Организационный момент |
Деятельность (что делают) | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
учителя | учащихся | Предметные (Знать, понимать, уметь) | УУД (конкретно) (коммуникативные (К), регулятивные (Р), познавательные (П), личностные (Л)) |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха, предлагает выбрать из смайликов тот значок состояния, который соответствует настроению каждого ученика, и закрепить на магнитной доске. - Рада вас видеть! Надеюсь на плодотворную совместную работу в рамках изучаемой темы! Девизом нашего урока пусть станут слова немецкого философа и социолога Георга Зиммеля: "Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает". Хочется верить, что вы сегодня на уроке совершите маленькое "открытие", которое поднимет вас на одну ступеньку выше к образованности. Верю и в то, что вы добьётесь поставленных целей, осваивая новое знание. Ставьте вопросы и ищите на них ответы! В путь! | Включаются в учебную деятельность через выбор смайлика, фронтальную беседу с учителем. Записывают число, классная работа. | | | Коммуникативные: Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
Актуализация опорных знаний |
Теоретические вопросы: - Какую тему мы изучали на последних уроках? - Какие уравнения называются квадратными? Приведите пример. - Какие виды квадратных уравнений вы знаете? - Как решается каждый вид уравнения? | -Квадратные уравнения -Дают определения квадратного уравнения и приводят пример. - называют виды квадратных уравнений -называют способы решения каждого вида | | Повторить основные понятия по изученной теме. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Вопросы фронтального опроса: 1.Назовите корни уравнений: 2. Назовите коэффициенты квадратного уравнения | - называют корни квадратных уравнений -называют коэффициенты уравнения | 1.Назовите корни уравнений: х2 = 64; х2 + 5x = 0; y2 – 144 = 0; 8x2 = 0 ; x2 – 7 =0 2.Назовите коэффициенты квадратного уравнения 2x2 - 5x +44 = 0; 9+ x + x2 = 0; -9x2 - 5x = 3; 8x - x2 = 0; 17 - 2x2 = 6x |
Изучение нового материала |
А сейчас разбейтесь на группы. Путь каждая группа выполнить практическую работу. Для этого вам необходимо решить уравнения. Свои результаты вы занесете в таблицу и заполните оставшиеся столбцы. - Молодцы. Действительно, высказанные вами предположения; найденные вами равенства, не случайны, а являются свойствами корней квадратных уравнений. Эти свойства сформулированы и доказаны французским математиком Франсуа Виетом в 1591 году. Итак, какие цели вы ставите перед собой на уроке? В тетрадях запишем теорему Виета и ее доказательство. | -выполняют практическую работу в группах. Заполняют таблицу. - Делают вывод, что сумма корней уравнения равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней свободному коэффициенту. Будем учиться применять полученные свойства к решению задач. Узнать где можно применять эти свойства. Открывают тетради, записывают теорему и рассматривают ее доказательство. | уравнение | p | q | x1 | x2 | x1+x2 | x1*x2 | x²-7x+10=0 | | | | | | | x²-x-6=0 | | | | | | | x²+x-56=0 | | | | | | | x²+3x-28=0 | | | | | | | Выводы по таблице: | Все уравнения ______________, так как а=___ | Сумма корней x1 + x2 равна коэффициенту ________ | Произведение корней x1x2 равно коэффициенту __ | | Уметь формулировать своими словами вывод для выполненных заданий, Уметь решать квадратные уравнения. Знать формулу дискриминанта, формулы корней квадратного уравнения. | Коммуникативные: Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: Развитие познавательных интересов. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
Физкультминутка для снятия физической усталости |
Предлагаю выполнить физкультминутку. Руки сцеплены в "замок". Вытянуть их вперёд, поднять вверх, наклониться влево, вправо, вперёд, потянуться назад. Поставив локти на стол, выполним круговые движения "замком. | Выполнят физкультминутку, предложенную учителем. | | | |
Первичная проверка понимания изученного |
Устно решаем № 959 стр 158. Сформулируйте утверждение, обратное теореме Виета. Данное утверждение, называется теоремой, обратной теореме Виета. Как вы думаете, для чего эта теорема может использоваться? А сейчас выполним № 964 из учебника на стр. 158 . Работаем по группам. | Задачник стр.158 № 959. Проверяют для какого из предложенных уравнений сумма корней уравнения равна -6, а произведение корней равно -11. Формулируют утверждение, обратное данному. Можно находить корни квадратного уравнения без вычисления методом подбора. № 964 выполняют группами (I, III группы-а, в ; II, IV группы - б, г). Взаимопроверка ответов групп. | | Уметь применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
Закрепление нового материала |
Решаем №967. По данным корням квадратного уравнения составить уравнения. Учитель демонстрирует образец оформления: x1= 4; x2= 2; x2 + px + q = 0, - p = x1 + x2 =4+ 2=6 p = -6 q = x1 ∙ x2 = 4 ∙ 2 = 8 q = 8 x2 -6x + 8 = 0 | - Сначала разбирают решения первого примера с учителем. Остальные задания №967 выполняют в тетради самостоятельно в группах. В конце взаимопроверка | | Оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, вскрыть пробелы, ошибки и недочеты учащихся | Ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. развитие речи, памяти, внимания, воображения, |
Рефлексия |
Домашнее задание: § 24, №966, 968. | Запись домашнего задания. | | | |
Мобилизует учащихся на рефлексию и самооценку учениками результатов собственной учебной деятельности. Предлагает ответить на ряд вопросов: - Какова была тема урока? - Какую задачу мы ставили? - Достиг ли урок цели? -На каком этапе урока было работать интересно? Легко? - Что получается хорошо? - В чём затрудняетесь? - Как себе помочь? - Оцени урок и свою работу на уроке. -Что хотели бы сказать в заключение урока? - Изменилось ли ваше состояние в конце урока? (Предлагает выбрать из смайликов тот значок состояния, который соответствует настроению каждого | Анализируют свою учебную работу, своё психологическое состояние. Высказывают отношение к уроку, открыто демонстрируют "плюсы" и "минусы". Соотносят цель и результаты, степень их соответствия Выбирают из смайликов тот значок состояния, который соответствует настроению каждого ученика, показывая, изменилось ли их состояние в конце урока, и закрепляют их на магнитной доске. | | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; Осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиск наиболее рациональных. | . Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. |