СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока труда на тему "Коррекция мелкой моторики у воспитанников отделения молодых инвалидов" (алмазная мозаика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока труда на тему "Коррекция мелкой моторики у воспитанников отделения молодых инвалидов" (алмазная мозаика)»

Конспект урока.

Тема урока: Коррекция мелкой моторики у воспитанников отделения молодых инвалидов на занятии по теме: «Цветы» (алмазная мозаика)

Тип урока: Повторение умения, выполнения работы в технике « Алмазная мозаика»

Цель: Научить воспитанников изготавливать картины в технике алмазной мозаике.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с алмазной вышивкой, ее особенностями, историей, сформировать знания о технологии выкладывания цветных страз.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, мелкой моторики, внимание.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности, ответственности за результат своего труда, умение доводить начатое дело до конца

Форма обучения: индивидуальная, дифференцированная работа в группе. Методы обучения: наглядно – демонстрационный, деятельностный, практический.

Основные термины и понятия: алмазная мозаика, алмазные стразы, пинцет, клеевая основа.

Словарная работа : алмазная мозаика, стразы.

Оборудование: ПК, клеевой холст, инструкция, алмазные стразы, пинцет, карандаш, емкость для стразов, гелеобразный клей, линейка для подравнивания стразов, скотч, ножницы.

Вводная часть.


Ребята какие Вы знаете времена года? (зима, лето, осень, весна) А какое время года сейчас? (Весна).

1.Посмотрите как пробуждается природа после долгой зимы. Природа весной просыпается от зимней спячки, лучи солнца наконец начинают согревать все вокруг, а голова кружится от свежих природных ароматов. Пробиваются на встречу солнцу первые цветы. Какие вы знаете?

Ребята, скажите пожалуйста, в каких техниках мы с вами выполняли цветы (канзаши, квилинг, бисероплетение, ниткография, пластилинография, рисование по ткани, объемная аппликация, из бросового материала и т. д.)


Недаром я сегодня говорю о цветах и тема нашего занятия «Цветы».

Мудрец сказал ведь неспроста, 
Что мир спасает красота.
Чем век свой маяться в безделье,
Займитесь лучше рукоделием,

-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?


А сегодня мы продолжим с вами работу «Цветы» в технике «Алмазная мозаика»


Организационный момент 

Организация начала учебной деятельности; создать эмоциональный настрой на совместную работу.


История возникновения алмазной мазаики


Мозаика давным-давно зародилась в Греции. Это древняя техника живописи, где использовались подручные природные материалы камни, галька, позже цветные камушки, стеклышки и сплавы и даже драгоценные камни. Мозаика - это вечная живопись сложенная из кусочков.

 Этой техникой люди украшали свои жилища и церкви: выкладывая мозаикой полы, стены, своды.  В греческих городах и селениях и в наши дни можно увидеть   покрытие дорожек, террас, выложенных гладкой галькой. Эта техника дошла до нашего времени и сейчас она называется алмазная мозаика.


Правила безопасной работы с алмазной мозаикой

Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ручными инструментами и мелкими деталями.

1. При работе с мозаикой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего.

2.Все материалы и инструменты нужно хранить на специальном подносе или коробочке.

3.Алмазные стразы из пакетиков высыпать в лоток в небольшом количестве.

4.Во время перерыва в работе ножницы класть на стол и передавать с сомкнутыми лезвиями.

2. Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью.

3.Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

4.Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.

5.По окончании работы убрать свое рабочее место.


