СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Текст как единица синтаксиса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Текст как единица синтаксиса.»

Технологическая карта урока




Учитель: Белоножко Александр Владимирович

Должность и место работы: учитель русского языка МБОУ СОШ №70 г. Томска

Тема урока:

УМК: Русский язык (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская)

Тип урока: Текст как единица синтаксиса.

Класс: 8

Цель урока: развитие навыков коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций; развитие универсальных учебных действий; развитие личности обучающихся.

Практическая цель: обучение ролевому проигрыванию ситуаций общения и построения текстов в разных ситуациях и с разными людьми; обогащение словарного запаса обучающихся по теме и актуализация его в устной и письменной речи; развитие умения построения различных текстов, развитие навыков языковой догадки; развитие навыков прогнозирования, развитие ситуации общения, совершенствование умения грамматически и фонетически правильно оформлять свою речь на уроке.

Воспитательная цель: формирование культуры общения в разных ситуациях; развитие умения решать коммуникативные задачи через сотрудничество с одноклассниками.

Развивающая цель: ознакомление обучающихся с понятиями текст; развитие интеллектуальных и познавательных способностей; формирование умений собирать интересные факты при построении текста и использовать их для расширения своего кругозора и личностного саморазвития.

Образовательная цель: развитие умения прогнозировать дальнейшее развитие ситуации и искать пути решения различных проблем; развитие умений работать с таблицами, сравнивать полученную информацию; развитие умения устанавливать логическую последовательность фактов; развитие умения сжимать/расширять информацию, выделять основную мысль; развитие навыков восприятия текста и умения привлечь внимание слушателя; формирование и развитие навыков прогнозирования развития ситуации общения; формирование умений аргументировано высказать свою точку зрения по заданной ситуации общения; совершенствование умений работать с различными источниками информации.

Средства обучения и оборудование: мультимедийная презентация; компьютер; интерактивная доска.

Используемые технологии: сотрудничества; компетентностного подхода; здоровьесберегающие; развитие критического мышления: мозговая атака.

Ход урока


Этапы урока и их задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма взаимодей-ствия

Формируемые УУД

Оборудование

Время

1этап Мотивация к учебной деятельности

Здоровается с учениками Создаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность.


Здоровается с учителем, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.

ФронтальнаяУчитель-ученики.

Личностные (действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес)



2/

2этап основная часть:

Обучение построению текста

Предлагает просмотреть видеосюжет с разными вариантами приветствия и высказать предположения по теме урока.

Подводит учеников к определению темы урока, опираясь на их предположения.

Смотрят видеосюжет и высказывают свои предположения.





Предполагают разные варианты темы урока

Фронтальная, Индивидуальная





Фронтальная

Коммуникативные, (действия прогнозирования)



Регулятивные (действия прогнозирования)

Видео (ОМС-файл), интерактивная доска

3/5

Введение новых понятий о тексте и его применении

Предлагает обучаюшимся самостоятельно поработать с учебным материалом презентации по теме урока и составить конспект.

Учащиеся работают с презентацией

Составляют конспект.

Фронтальная, индивидуальная


Мультимедийная презентация, интерактивная доска


8/13

Активизация навыка работы с разными текстами и построение собственных

Предлагает самостоятельно выбрать и построить ряд текстовых диалогов для разных ситуаций.

Оформляют письменно в рабочих листах свои варианты построения текста.

Индивидуальная

Действие смыслообразования (личностные)

Мультимедийная презентация


4/17

Рефлексия

Предлагает поменяться работами и найти возможные неточности.

Проверяют работы друг у друга.

Парная

Контроль (регулятивные)


3/20

Закрепление понятия текст и способы построения

Предлагает ученикам закрепить основные правила по изученной теме урока.

Сравнивают полученные результаты с образцом

Фронтальная, индивидуальная

Действия коррекции (регулятивные)

, интерактивная доска

5/25

Осмысление и практика построения нового текста,ого правила; развитие умения устанавливать логическую последовательность фактов

Вводит конструкцию текстов.


Совместно с учителем определяют алгоритм преобразования и расширения смысловой нагрузки текста.

ФронтальнаяУчитель-ученик

Познавательные (логические действия)

Мультимедийная презентация


5/30

Закрепление пройденного лексического и грамматического материала посредством выполнения задания

Дает ученикам задание самостоятельно выполнить задание в тетрадях. Одному ученику предлагает выполнить задание с использованием возможностей интерактивной доски.

Выполняют самостоятельно задание в тетрадях.

Индивидуальная

Познавательные (общеучебные действия)

,интерактивная доска

8/38

Рефлексия

Предлагает учащимся провести проверку данного задания и оценить ее.

Проверяют работу ученика (интерактивная доска)

Фронтальная, учитель-ученик

Контроль (регулятивные)

, интерактивная доска

5/43

3этап заключительная часть: подведение итогов работы на уроке; оценивание;

Подводит итоги работы, дает оценку участия учащихся в работе; выставляет итоговые оценки.

Говорят, чему они научились на уроке и как могут использовать эти знания;


Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные


2/45



Самоанализ результатов «переделки» урока

В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. Занятие выстроено последовательно и логично, каждый этап занятия направлен на достижение поставленной цели, что четко представлено на каждом из выполняемых заданий. Используемый на уроке материал и адекватно подобранные к нему задания позволили активировать у учеников пройденные лексические единицы и активизировать разные каналы для поступления и переработки информации. На уроке использовались такие формы социальной работы как, фронтальная, работа в парах и индивидуальная. Наиболее востребованной оказалась индивидуальная форма социальной работы: обучаемые участвовали в учебных ситуациях скорее реактивно (запрос преподавателя – ответ ученика), чем активно. Однако именно этот метод обучения является наиболее корректным и адекватным к данному контингенту обучающихся, поскольку именно он позволяет осуществить личностно-ориентированный подход и учесть такие индивидуальные особенности учеников как разная степень владения языком, мотивированность к обучению и индивидуальные поведенческие реакции. Необходимо отметить проявленную преподавателем толерантность по отношению к ученикам, что вызывает их расположение и создает на занятии доброжелательную атмосферу сотрудничества между преподавателем и обучающимися.

В конце занятия были подведены итоги занятия, выставлены оценки наиболее активным обучающимся. Обучающиеся ответили, что нового они узнали на данном уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!