СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Теорема Виета"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Теорема Виета"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района

Алтайского края











Математика



Теорема Виета





8 класс









Технология: Личностно- ориентированное обучение, деятельностный подход



Номинация: современные образовательные технологии









Автор: Щекотева Татьяна Юрьевна





Технологическая карта с дидактической структурой урока

1.​  Щекотева Татьяна Юрьевна

2.​ с. Ларичиха Тальменского района Алтайского края

3.​ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ларичихинская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края

4.​ Предмет математика,

должность учитель математики

5.​ Класс 8

6.​ Характеристика класса В представленной разработке показаны первые шаги на пути освоения деятельностного подхода учащимися 8 класса. Класс в целом однородный по общему развитию и познавательной активности, активный и мотивированный на успешное освоение учебного материала. Предмет преподается на базовом уровне. Психологический микроклимат положительный. Учащиеся любят и умеют работать в группах, парах и индивидуально. В классе нет проблем с дисциплиной. На уроках ребята активны, не зажаты, не стесняются высказывать свою точку зрения.

7.​ Номер урока в системе изучаемой темы (с указанием кратких комментарий предыдущего урока, домашней работы и т.д.) 1 урок

8.​ Тип урока изучение нового материала











Тема

Теорема Виета

Цель 


Создать условия для «открытия» зависимости между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами

Задачи 

Познавательные: -установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, формировать у учащихся навыков применения теоремы Виета и теоремы обратной теореме Виета;

- научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.

Развивающие:

- развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала

- формировать навыки исследовательской работы.

Воспитательные воспитывать познавательную активность, чувства ответственности, культуры общения.

Основные понятия

Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, корни уравнения, дискриминант, коэффициенты квадратного уравнения.

Ресурсы (средства):

основные

дополнительные

1 Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в двух частях. Задачник для общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2005

2. ​  Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в двух частях. Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2005

Формы урока

Фронтальная [Ф], индивидуальная [И], парная [П], групповая [Г]

Используемые технологии и методы

Методы:

По источникам знаний: наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик: эвристическая беседа.

Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый.



Дидактическая структура урока

Организационный момент

Деятельность (что делают)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты


учителя

учащихся

Предметные

(Знать, понимать, уметь)

УУД (конкретно)

(коммуникативные (К), регулятивные (Р), познавательные (П), личностные (Л))

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха, предлагает выбрать из смайликов тот значок состояния, который соответствует настроению каждого ученика, и закрепить на магнитной доске.

- Рада вас видеть! Надеюсь на плодотворную совместную работу в рамках изучаемой темы! Девизом нашего урока пусть станут слова немецкого философа и социолога Георга Зиммеля: "Человек образованный — тот, кто знает, где найти
 то, чего он не знает".
Хочется верить, что вы сегодня на уроке совершите маленькое "открытие", которое поднимет вас на одну ступеньку выше к образованности. Верю и в то, что вы добьётесь поставленных целей, осваивая новое знание. Ставьте вопросы и ищите на них ответы! В путь!

Включаются в учебную деятельность через выбор смайлика, фронтальную беседу с учителем.

Записывают число, классная работа.



Коммуникативные:

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Актуализация опорных знаний

Теоретические вопросы:

- Какую тему мы изучали на последних уроках?

- Какие уравнения называются квадратными? Приведите пример.




- Какие виды квадратных уравнений вы знаете?



- Как решается каждый вид уравнения?


-Квадратные уравнения


-Дают определения квадратного уравнения и приводят пример.

- называют виды квадратных уравнений

-называют способы решения каждого вида














Повторить основные понятия по изученной теме.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Вопросы фронтального опроса:

1.Назовите корни уравнений:




2. Назовите коэффициенты квадратного уравнения


- называют корни квадратных уравнений




-называют коэффициенты уравнения




1.Назовите корни

уравнений:

х2 = 64;

х2 + 5x = 0;

y2 – 144 = 0;

8x2 = 0 ; x2 – 7 =0


2.Назовите коэффициенты квадратного уравнения


2x2 - 5x +44 = 0;

9+ x + x2 = 0;

-9x2 - 5x = 3;

8x - x2 = 0;

17 - 2x2 = 6x

Изучение нового материала

А сейчас разбейтесь на группы. Путь каждая группа выполнить практическую работу. Для этого вам необходимо решить уравнения. Свои результаты вы занесете в таблицу и заполните оставшиеся столбцы.



