Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы. | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный. Мотивация к учебной деятельности. | Словесное приветствие (фронтально). | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. | Настраиваются на урок. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Опрос (фронтально). | Проводит беседу. -Ввспомним, что мы недавно читали на уроке литературного чтения? -Интересно ли вам было читать это произведение? -Дайте характеристику воробью. -А теперь ответьте на вопрос «Каким я хочу быть» Читает притчу. «Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» -Как вы понимаете фразу «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»? -Подумайте, какие поступки кормят доброго волка? -Злого? Хорошо! Сегодня мы с вами переходим к новому разделу «Драматические произведения (пьесы) для детей». А начнём мы с произведения «Зайка-Зазнайка». -Вы знаете что такое пьеса? Пьеса-это драматическое произведение, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле и радиоспектаклей. | Ответы детей. -«Растрёпанный воробей». Ответы детей. Ответы детей. | Личностные: контролируют свои действия. Метапредметные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Предметные: Вспомнить произведение «Растрепанный воробей», дать характеристику герою произведения. | Актуализировать знания детей по данной теме урока. Понять, что уже знают, а что нужно узнать. |
Постановка учебной задачи | Формулирование темы урока, постановка цели и задач (фронтально). | Проводит беседу. -Назовите тему сегодняшнего урока. -Поставим цель и задачи на урок. | Называют тему урока. Ставят цель и задачи на урок. | Подвести детей к формулированию темы урока, постановке задач и цели. |
Основная часть | Показ видеоролика. (фронтально) Опрос (фронтально) | Учитель предлагает посмотреть отрывок произведения. https://youtu.be/7a0d7eeFlOA Проводит физминутку. Проводит опрос. -Какая главная мысль произведения? -Какие герои были в этом произведении? Кто оказался умнее и смелее всех? -Опишите главного героя. Назовите его качества. -Почему Охотника автор назвал «Горе-охотником»? -Сравните героев: Воробья и Зайку-Зазнайку. -Правильно ли поступили зайцы, что выгнали Лису и Волка из леса? -Хотели бы вы быть как зайка? -Как бы вы поступили? -Вы считаете, что всем нужно жить дружно? | Просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы. Ответы детей. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Метапредметные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о различии сказки и рассказа. Предметные: анализировать, сравнивать характеристику героев и их поступки. | Развивать умение пользоваться информацией, сохранять в памяти важное, умение сравнивать героев по характеристикам. |
Закрепление Подведение итогов | Приём «Вопрос-ответ» (фронтально). | Задаёт вопросы. Подводит итог урока. -Кто из героев Вам больше понравился? -Чем? -Кто из героев вам не понравился? -Чем? | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Ответы детей. | Личностные: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, принятие чужой точки зрения. Предметные: Развитие умения отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Метапредметные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Развивать умение быстро ориентироваться в системе своих знаний. Развивать умение выражать своё мнение. |
Рефлексия | Приём «Одним словом» (индивидуально) | Проводит рефлексию. -Опишите свою работу на уроке одним словом. Например: активно, весело, трудно, легко и т.д. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | Провести самооценку. |
Домашнее задание | (фронтально) | Нарисовать героя произведения «Зайка-Зазнайка» | Записывают домашнее задание. | | |