Игра: На определение цвета. (Цветовой планшет)



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Нужно подготовиться к кропотливому труду. Поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено и удобно. На столе не должно быть ничего лишнего, а сам он должен быть очень чистым, так как основа холста покрыта клеем и на нее быстро садится пыль и очень мелкий мусор;

  2. Для удобства все стразы расфасованы по пакетам и подписаны. В случае, если пакетики без многоразовой застежки, лучше предварительно пересыпать их в удобные контейнеры с крышкой, чтобы они не потерялись, и подписать;

  3. Высыпаем небольшое количество страз в формочки отдельно по цветам;

  4. Предварительно подготавливаем линейку. Она пригодится для выравнивания рядов выложенной мозаики в процессе работы;

  5. Чаще всего работу начинают с угла, с какого именно – никаких рекомендаций нет. Для начала работы необходимо отклеить защитную пленку с холста. Освобождаем от нее только тот небольшой участок, который будет выкладываться в ближайшее время. Отклеиваем новые участки только по мере необходимости, т.к. клеевая основа запылится;

  6. Квадратные стразы. Для того чтобы выложить стразы на основу, берем пинцетом камень нужного цвета и укладываем его в соответствии со схемой в нужный квадратик. Делаем это аккуратно, слегка придавливая камешек к клеевой основе. Силу нажатия обязательно регулируем – если нажим недостаточный, то кристалл в скором времени может отклеиться. Возможную ошибку будет невозможно исправить при слишком сильном нажатии;

  7. Круглые стразы. Их захватываем специальной палочкой, предварительно нанеся на ее кончик клей из набора, и приклеиваем к холсту;

  8. Выложив несколько рядов мозаики, нужно взять линейку и подравнять уложенные стразы. Это позволит избежать перекоса картины по горизонтали или вертикали и сделает полотно картины более цельным и плотным;

  9. Закончив работу полностью, накрываем картину салфеткой и прижимаем руками сверху для лучшего скрепления кристаллов с основанием

10.Готовая работа смотрится роскошно за счет переливания стразов. Конечно, никаких бриллиантов тут нет, а в работе используют акриловые камни разных цветов с такой же огранкой, как у настоящих алмазов. Отсюда не только название, но и шикарная игра граней и переливов, особенно когда на готовое изделие попадает свет.

По форме страз различают следующие: квадратные и круглые. Круглые чаще всего используют для создания картин частичной выкладки, а квадратные для полной. Круглые стразы придают больший объем картине.





Вы все молодцы, очень хорошо сегодня постарались! Но вы старались не только сегодня, но и каждое занятие.

Скажите, пожалуйста, у Вас все получилось на нашем занятии? А что не получилось? Обсуждение, выявление причин и способы устранения ошибок.

Оценка собственной деятельности.


Итог занятия: отслеживание выполнения работы за определенное время.


Технологическая карта

Предмет: трудовое воспитание (ремесло)

Тема урока: Коррекция мелкой моторики у воспитанников отделения молодых инвалидов на занятии по теме: «Цветы» (алмазная мозаика)

Тип урока: Повторение, закрепление умения, выполнения работы в технике « Алмазная мозаика»

Прогнозируемые результаты:

Образовательные: ознакомить воспитанников с алмазной мозаикой, ее особенностями, историей, сформировать знания о технологии выкладывания цветных страз.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, мелкой моторики, внимания.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности, ответственности за результат своего труда, умение доводить начатое дело до конца.

Форма обучения: индивидуальная, дифференцированная работа в группе. Методы обучения: наглядно – демонстрационный, деятельностный, практический.

Основные термины и понятия: алмазная мозаика, алмазные стразы, пинцет, клеевая основа.

Словарная работа: алмазная мозаика, стразы.

Оборудование: ПК, клеевой холст, инструкция, алмазные стразы, пинцет, карандаш, емкость для стразов, гелеобразный клей, линейка для подравнивания стразов, скотч, ножницы.


