СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Качественные имена прилагательные".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Качественные имена прилагательные".»

Технологическая карта урока

Дата: ______________


Предмет: русский язык


Тема: 6 класс, № 102. Качественные имена прилагательные.

Тип: урок «открытия» нового знания.

Цель: организация деятельности обучающихся для ознакомления с разрядами имён прилагательных, с признаками и значениями качественных прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные: характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).Иметь представление о русском литературном языке.


Метапредметные: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях.

Личностные: проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык». Установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благо​получия.


Воспитательные: устранение имеющихся недостатков и пробелов в воспитании учащихся (нетактичность, недисциплинированность, необязательность, неаккуратность и т.д.); воспитание таких личностных качеств как умения преодолевать трудности, усидчивость, аккуратность при выполнении поручений и заданий, сила воли, упорство, настойчивость и т.д.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы, приемы организации учебной деятельности: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстративный метод), практический (упражнения), метод проблемного обучения (исследовательский метод, частично-поисковый метод).

Межпредметные связи: связь с литературой, историей.

Ресурсы урока: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekturokarusskoghoiazykav6klasierazriadyimienprilaghatielnykhkachiestviennyieprilaghatielnyie

Учебно-методический комплекс:учебник «Русский язык» 6 кл, 1 ч., Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов; наглядный материал, дидактический материал.





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны лежать:

-учебник;

-тетрадь;

-пенал;

-дневник.


Тетрадь свою я открываю,

Под наклоном положу.

Сяду ровно, не сгибаясь,

Ручку правильно держу

И внимательно пищу.

- Запишите сегодняшнее число.


За индивидуальными карточками ко мне подходят…

Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку.

М. Самоопределение, смыслообразование

Целеполагание Планирование учебного сотрудничества

II. Актуализация знаний. Целеполагание












Работа над ошибками проверочной работы по теме «Имя существительное».

Повторение.

Имя прилагательное – это? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Имена прилагательные изменяются по числам, по родам, только в единственном числе и по падежам. Прилагательные могут иметь краткую форму. В предложении и мена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.)


Словарь.

Бассейн, богатырь, исследование, коллекция, одиннадцать, привет, примерять (платье).



Самопроверка по ключу, самооценка по заданным критериям.



На экране демонстрируется презентация «Красота родного края», подготовленная учащимися.

- Охарактеризуйте картины природы, используя прилагательные. (Некоторые прилагательные записываю на доске: красивый, величественная, степная и др.)

- Прилагательные по своему значению делятся на три разряда. (Знакомство с таблицей, которая проецируется на экране).

Подумайте и скажите, к какому разряду прилагательных отнесем слова, которыми мы описали красоту родного края? (качественные прилагательные)

Назовите тему урока.

Какие задачи поставим перед собой?

Я хочу вспомнить…

Я хочу понять…

Отвечают по домашнему заданию. Определяют тему урока. Составляют плана на урок.


К. Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; оценивать высказывание товарища; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

III. Основная часть



С. 16 чтение статьи учебника.

Познакомимся с образцом рассуждения.


Физминутка.

Отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполняют физминутку.

М. Умение строить логическое рассуждение.

IV. Первичное закрепление


Задание 1. Устно – докажите, что данные прилагательные качественные: красивый, умный, бледный, сложный, любимый.

Красивый – качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может, быть в предмете в большей или в меньшей степени, и поэтому образует степень сравнения: красивее, самый красивый, сочетается с наречием очень – очень красивый и имеет краткую форму – красив или красива.

Задание 2. Образуйте с помощью слов очень, чрезвычайно, слишком качественные прилагательные:

Бледный (очень бледный, слишком бледный), звонкий (очень звонкий, слишком звонкий), холодный (очень холодный, слишком холодный, чрезвычайно холодный), высокомерный (слишком высокомерный, очень высокомерный), важный (очень важный, чрезвычайно важный).

2.1 От данных слов образуйте краткую форму.

2.2. Образуйте краткую форму о т слов: розовый, большой (невозможно)

Самостоятельная работа.

Выписать из группы слов прилагательные только качественные:

Неаккуратный, городской, мамин, слишком грустный, лисий, опасный, деревянный.

Самопроверка, самооценка.

Выполнение задания. Делают выводы.

К. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Оценивание усваиваемого содержания.

Контроль, коррекция, оценка.

V. Итог урока рефлексия




Итог.

- Какова основная тема урока?

- Какие разряды прилагательных вы узнали?

- Какие прилагательные называют качественными? Приведите примеры. (которые образуют степень сравнения)

Рефлексия.

Я вспомнил…

Я понял…

Было интересно…

Было трудно…

Оценки…

Открываем дневники, записываем домашнее задание:

с. 16 учить упр. 340.

Спасибо за работу, урок окончен.

Анализируют проделанную работу на уроке. Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание.

К.Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самооценка;

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!