Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Столетняя война"»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: История Класс: 6
Автор УМК: Е.В.Агибалова, Г.М. Донской «Всеобщая история. История средних веков», учебник для 6 класса, 2014 г, М., «Просвещение»
Тема: Столетняя война.
Тип урока: комбинированный
Дидактические средства: проектор, экран, таблицы и схемы, карточки, учебник «История средних веков», карта «Англия и Франция во времена Столетней войны».
Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с причинами и характером феодальной войны, организацией феодального войска; дать характеристику основных этапов Столетней войны 2. Развивать у учащихся умения готовить и выступать с сообщениями, работать с исторической картой, сопоставлять события, факты, аргументы, анализировать, работать в паре. 3. Вызвать у школьников интерес к исторической личности Жанны д,Арк, показать ее героическую роль в освобождении Франции. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к событиям войны и к личности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют
причины военных действий, работают с картой, характеризуя места основных сражений, обстоятельства, участников Столетней войны; характеризуют личность Жанны д Арк, оценивая ее роль в ходе войны,
объясняют, почему ее имя сохранилось в памяти поколений; читают историческую карту с опорой на легенду, проводят поиск
необходимой информации.
Познавательные: работают с учебной информацией, выделяют логические части текста, анализируют исторические факты, составляют план ответа на основе презентации и иллюстраций учебника.
Регулятивные: выделяют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают уровень усвоения материала. Коммуникативные: высказывают свое мнение и аргументируют ответ, учатся логично и точно выражать свои мысли, уважительно относятся к точке зрения оппонента, учатся совместному взаимодействию, формулируют уточняющие вопросы. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осмысляют исторический опыт прошлых поколений.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
1. Орг. момент | Приветствие учащихся. Проверка к готовности к уроку. | Приветствие учителя. Организуют рабочее место | личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности |
2. прверка д/з | 1. Заполните пропуски в карточках 2.Составьте схемы устройства и функций Генеральных штатов и парламента. Проанализируйте – найдите сходства и отличия. Каковы последствия нормандского завоевания Англии? Оцените деятельность Генриха II. В чем состоит его главная заслуга? | У доски выполняют задания, остальные учащиеся на выданных карточках (приложение1 ) | Регулятивные: самостоятельно решают поставленные учебные задачи. Коммуникативные: Высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ. |
3. Создание проблемного вопроса. | – Сегодня на уроке истории мы рассмотрим на примере двух европейских стран – Англии и Франции. – Вспомните, какие отношения связывали Англию и Францию – Какие отношения между королями Англии и Франции были в середине XIII века? – Подсчитайте по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году. – Потомки назовут эту войну Столетней. Знаете ли вы какие-нибудь войны между государствами, которые длились бы столь долго? | Ученики читают параграф. Отвечают на вопросы. Судя по фактам, изложенным в отрывке, отношения между королями Англии и Франции в середине XIII века были родственными, очень дружественными. Война длилась более ста лет. | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
3. Версии. | – Если мы сравним то какой возникает вопрос? – Какие у вас есть версии по данной проблемы? Что может стать причиной такой серьёзной ссоры между странами. | Почему мир между Англией и Францией сменился продолжительной Столетней войной? Ученики предлагают свои версии. |
4. Актуализация знаний. | – Прежде чем приступить к открытию нового знания, нам необходимо выяснить, что мы знаем о Франции и Англии. И вспомнить понятия, которые нам пригодятся. – На доске вы видите понятия, которые мы будем использовать. Пожалуйста, выполните задание. – Что было сделано для преодоления раздробленности в этих государствах? | Ученики выполняют задание на доске. Ученики должны указать, что происходило усиление королевской власти, короли подчиняли феодалов. |
5. Планирование деятельности. | – Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам надо сделать? | Определить, каковы причины войны, её основные события, и к каким результатам привела война. |
6. Поиск решения проблемы | – Итак, исследование войны начинаем с выяснения её причин. Какой ответ мы можем дать на этот вопрос, используя знания прошлого урока? 1. Победы англичан и восстания во Франции. – Выполните задание, укажите, сколько лет длилась Столетняя война. Почему Англия побеждала в этой войне. – Вернёмся к карте. На основе карты докажите, что война складывалась в пользу англичан, назовите сражения, которые происходили в этот период. – Результатом этих побед стало перемирие, которое закрепило превосходство англичан 2. Успехи французов и восстания в Англи – Посмотрите на название слайда. Что изменилось на втором этапе войны? – Что помогло французам добиться таких успехов? – В ходе Столетней войны в Англии и Франции произошли похожие события, это восстания, давайте ознакомимся с ними подробнее и попробуем их сравнить. Используйте таблицу, которую вы видите на слайде. – Однако успехи французов вновь сменяются поражениями. Как вы думаете, почему? – Положение Франции ухудшалось с каждым годом, казалось, полная катастрофа неминуема. Но давайте посмотрим на карту. Что произошло? Опишите события. | Ученики должны сформулировать не менее 3 причин Столетней войны. Ученики должны назвать даты Столетней войны. Необходимо на основе текста учебника сформулировать причины побед англичан в начале войны. Ученики должны отметить, что английские войска передвигались почти по всей территории Франции, кроме этого, могут быть названы и другие доказательства. Ученики должны указать, что побеждать начали французы. Ответ даётся на основе текста, п. 2. Ученики выполняют задание слайда. Должно быть выделено не менее трёх причин поражений французов. | |
7. Выражение решения проблемы. | – Как теперь мы можем ответить на проблему урока? В чём были причины войны? Почему она была столь продолжительна? – Какие гипотезы оказались верными? | Столетнюю войну начали короли, а участвовали в ней народы воюющих стран. В эти десятилетия жители Англии и Франции начинают осознавать себя англичанами и французами. | |
8. Применение нового знания. | – Теперь давайте подведём итоги. Вспомните последовательность событий, связанных с войной. – О каком процессе шла речь в предыдущем задании? – И последние задания связаны с героями завершающего этапа войны. | Ученики выполняют задания. | |
9. Домашнее задание. | Учебник параграф 20., Вопрос 1-5. стр. 178 практикум ( подумайте) вопр. №1,2. Записывают домашнее задание Индивидуальная | | |
Приложение 1.
Вариант 1
.Задание .1 Заполните пропуски
Парламент – это собрание представителей ……………в …………., орган сословно-представительной ………………..
Задание.2
Дополните схему.
2 вариант.
Задание 1. Заполните пропуски
Генеральные штаты – это орган………………………………во Франции, созванный в 1302 году. В состав, которого входили представители ……………….сословий:………….духовенства,………………….., и горожан.
Задание 2