Тема: Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным Цели: Образовательные: - Сформировать представление о водяном паре; о величине абсолютной влажности воздуха, относительной влажности. - Сформировать знания о видах осадков и роли их в жизни планеты Земля. - Дать представление о способах нанесения информации о количестве осадков. Развивающие: - Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала. - Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения. Воспитательные: - Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности. - Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. - Способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Использовать понятие для решения учебных задач по определению относительной и абсолютной влажности. - Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением, и атмосферными осадками. - Использовать приобретенные знания и умения для построения диаграммы количества осадков по многолетним данным. | Регулятивные УУД: Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; Оценивать достижения на уроке Оценивать работу одноклассников Высказывать суждения, подтверждая ее фактами Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; |
Ресурсы урока: учебник, презентация., дневник наблюдения, атласы А.О. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности. |
Активизация учащихся Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы). Проверяется д/з № 5 | Приветствуют учителя, желают удачи себе и товарищам. Проверяют д/з. Самооценивают свой труд. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Производится анализ проведенной работы | Высказываются о причинах затруднения |
Построение проекта |
Прошу протереть доску. Что мы видим на доске. Доска влажная. Причина? Почему через некоторое время вода с доски испарилась? Куда делась вода? Вода перешла из жидкого состояния в пар и насытила воздушные массы водой. Влажность воздуха – это количество содержащегося в нем водяного пара. Тема урока, цель, задачи Воздушные массы по содержанию в них паров воды можно разделить на группы. Задание. Найдите ответ на вопрос и текстовый материал переведите в схематичный. ( Раб с учеб стр. 119) Каким прибором измеряют влагу? (гигрометр) ? Абсолютная влажность и относительная влажность. Закрепление. Решаем задачу: « Температура воздуха + 10 градусов. в воздухе содержится 5 грамм водяного пара, чему будет равна абсолютная влажность воздуха?(5 г/.м ³) В процентах вычисляется относительная влажность воздуха. Прочитайте определение относительной влажности воздуха, скажите, как ее можно рассчитать? Относительная влажность воздуха равна отношению количества содержащегося в воздухе влаге к количеству, которое может вместить воздух и умноженное на 100 %. ( данные берем рис. 78) От в.= 5 г/см3 * 100%= 55% 9г/см3 Физминутка Раз- на цыпочки подняться. Надо всем друзья размяться. 2- нагнулись до земли и не раз, раза три. 3-руками помахали. Наши рученьки устали. На 4- руки в бок. Дружно делаем подскоки. 5-присили раза два, 6-за парты нам пора. Виды атмосферных осадков? Записывают определения, классифицируют, если испытывают затруднение, то работают с учебником стр. 120 – 123. Значение осадков для планеты | Отвечают на вопросы. Записывают определения Определяют тему и цель урока Работают с учебником. Отвечают на вопросы Дают понятия, объясняют их производят математические подсчеты. Оценивают свою работу. Выполняют физ минутку Отвечают на вопросы |
Практическая работа Работа с д/н наблюдений и алгоритмом на стр. 124 учебника Выполнение самостоятельно. | Выполняют практическую |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Организует рефлексию. Самооценку учебной деятельности. Запись Д/з п.29 з/е № 4 письменно | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. записывают д/з Делают самооценку |