- Молодцы. Действительно, высказанные вами предположения; найденные вами равенства, не случайны, а являются свойствами корней квадратных уравнений. Эти свойства сформулированы и доказаны французским математиком Франсуа Виетом в 1591 году.







Итак, какие цели вы ставите перед собой на уроке?











В тетрадях запишем теорему Виета и ее доказательство.


-выполняют практическую работу в группах. Заполняют таблицу.





- Делают вывод, что сумма корней уравнения равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней свободному коэффициенту.


Будем учиться применять полученные свойства к решению задач. Узнать где можно применять эти свойства.

Открывают тетради, записывают теорему и рассматривают ее доказательство.

уравнение

p


q


x1


x2


x1+x2


x1*x2


x²-7x+10=0








x²-x-6=0








x²+x-56=0








+3x-28=0









Выводы по таблице:

Все уравнения ______________, так как а=___

Сумма корней x1 + x2 равна коэффициенту ________

Произведение корней x1x2 равно коэффициенту __



Уметь формулировать своими словами вывод для выполненных заданий,

Уметь решать квадратные уравнения.

Знать формулу дискриминанта, формулы корней квадратного уравнения.



























Коммуникативные:

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

Развитие познавательных интересов.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

Физкультминутка для снятия физической усталости

Предлагаю выполнить физкультминутку.

Руки сцеплены в "замок". Вытянуть их вперёд, поднять вверх, наклониться влево, вправо, вперёд, потянуться назад. Поставив локти на стол, выполним круговые движения "замком.

Выполнят физкультминутку, предложенную учителем.





Первичная проверка понимания изученного

Устно решаем № 959 стр 158.















Сформулируйте утверждение, обратное теореме Виета.





Данное утверждение, называется теоремой, обратной теореме Виета. Как вы думаете, для чего эта теорема может использоваться?





А сейчас выполним № 964 из учебника на стр. 158 . Работаем по группам.



Задачник стр.158 № 959. Проверяют для какого из предложенных уравнений сумма корней уравнения равна -6, а произведение корней равно -11.

Формулируют утверждение, обратное данному.



Можно находить корни квадратного уравнения без вычисления методом подбора.



№ 964 выполняют группами (I, III группы-а, в ; II, IV группы - б, г). Взаимопроверка ответов групп.



Уметь применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.

Закрепление нового материала

Решаем №967. По данным корням квадратного уравнения составить уравнения.

Учитель демонстрирует образец оформления:

x1= 4; x2= 2;

x2 + px + q = 0,

- p = x1 + x2 =4+ 2=6

p = -6

q = x1 ∙ x2 = 4 ∙ 2 = 8

q = 8

x2 -6x + 8 = 0

- Сначала разбирают решения первого примера с учителем. Остальные задания №967 выполняют в тетради самостоятельно в группах. В конце взаимопроверка



Оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, вскрыть пробелы, ошибки и недочеты учащихся

Ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. развитие речи, памяти, внимания, воображения,





Рефлексия

Домашнее задание: § 24, №966, 968.

Запись домашнего задания.







Мобилизует учащихся на рефлексию и самооценку учениками результатов собственной учебной деятельности.

Предлагает ответить на ряд вопросов:

- Какова была тема урока?

- Какую задачу мы ставили?

- Достиг ли урок цели?

-На каком этапе урока было работать интересно? Легко?

- Что получается хорошо?

- В чём затрудняетесь?

- Как себе помочь?

- Оцени урок и свою работу на уроке.

-Что хотели бы сказать в заключение урока?

- Изменилось ли ваше состояние в конце урока? (Предлагает выбрать из смайликов тот значок состояния, который соответствует настроению каждого

Анализируют свою учебную работу, своё психологическое состояние. Высказывают отношение к уроку, открыто демонстрируют "плюсы" и "минусы". Соотносят цель и результаты, степень их соответствия Выбирают из смайликов тот значок состояния, который соответствует настроению каждого ученика, показывая, изменилось ли их состояние в конце урока, и закрепляют их на магнитной доске.





Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать свои мысли;

Осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиск наиболее рациональных. 


. Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные:

- проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности,

оценка процесса и результатов деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!