СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Столетняя война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Столетняя война"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: История Класс: 6

Автор УМК: Е.В.Агибалова, Г.М. Донской «Всеобщая история. История средних веков», учебник для 6 класса, 2014 г, М., «Просвещение»

Тема: Столетняя война.

Тип урока: комбинированный

Дидактические средства: проектор, экран, таблицы и схемы, карточки, учебник «История средних веков», карта «Англия и Франция во времена Столетней войны».

Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с причинами и характером феодальной войны, организацией феодального войска; дать характеристику основных этапов Столетней войны 2. Развивать у учащихся умения готовить и выступать с сообщениями, работать с исторической картой, сопоставлять события, факты, аргументы, анализировать, работать в паре. 3. Вызвать у школьников интерес к исторической личности Жанны д,Арк, показать ее героическую роль в освобождении Франции. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к событиям войны и к личности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют

 причины военных действий, работают с картой, характеризуя места основных сражений, обстоятельства, участников Столетней войны; характеризуют личность Жанны д Арк, оценивая ее роль в ходе войны,

 объясняют, почему ее имя сохранилось в памяти поколений; читают историческую карту с опорой на легенду, проводят поиск

 необходимой информации.

Познавательные: работают с учебной информацией, выделяют логические части текста, анализируют исторические факты, составляют план ответа на основе презентации и иллюстраций учебника.

Регулятивные: выделяют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают уровень усвоения материала. Коммуникативные: высказывают свое мнение и аргументируют ответ, учатся логично и точно выражать свои мысли, уважительно относятся к точке зрения оппонента, учатся совместному взаимодействию, формулируют уточняющие вопросы. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осмысляют исторический опыт прошлых поколений.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

1. Орг. момент

Приветствие учащихся. Проверка к готовности к уроку.

Приветствие учителя. Организуют рабочее место

личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

2. прверка д/з

1. Заполните пропуски в карточках

2.Составьте схемы устройства и функций Генеральных штатов и парламента.

Проанализируйте – найдите сходства и отличия.


Каковы последствия нормандского завоевания Англии?

Оцените деятельность Генриха II. В чем состоит его главная заслуга?

У доски выполняют задания, остальные учащиеся на выданных карточках (приложение1 )

Регулятивные: самостоятельно решают поставленные учебные задачи.

Коммуникативные:

Высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ.

3. Создание проблемного вопроса.

– Сегодня на уроке истории мы рассмотрим на примере двух европейских стран – Англии и Франции.

– Вспомните, какие отношения связывали Англию и Францию

– Какие отношения между королями Англии и Франции были в середине XIII века?

– Подсчитайте по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году.

– Потомки назовут эту войну Столетней. Знаете ли вы какие-нибудь войны между государствами, которые длились бы столь долго?



Ученики читают параграф. Отвечают на вопросы. Судя по фактам, изложенным в отрывке, отношения между королями Англии и Франции в середине XIII века были родственными, очень дружественными.

Война длилась более ста лет.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.


Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).


Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


3. Версии.

– Если мы сравним то какой возникает вопрос?




– Какие у вас есть версии по данной проблемы? Что может стать причиной такой серьёзной ссоры между странами.


Почему мир между Англией и Францией сменился продолжительной

Столетней войной?



Ученики предлагают свои версии.


4. Актуализация знаний.

– Прежде чем приступить к открытию нового знания, нам необходимо выяснить, что мы знаем о Франции и Англии. И вспомнить понятия, которые нам пригодятся.

– На доске вы видите понятия, которые мы будем использовать. Пожалуйста, выполните задание.

– Что было сделано для преодоления раздробленности в этих государствах?






Ученики выполняют задание на доске.



Ученики должны указать, что происходило усиление королевской власти, короли подчиняли феодалов.


5. Планирование деятельности.

– Чтобы ответить на главный вопрос

урока, что нам надо сделать?



Определить, каковы причины войны, её основные события, и к каким результатам привела война.

6. Поиск решения проблемы

– Итак, исследование войны начинаем с выяснения её причин. Какой ответ мы можем дать на этот вопрос, используя знания прошлого урока?


1. Победы англичан и восстания во Франции.


– Выполните задание, укажите, сколько лет длилась Столетняя война.

Почему Англия побеждала в этой войне.


– Вернёмся к карте. На основе карты докажите, что война складывалась в пользу англичан, назовите сражения, которые происходили в этот период.


– Результатом этих побед стало перемирие, которое закрепило превосходство англичан


2. Успехи французов и восстания в Англи

– Посмотрите на название слайда. Что изменилось на втором этапе войны?


– Что помогло французам добиться таких успехов?

– В ходе Столетней войны в Англии и Франции произошли похожие события, это восстания, давайте ознакомимся с ними подробнее и попробуем их сравнить. Используйте таблицу, которую вы видите на слайде.




– Однако успехи французов вновь сменяются поражениями. Как вы думаете, почему?

– Положение Франции ухудшалось с каждым годом, казалось, полная катастрофа неминуема. Но давайте посмотрим на карту. Что произошло? Опишите события.

Ученики должны сформулировать не менее 3 причин Столетней войны.



Ученики должны назвать даты Столетней войны.

Необходимо на основе текста учебника сформулировать причины побед англичан в начале войны.


Ученики должны отметить, что английские войска передвигались почти по всей территории Франции, кроме этого, могут быть названы и другие доказательства.



Ученики должны указать, что побеждать начали французы.


Ответ даётся на основе текста, п. 2.






Ученики выполняют задание слайда.








Должно быть выделено не менее трёх причин поражений французов.






7. Выражение решения проблемы.


– Как теперь мы можем ответить на проблему урока? В чём были причины войны? Почему она была столь продолжительна?

– Какие гипотезы оказались верными?


Столетнюю войну начали короли, а участвовали в ней народы воюющих стран. В эти десятилетия жители Англии и Франции начинают осознавать себя англичанами и французами.


8. Применение нового знания.


– Теперь давайте подведём итоги. Вспомните последовательность событий, связанных с войной.

– О каком процессе шла речь в предыдущем задании?


– И последние задания связаны с героями завершающего этапа войны.


Ученики выполняют задания.










9. Домашнее задание.

Учебник параграф 20.,

Вопрос 1-5. стр. 178 практикум

( подумайте) вопр. №1,2.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная





Приложение 1.

Вариант 1

.Задание .1 Заполните пропуски

Парламент – это собрание представителей ……………в …………., орган сословно-представительной ………………..

Задание.2

Дополните схему.


2 вариант.


Задание 1. Заполните пропуски

Генеральные штаты – это орган………………………………во Франции, созванный в 1302 году. В состав, которого входили представители ……………….сословий:………….духовенства,………………….., и горожан.


Задание 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!