I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны лежать: -учебник; -тетрадь; -пенал; -дневник. Тетрадь свою я открываю, Под наклоном положу. Сяду ровно, не сгибаясь, Ручку правильно держу И внимательно пищу. - Запишите сегодняшнее число. За индивидуальными карточками ко мне подходят… | Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. | М. Самоопределение, смыслообразование Целеполагание Планирование учебного сотрудничества |
II. Актуализация знаний. Целеполагание | Работа над ошибками проверочной работы по теме «Имя существительное». Повторение. Имя прилагательное – это? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Имена прилагательные изменяются по числам, по родам, только в единственном числе и по падежам. Прилагательные могут иметь краткую форму. В предложении и мена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.) Словарь. Бассейн, богатырь, исследование, коллекция, одиннадцать, привет, примерять (платье). Самопроверка по ключу, самооценка по заданным критериям. На экране демонстрируется презентация «Красота родного края», подготовленная учащимися. - Охарактеризуйте картины природы, используя прилагательные. (Некоторые прилагательные записываю на доске: красивый, величественная, степная и др.) - Прилагательные по своему значению делятся на три разряда. (Знакомство с таблицей, которая проецируется на экране). Подумайте и скажите, к какому разряду прилагательных отнесем слова, которыми мы описали красоту родного края? (качественные прилагательные) Назовите тему урока. Какие задачи поставим перед собой? Я хочу вспомнить… Я хочу понять… | Отвечают по домашнему заданию. Определяют тему урока. Составляют плана на урок. | К. Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; оценивать высказывание товарища; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. |
IV. Первичное закрепление | Задание 1. Устно – докажите, что данные прилагательные качественные: красивый, умный, бледный, сложный, любимый. Красивый – качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может, быть в предмете в большей или в меньшей степени, и поэтому образует степень сравнения: красивее, самый красивый, сочетается с наречием очень – очень красивый и имеет краткую форму – красив или красива. Задание 2. Образуйте с помощью слов очень, чрезвычайно, слишком качественные прилагательные: Бледный (очень бледный, слишком бледный), звонкий (очень звонкий, слишком звонкий), холодный (очень холодный, слишком холодный, чрезвычайно холодный), высокомерный (слишком высокомерный, очень высокомерный), важный (очень важный, чрезвычайно важный). 2.1 От данных слов образуйте краткую форму. 2.2. Образуйте краткую форму о т слов: розовый, большой (невозможно) Самостоятельная работа. Выписать из группы слов прилагательные только качественные: Неаккуратный, городской, мамин, слишком грустный, лисий, опасный, деревянный. Самопроверка, самооценка. | Выполнение задания. Делают выводы. | К. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Оценивание усваиваемого содержания. Контроль, коррекция, оценка. |
V. Итог урока рефлексия | Итог. - Какова основная тема урока? - Какие разряды прилагательных вы узнали? - Какие прилагательные называют качественными? Приведите примеры. (которые образуют степень сравнения) Рефлексия. Я вспомнил… Я понял… Было интересно… Было трудно… Оценки… Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 16 учить упр. 340. Спасибо за работу, урок окончен. | Анализируют проделанную работу на уроке. Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание. | К.Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самооценка; Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |