СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Зайка-зазнайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Зайка-зазнайка"»

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы.

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Словесное приветствие

(фронтально).

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок.

Настраиваются на урок.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.


Актуализация знаний

Опрос

(фронтально).

Проводит беседу.

-Ввспомним, что мы недавно читали на уроке литературного чтения?

-Интересно ли вам было читать это произведение?

-Дайте характеристику воробью.

-А теперь ответьте на вопрос «Каким я хочу быть»

Читает притчу.

«Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»

-Как вы понимаете фразу «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

-Подумайте, какие поступки кормят доброго волка?

-Злого?

Хорошо!

Сегодня мы с вами переходим к новому разделу «Драматические произведения (пьесы) для детей». А начнём мы с произведения «Зайка-Зазнайка».

-Вы знаете что такое пьеса?

Пьеса-это драматическое произведение, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле и радиоспектаклей.

Ответы детей.




Растрёпанный воробей».


Ответы детей.







































Ответы детей.





Личностные:

контролируют свои действия.

Метапредметные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;  уметь организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Предметные:

Вспомнить произведение «Растрепанный воробей», дать характеристику герою произведения.

Актуализировать знания детей по данной теме урока. Понять, что уже знают, а что нужно узнать.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока, постановка цели и задач (фронтально).

Проводит беседу.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-Поставим цель и задачи на урок.


Называют тему урока. Ставят цель и задачи на урок.

Подвести детей к формулированию темы урока, постановке задач и цели.

Основная часть

Показ видеоролика.

(фронтально)

Опрос

(фронтально)

Учитель предлагает посмотреть отрывок произведения.

https://youtu.be/7a0d7eeFlOA

Проводит физминутку.

Проводит опрос.

-Какая главная мысль произведения?

-Какие герои были в этом произведении?

Кто оказался умнее и смелее всех?

-Опишите главного героя. Назовите его качества.

-Почему Охотника автор назвал «Горе-охотником»?

-Сравните героев: Воробья и Зайку-Зазнайку.

-Правильно ли поступили зайцы, что выгнали Лису и Волка из леса?

-Хотели бы вы быть как зайка?

-Как бы вы поступили?

-Вы считаете, что всем нужно жить дружно?


Просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы.








Ответы детей.







Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Метапредметные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о различии сказки и рассказа.

Предметные:

анализировать, сравнивать характеристику героев и их поступки.

Развивать умение пользоваться информацией, сохранять в памяти важное, умение сравнивать героев по характеристикам.



Закрепление

Подведение итогов

Приём «Вопрос-ответ»

(фронтально).

Задаёт вопросы.

Подводит итог урока.

-Кто из героев Вам больше понравился?

-Чем?

-Кто из героев вам не понравился?

-Чем?

Отвечают на поставленные учителем вопросы.




Ответы детей.

Личностные:

формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, принятие чужой точки зрения.

Предметные:

Развитие умения отвечать на вопросы, выражать своё мнение.

Метапредметные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Развивать умение быстро ориентироваться в системе своих знаний. Развивать умение выражать своё мнение.

Рефлексия

Приём «Одним словом»

(индивидуально)

Проводит рефлексию.

-Опишите свою работу на уроке одним словом. Например: активно, весело, трудно, легко и т.д.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.


Провести самооценку.

Домашнее задание

(фронтально)

Нарисовать героя произведения «Зайка-Зазнайка»

Записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!