Этапы урока, время

Время работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

инструктора восп-ка

Формирование УУД

Планируемые результаты

1.Организационный момент

(2 мин)

Создать эмоциональный настрой на совместную работу


Самоопределение и мотивация к деятельности, эмоциональный настрой на урок

Способность регулировать свои действия, самоорганизация


2.Вводная часть

(5 мин)

Фронтальная работа

информационно-сообщающий






Подводящий диалог к формулированию темы и цели урока


Развивать познавательный интерес воспитанников



Наглядно-демонстрационный

История возникновения алмазной мозаики





Словарная работа









Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами и мелкими деталями


Составление игры-задания в камушки Марблс





Произношение и повторение новых терминов-слов





Умение слушать и выполнять задания в соответствии с целевой установкой

Применение знаний на практике

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, мелкой моторики, внимания

















Сформировать знания о технологии выкладывания цветных страз





















Умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы, соблюдать трудовую дисципллину

3. Самостоятельная работа воспитанников

(15 мин)

Индивидуальная и Фронтальная работа

Продуктивный

Последовательность выполнения работ



Воспитание самостоятельности, аккуратности

4.Итоги работы. Рефлексия

(3мин)

Обобщающий

Отслеживание выполнения работы за определенное время

Оценивание собственной деятельности

Умение выражать свои мысли в устной форме

Оценивание собственной трудовой деятельности


Ответственность за результат своего труда, умение доводить начатое дело до конца


Самоанализ занятия

1.Дата проведения занятия: 30.04.19г.

2.Воспитанники отделения молодых инвалидов

3.Трудовое воспитание (ремесло)

4.Тема урока: Коррекция мелкой моторики, внимания у воспитанников отделения молодых инвалидов на занятии по теме: «Цветы» (алмазная мозаика)

5.Тип занятия: Повторение, закрепление умения, выполнения работы в технике « Алмазная мозаика»

6.Цель: Научить воспитанников изготавливать картины в технике алмазной мозаики.

7.Оборудование: ПК, клеевой холст, инструкция, алмазные стразы, пинцет, карандаш, емкость для стразов, гелеобразный клей, линейка для подравнивания стразов, скотч, ножницы.

8.Форма обучения: индивидуальная, дифференцированная работа в группе. 9.Методы обучения: наглядно – демонстрационный, деятельностный, практический.

10.Основные термины и понятия: алмазная мозаика, алмазные стразы, пинцет, клеевая основа.

11.Словарная работа: алмазная мозаика, стразы.

12.Структура урока: (включала в себя следующие этапы)

-организационный момент;

-актуализация знаний;

-изучение и закрепление материала;

-словарная работа;

-история возникновения мозаики;

-оборудование и материалы;

-первичное закрепление знаний;

-правила безопасной работы с инструментами;

-последовательность выполнения работы;

-самостоятельная работа воспитанников под руководством инструктора по труду;

-итоги занятия, рефлексия.

Свое занятие я старалась построить поэтапно, используя информационно-коммуникативные технологии. Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация материала, применение знаний в новых условиях). Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, дифференцированная.

Цель урока: Научить воспитанников изготавливать картины в технике алмазной мозаики.

Образовательные: ознакомить воспитанников с алмазной мозаикой, ее особенностями, историей, сформировать знания о технологии выкладывания цветных страз.

Развивающие: развивать познавательный интерес воспитанников, способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, мелкой моторики, внимания.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности, ответственности за результат своего труда, умение доводить начатое дело до конца.

На занятие были учтены возрастные и психологические особенности воспитанников.

На данном занятие применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая воспитанника к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, (электронная презентация), составление задания (игра в камушки Марблс). На всех этапах занятия ребята были вовлечены в мыслительную, а затем практическую деятельность, ребятам небходимо было использовать уже имеющиеся знания. Этапы занятия традиционны для практического занятия технологии. Для каждого воспитанника была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к творчеству. При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности воспитанников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало ребят и повышало их активность на занятие. Учебная информация была доступна и проста, но в то же время привлекательна для воспитанников. За счёт адаптации содержания практического задания, повысились возможности ребят в достижении поставленных целей на занятии. Учебное время на занятие использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей воспитанников. Ребята остались очень довольны занятием. Структура занятия, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу занятия и возрастной категории воспитанников. Вся запланированная программа была усвоена ребятами, поэтому, результаты на мой взгляд оптимальны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!