Тема внеурочного занятия: «Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал».
Цель: сочинение сказки о правильном распоряжении деньгами.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия 3 класс:«Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал».»
Конспект внеурочного занятия
1. Ф.И.О. студента: Тирбах Анастасия Александровна специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании», группа 31.
2. Класс: 3Б Дата: 24.02.22
3.Направление ВД: Социальное направление
Тема внеурочного занятия: «Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал».
Цель: сочинение сказки о правильном распоряжении деньгами.
Задачи:
- Углубить представления о правилах распоряжения деньгами;
- развивать умения анализировать и творческие способности;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Личностные (Л): Л1 – внутренняя позиция школьника;
Регулятивные (Р): Р1 – умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
Познавательные (П):П1 - умение анализировать учебно-познавательную задачу слушая учителя или одноклассников;
Коммуникативные (К): К1 –сотрудничество с учителем и одноклассниками; К2 –умение работать в паре и группе.
Формы организации внеурочной деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование занятия: презентация PowerPoint, раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер,
Ключевые понятия проводимого занятия: деньги, сказка.
Ход занятия
№ п\п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна, можете присаживаться. - Для начала проведем речевую разминку. Внимание на слайд. - Сначала прочитаю я, потом все вместе. Слайд Азки-азки-азки –все мы любим сказки. Вес- вес- вес – впереди волшебный лес. Ведь –ведь- ведь – бродит по лесу медведь. Ушка – ушка – ушка – стоит избушка на опушке. Ро – ро – ро – в сказке победит добро. - Молодцы! | -Здравствуйте. Читают. | К1 |
2. | Мотивация деятельности. | - Скажите, у вас есть мечта? Может, вы хотите новый телефон или новую книгу, а может быть приставку? - А как же можно достичь свою мечту? - Вы когда-нибудь копили на что-либо? - Представляете, как приятно играть с игрушкой, на которую сам накопил и купил. - Предлагаю вам посмотреть небольшое видео. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15779638160641896932&from=tabbar&text=деньги+мультик+про+деньги - Что объединяет все эти отрезки из мультиков? - А нужно ли уметь ими распоряжаться? Что вообще значит «распоряжаться деньгами»? - А вы знаете сказки в которых говориться про деньги? (слайд) | Варианты ответов. - Усердно учиться, накопить деньги, попросить родителей. Варианты ответов. - Во всех отрезках говориться про деньги, и как они важны. - Распоряжаться деньгами значит уметь их тратить и экономить. - «Буратино», или «Пиноккио», «Три поросенка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотое яйцо». | К1 К1 |
3. | Погружение в тему внеурочного занятия (формулирование темы и цели занятия). | - Вы хоть раз сочиняли свои сказки? - Сочиняли сказки о правильном распоряжении деньгами? - Какая же будет тема занятия? - Какая будет цель занятия? | - Да. - Нет. - Распоряжение деньгами. - Сочинить сказку о правильном распоряжении деньгами. | П1 |
4. | Раскрытие основного содержания внеурочного занятия. | - Вспомним, как нужно правильно распоряжаться деньгами. Какие правила распоряжения деньгами вы знаете? - Я раздам вам карточки, на которых перечислены правила распоряжения деньгами. Ваша задача в парах выбрать на ваш взгляд самые важные и потом объяснить, почему вы выбрали именно эти правила. Кому не понятно? - Проверим, что у вас получилось. планирование расходов; поиск новых источников доходов; постановка целей; - Предположите, что мы будем делать дальше. - Мы вспомнили правила распоряжения деньгами. Дальше, мы будем сочинят свою сказку, но что бы ее написать, скажите что должно быть в любой сказке? - Сочинять сказку вы будете в парах/ группе. Я раздам вам листы, на них вам нужно будем указать название сказки, имена героев, дальше написать саму сказку и в конце попробовать написать главную мысль. - Каких героев можно придумать для сказки? Принцесса, которая мечтает о новой волшебной палочке. Иванушка-дурачок, которому нужна новая печь. Принц эльфов, который хочет подарить принцессе ожерелье. - Кому не понятно? - Работаем шёпотом, чтобы не мешать другим. | Варианты ответов. Работа в парах. Проверка. Варианты ответов. - Название, Герои, сюжет, главная мысль. Варианты ответов. Работа в группе. | К2 Р1 К1 К2 Р1 |
| - Перед тем как проверить, что у вас получилось, мы немного отдохнём. Физминутка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6534137360161612806&from=tabbar&reqid=1643982390500337-9892425533304388199-vla1-1487-vla-l7-balancer-8080-BAL-4397&suggest_reqid=350094140161805145924407227334954&text=физминутка+&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F377059531961556890 | | Л1 |
5. | Закрепление основного содержания внеурочного занятия. | - Какая группа/пара желает первой зачитать, что у них получилось? После прочтения. - Какое правило распоряжения деньгами вы хотели рассказать этой сказкой? - У нас остаётся еще время. Попробуем сочинить устно общую сказку. Каждый по предложению. Решим, о ком будет наша сказка. - Начнем с первой парты. По предложению. (Что хочет герой, какая у него цель, что он для этого делает, какое правило применяет, получилось ли у него достигнуть свою цель). - Какая интересна и поучительная сказка у нас получилась. | Дети зачитывают, что у них получилось. Название правила запишут на доску. Варианты ответов детей. | К2 Л1 К2 |
6. | Итоги вне-урочного занятия. | - Ребята, какая была тема занятия? - Какую цель мы с вами поставили? - Как мы ее достигли? - Какие правила, мы с вами повторяли? | | К1 П1 |
7. | Рефлексия | - Скажите, было ли вам тяжело сочинять сказку и почему? - Что вам понравилось на занятии? - Спасибо за работу, до свидания! | | П1 |
Учитель:_______________ Методист:______________ Отметка: ______________