Планируемые результаты | Задачи урока |
Предметные: 1.Учащиеся узнают: о роботах, алгоритмах. Учащиеся получат возможность узнать: об улитках, их жизнедеятельности, о создании робо-улитки на базе конструктора LEGO WeDo 2.0. 2.Учащиеся научатся: на основе полученных представлений о многообразии роботов создавать простые модели. Учащиеся получат возможность научиться: давать определения тем или иным понятиям, формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности. | Дидактические: Формировать представление о роботах, алгоритмах, улитках, их их жизнедеятельности, о создании робо-улитки на базе конструктора LEGO WeDo 2.0. Формировать умение на основе полученных представлений о многообразии роботов создавать простые модели, давать определения тем или иным понятиям, формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности. |
Метапредметные: Познавательные: Учащиеся научатся: - С помощью педагогического работника формулировать цель. - Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы. - Постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде. - Изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия). Учащиеся получат возможность научиться: - Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. - Умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий) Коммуникативные: Учащиеся научатся: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. Учащиеся получат возможность научиться: - формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать. Регулятивные: Учащиеся научатся: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - выстраивать последовательность выбранных действий. - следовать при выполнении работы инструкциям. Учащиеся получат возможность научиться: - прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения. - корректировать учебные действия для преодоления ошибок. - устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | Развивающие: Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде; изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия); конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий) Формировать умения (коммуникативные): воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать. Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выстраивать последовательность выбранных действий; следовать при выполнении работы инструкциям; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. |
Личностные: У учащихся будет сформирован: учебно-познавательный интерес к работе с конструктором LEGO WeDo 2.0. | Воспитательные: - Учебно-познавательный интерес к работе с конструктором LEGO WeDo 2.0. |
|
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует. Организовывает проверку готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики» - Кто же такие Фиксики? Вы знаете этот секрет? - Скажите, чем они занимаются? - Как по-другому сказать про них, что они делают? - Какие дела совершают? | Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу на уроке. - Чинят, мастерят, придумывают. - Нужные, добрые, полезные, познавательные. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | | Проводит актуализации знаний обучающихся. - Скажите, а кто является помощником в нашей жизни? Без чего она была бы сложнее? - Роботы-помощники? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех они разные. Организовывает творческую работу. - Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой робот. Какой он?». - На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А затем кратко расскажите о нем. - Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные роботы. - Как вы считаете, что такое робот? - Где мы встречаемся с роботами? - Для чего нужны роботы? А кто роботов создает? - Да вы правы, люди. - Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете? - Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота? - Какие еще профессии нужны при создании роботов? Значит, как назовем профессию будущего? Давайте соединим два слова «робот», «техника» в одно. Что получится «РОБОТОТЕХНИК». - Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет робототехником или инженером–конструктором. - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором LEGO Education WeDo 2.0», и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку: Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. - Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? - Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы. Давайте рассмотрим улитку. Организовывает просмотр видеоролика. - Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся? - Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред? - Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас? | Воспроизводят имеющиеся у них знания. Проявляют активность, отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу, рисуют и рассказывают о своих роботах. - устройство, управляемое программой или человеком. - в быту, на производстве, в медицине и т.д. - для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности. Приводят свои примеры. - улитка. - дают объяснения понятиям «травоядная» Просматривают видеоролик об улитках. | Учащиеся узнают: о роботах, алгоритмах. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.: Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3. Выявление места и причин затруднения. | Словесный (беседа) | Создает проблемную ситуацию и помогает учащимся сформировать тему и цель урока. - Для тех, кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных. - Ребята, из чего можно построить улитку? - Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет? - Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? Какова будет цель нашего занятия? Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться. - Попробуйте придумать название нашей улитке? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия. -Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем улитку, но, чтобы она меняла цвет, что мы должны сделать? | Формулируют тему и цель урока. - из блоков, кубиков, металла, конструктора. - конструктор Лего Wedo 2,0. - Мы сегодня будем собирать модель улитки из конструктора LEGO 2.0. - «Робо-улитка» - создать программу, запрограммировать робо-улитку. | Учащиеся получат возможность узнать: об улитках, их жизнедеятельности, о создании робо-улитки на базе конструктора LEGO WeDo 2.0. | К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать. П.: с помощью педагогического работника формулировать цель. Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4. Построение проекта для выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организовывает определение плана урока. - А что мы должны будем выполнить для достижения нашей цели? Какие задачи себе поставим? - Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью. Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-конструкторы. | Определяют план работы на урок: 1.Создать модель робо-улитки. 2.Создать программу. 3.Запрограммировать робо-улитку. 4.Провести демонстрацию моделей. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. П.: устанавливать причинно-следственные связи. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует анализ образца изделия и актуализацию знаний. - С чего нужно начинать работу? - Как называется основная деталь улитки? - СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. - Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет. Организует учащихся в группы, повторяет правила работы в группах, роли. -Для этого мы будем работать в группах. Предлагаю вспомнить правила групповой работы. (слайд) -Какие правила для работы в группе вы бы добавили? -При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? Какие правила при работе с компьютерами? Организовывает повторение техники безопасности при работе с компьютером по карточкам. (Приложение) - Мы разделимся на группы и у каждой группы будет свой ноутбук и набор конструктора, инструкцию к работе, в конце урока каждая пара приготовит свое выступление. В конце работы мы будем оценивать работу каждой группы по критериям (на слайде): Критерии оценивания работы: 1. Самостоятельность выполнения работы. 2. Правильное выполнение сборки улитки (по инструкции). | Изучают материал по теме урока. - для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом. - смартХаб Организуются в группы. Вспоминают правила работы в группах. Распределяют роли в группах: Организатор – распределяет роли, следит за действиями всех членов группы. -Чтец читает вслух; -Секретарь – записывает что-то от лица группы; -Докладчик – у доски рассказывает, что решила группа; - Хранитель времени – следит за временем. Повторяют правила работы с компьютером, планшетом, конструктором по карточкам. | Учащиеся получат возможность узнать: об улитках, их жизнедеятельности, о создании робо-улитки на базе конструктора LEGO WeDo 2.0. | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности. |
6. Первичное закрепление нового материала и способов действия. | Словесный метод (беседа) | Организует понимание поэтапной инструкции изготовления робота. -Ребята, с чего мы должны начать? - Как запускаем программу? - Чем руководствуемся? | Повторяют поэтапную инструкцию изготовления робота. Отвечают на вопросы учителя. | | Р.: выстраивать последовательность выбранных действий. Р.: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
7. Самостоятельная работа. | Словесный (беседа) Практический (изготовление) | Организует работу в группах. Каждая группа получает инструкцию к работе. Консультирует по мере необходимости. - Ребята, что нужно для того, чтобы наша улитка ожила? Переходим к 4 этапу «Программирование». - Запустив программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло? - Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет. | Самостоятельно изготавливают робо-улитку учитывая рекомендации учителя и инструкцию по изготовлению. | Учащиеся получат возможность научиться: осознанно подбирать материал для изготовления изделия и экономно его использовать. | П.: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей. Р.: следовать при выполнении работы инструкциям. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Словесный (беседа) | Организует презентацию результатов парной работы, их обсуждение, взаимооценку по критериям. Каждый критерий – 1 фиксик. - Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать. - Модель какого вида робота мы сегодня создали? - Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью. Создали своих робо-улиток, используя лего-конструкторы. - Вспомните тему и цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели? - С какими элементами конструктора и блоками программы вы работали на занятии? Какие этапы занятия заинтересовали вас больше всего? Какие затруднения в работе вы испытали? Как вы смогли преодолеть эти трудности? Чему научились сегодня на занятии? Кто помогал друг другу? | Обобщают изученное. Выступление групп с комментированием. Дополняя друг друга, рассказывают о своих роботах. Лист-результатов фиксируют на доске, на который клеится фиксик каждой паре в соответствии с взаимооценкой. | Учащиеся научатся: на основе полученных представлений о многообразии роботов создавать простые модели. | П.: устанавливать причинно-следственные связи. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный метод (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Ребята на доске у нас есть лист самооценки, у каждого на парте лежит шестеренка, подойдите и расположите шестеренку к тому фиксику, на которого вы оцениваете свою успешность в освоении темы занятия. Зеленый – все легко и просто Желтый – возникли затруднения. Красный – было тяжело. -Если улитка ожила, это значит, что ошибок нет, молодцы! -Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо вам за работу! | Выполняют рефлексию учебной деятельности. | | Р.: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать. | |
1. Запускаем программу, открываем раздел «Первые шаги», «Улитка».
Помоги Маше и Мише.
2. Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране «Подключить».
3. Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.
4. Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки. Смарт-хаб подключён.
7*. Составьте свою программу для улитки. Запрограммируйте улитку, измените цвет, добавьте музыку. Используй блоки работы с экраном и звуками.
1. Самостоятельность выполнения работы.
2. Правильное выполнение сборки улитки (по инструкции).
3. Программирование робо-улитки (изменить цвет, добавить музыку).
4. Работа в паре.