатикой, из чего она состоит.



Слайд №1

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение ставить учебную задачу, называть цель, развитие логического мышления.

Коммуникативные УУД: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов,

умение слушать и понимать других.

Открытие нового знания


Ребята, а где мы с вами сейчас находимся?

Верно, компьютерный класс – это то место, где проводятся занятия по информатике, где мы можем знакомиться с компьютером и решать различные задачи с его помощью. Но у этого места есть и свои особые правила. Как вы думаете, какие есть правила поведения на занятиях в компьютерном классе?

Правильно. А теперь давайте посмотрим на экран, какие еще правила мы не назвали? (Слайд №2) Давайте читать правила по кругу по очереди, и думать почему они необходимы. (Педагог назначает первого учащегося).















Вы большие молодцы, вы все смогли объяснить все правила поведения, и я надеюсь, что вы будете их всегда соблюдать.

Дети отвечают: в компьютерном классе.



Не бегать, не трогать выключатели, не включать компьютеры без разрешения учителя.







Дети читают и дополняют слайд:

- Соблюдайте чистоту, не садитесь за компьютер в грязной одежде или обуви. Для того чтобы в классе было чисто.

- Перед работой за компьютером мойте руки. Чтобы не пачкать мышку и клавиатуру.

- Чтобы предотвратить поломку компьютеров, соблюдайте дисциплину. Чтобы не разбить компьютер.

- Кнопки выключения и перезагрузки следует нажимать только с разрешения учителя. Чтобы не ударило током, чтобы не сломать.

- Запрещается трогать и дергать провода, подсоединенные к компьютеру. Чтобы не ударило током.

- Чтобы не вывести клавиатуру из строя, не следует прилагать больших усилий при нажатии на клавиши.

- Не берите с собой напитки и еду – пролив или раскрошив их вы можете повредить клавиатуру.

- Запрещается трогать руками монитор компьютера. Чтобы его не сломать и не испачкать.

- Запрещается приходить в компьютерный класс с жевательной резинкой. Чтобы не подавиться, потому что это не красиво, чтобы не отвлекало.


Слайд №2

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов,

умение слушать и понимать других.

А теперь давайте с вами поговорим о самой информатике. Прежде чем мы с вами определимся, выведем, что такое информатика на самом деле, давайте попробуем разобраться, что составляет ее основу. Как вы думаете, что составляет основу информатики?

Верно. А что такое информация, как вы думаете? (Слайд №3)















Действительно, на слайде у нас есть определение, прочитайте его пожалуйста. (Слайд №4)



То есть информация – это знания о том, что нас окружает: о предметах, событиях, явлениях, о том, какие они имеют свойства, состояние, параметры.





А как вы думаете, откуда мы можем получать информацию? Какие источники информации существуют? (Слайды №5-6 на заднем фоне)

Верно, это одни из способов получения информации. Компьютер, интернет, телевизор, разговоры с людьми – это способы получения информации. Однако существует еще огромное количество источников информации, например, театр, музеи. Но одним из моих любимых источников информации является книга. Надеюсь, вы тоже очень любите читать, искать нужную для себя информацию в книгах. А какие ваши любимые способы получения информации?








Итак, мы с вами познакомились с источниками информации, а теперь давайте разберемся, с помощью чего мы ее получаем. Какие вы знаете органы чувств, которые помогают нам принять поступающую информацию? (Слайды №7-8 на заднем плане)

Правильно. Соответственно, с помощью глаз мы пользуемся зрением и видим, что происходит вокруг, видим друг друга. С помощью ушей мы слышим, что нам говорят, что происходит вокруг, музыку. С помощью носа мы можем чувствовать, запахи. Например, как пахнут цветы и деревья, или наоборот, неприятные запахи, чтобы не отравиться пропавшей едой. А что делает наша кожа?

Верно. А с помощью языка мы определяем вкус еды и воды.


Однако компьютеры, например, определяют информацию по-другому. Для них информация – это система, совокупность знаков. Процессор, например, обрабатывает информацию, исключительно с помощью 0 и 1.





После того как мы выяснили, как мы можем получать информацию и как определять, давайте теперь подумаем, как мы можем представить информацию, какие ее формы существуют? Подсказки представлены на слайдах. (Слайды №9-10 на заднем плане)



























А теперь давайте вернемся в начало занятия, к определению информатики. Что же такое информатика, как вы думаете?


Совершенно верно! (Слайд №11) Информатика – наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. В наш век информационных технологий – преимущественно – компьютерами.


Давайте теперь познакомимся с краткой историей информатики. (Слайд №12) Свое начало она берет 30 тысяч лет назад. Именно тогда археологами было найдено первое упоминание счета – зарубки на костях. Затем речь стала помогать обмениваться информацией и только потом появились различные знаковые системы, такие, например, как живопись. Затем людьми была изобретена рисунчатая и иероглифическая письменность. Позже в Египте появился папирус, а в Китае бумага. Бумага позволила создавать книги, и тиражировать информацию в больших объемах. Но те объемы, конечно, не сравнить с объемами книг, которые производятся в наше время. В 20 веке произошел скачек информации, что позволило создать такие эффективные средства связи как радио, телефон, телеграф, появились такие средства записи информации как перфокарты, магнитные диски. И жесткие диски, активно использующиеся сейчас.

Информация








Дети отвечают: какие-то знания, новости.

Слайд №3



Дети читают: информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии.


Слайд №4



Дети отвечают: школа, интернет, телевизор, книги (учебники), от друзей, в музее.


Слайд №5


Дети отвечают про любимые способы получения информации


Слайд №6



Дети отвечают: глаза, уши, нос, кожа, язык (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).






Дети отвечают: с помощью кожи мы определяем тепло, боль, что попадает на наше тело.


Слайд №7


Слайд №8


Дети отвечают: Текстовая, например, в виде текста книг, числовая в виде чисел, например, в математике, графическая в виде картин, звуковая виде музыке и звуков, и видео в виде фильмов, например.



Слайд №9


Слайд №10


Дети отвечают: информатика – наука о способах работы с разной информацией.


Слайд №11


Слайд №12




Первичное закрепление

А теперь давайте вспомним, с чем за сегодняшнее занятие мы с вами успели познакомиться?


Что такое информация и что такое информатика?






С помощью каких органов чувств мы получаем информацию?


А с помощью каких средств мы можем получать информацию?


С понятиями информатика и информация, какие есть формы информации, с ее источниками и как мы ее можем воспринять.


Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды.


Информатика – наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации.


Глаза, уши, нос, кожа, язык (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).


Интернет, компьютер, телевизор, книги, газеты, музеи, разговоры с людьми, школа и другие.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации; закрепление материала, изученного за занятие.

Регулятивные УУД: определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

Сегодня мы с вами хорошо потрудились.

- Какая у нас с вами была цель?



- Как вы считаете, мы добились этой цели?




-Вам было легко или возникали трудности в течение занятия?


Вы сегодня большие молодцы, спасибо за работу на занятии! (Слайд №13)



- Познакомиться с наукой информатикой, информацией и ее историей.


- Да, мы узнали при помощи каких органов чувств мы можем получать информацию, откуда получать и какие формы она имеет. А также мы узнали, как развивалась наука информатика.


- Было и легко, и трудно отвечать на некоторые вопросы.


Слайд №13

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!