СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Зачем людям украшения 5 класс изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Зачем людям украшения 5 класс изо по программе Неменского Б.М. к учебнику 

  • Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Зачем людям украшения 5 класс изо»

Открытый урок 5 класс ИЗО

Тема

Зачем людям украшения

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с понятием украсить, значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, бумага, кисти).

Тип урока

Изучение новых знаний

Задачи (планируемые образовательные результаты)

Предметный результат: Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Видеть в произведениях ДПИ различных стран единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

- уметь организовать место занятий.

Личностные УУД:

- уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Методы и формы обучения

Введение в проблематику раздела; фронтальная, групповая, индивидуальная; наглядности, проблемные ситуации, выдвижение гипотез, поиск, анализ и обобщение информации

Оборудование и образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, экран, презентация «Зачем людям украшения» (ссылка в комментариях), учебник «Изобразительное искусство.5 класс» Н. А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд. – М. :Просвещение, 2015.










Ход урока.

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.


2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации на слайдах: простые изображения и после преображения).


Рассматривают иллюстрации.

Участвуют в диалоге.

Объясняют смысл понятия «украшения».

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.







Новое знание: какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

1.Беседа о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. описание украшений древних людей, средневековья, Введение регионального компонента (история основания города и казачьего костюма)

(Презентация. Иллюстрации.)



2.Знакомство с особенностями украшений монархов (Инсценировка сказки, новые знания о титулах, королевских украшениях, других символах королевской власти)

1.Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.



рассматривают иллюстрации Анализируют новые сведения об украшениях. Рассуждают о значении украшений в жизни людей. Характеризуют смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Участвуют в диалоге.

5. Физминутка

физминутка отражала тему урока таким образом весь процесс выглядит как единое целое

сохранения здоровья детей

комментирует весь ход физминутки

выполняют упражнения, повторяя за учителем

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

- При помощи цветных карандашей выполните эскизы украшений сказочных персонажей. Наполните украшения смыслом и образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов. Если это необходимо, постарайтесь сохранять симметрию.

Выполняют эскизы украшений сказочных персонажей с применением графических материалов (цв. крандаши) (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

7. Оценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Просмотр и обсуждение выполненных работ. (самооценивание)

8. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

- Зачем людям украшения?

- Что значит - украсить?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение., дают оценку своему настроению

9. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных УУД

рекомендации по посещению, библиотек, сайтов государственных музеев (Эрмитаж, Гохран, Русский музей)

Запись д/з в дневник.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!