СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Спряжение глаголов Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 4-а

УМК: «Начальная школа «Русский язык. 4 класс» «Школа России»

Тема урока: «Спряжение глаголов».

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Дидактическая цель: Дать понятие о двух типах спряжения глаголов. Познакомить учащихся с распознаванием типа спряжения по окончанию и по лицу.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Спряжение глаголов Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 4-а

УМК: «Начальная школа «Русский язык. 4 класс» «Школа России»

Тема урока: «Спряжение глаголов».

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Дидактическая цель: Дать понятие о двух типах спряжения глаголов. Познакомить учащихся с распознаванием типа спряжения по окончанию и по лицу.

Задачи урока

  • Развитие умений определять спряжение глаголов, обобщать материал.

  • Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

  • Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации учебного процесса.

  • Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Технология обучения: ТДМ, ИКТ, Технология проблемного обучения.

Структура урока (этапы): подготовительный, учебных действий, рефлексии.

Формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной и коммуникативной

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

  • Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

  • Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы:

  • учебник В. П. Канакина «Русский язык»

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Спряжение глаголов»;

  • алгоритм определения спряжения глаголов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хронология

Подготовительный этап

  1. Организац. момент и мотивация


У  нас много  работы: нужно думать, запоминать.  

-  А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!

Пусть девизом нашего урока станет пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. (записываю на доске). Приступим к активной деятельности.








-отвечают хором




-записывают

1,5 мин

  1. Подготовка детей к активной деятельности. Актуализация опорных знаний.

-Минутка чистописания самостоятельная по карточкам.


Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.


 - Что мы знаем о глаголе?



-самостоятельная работа







-в стихотворении говорится о глаголе.



-ответы детей (обозначают действия, изменяются, отвечают на вопросы)

3,5 мин

Этап выявления места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности


Вы все верно назвали. Существует еще одна категория глагола. Разгадайте кроссворд в паре, чтобы узнать ее название. Разгадайте кроссворд, в который надо вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму.

Глаголы для кроссворда.

1. Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойму. 5. Бегу.

6. Тру. 7. Подниму. 8. Ловлю. 9. Берегу.

Решают кроссворд. Читают ключевое слово
«спряжение».


5 мин


Формулирование темы урока и учебных задач.

-как вы думаете, что мы сегодня начинаем изучать?

-Сформулируйте учебные задачи на урок.

-спряжение глаголов

- узнать, какие виды спряжения глаголов существуют; научиться различать спряжения. Выделить признаки, по которым слова относятся к группам спряжения.

1 мин

Учебные действия

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Откройте учебник на стр.80 упр 163. Поработаем карандашом. Подставим местоимения к глаголам.

Дети по цепочке самостоятельно на эл доске подставляют местоимения.

-Можно ли сказать, что глагол имеет форму лица?

-определите лицо глаголов

- сделаем вывод. Что происходит с глаголом, когда изменяется местоимение?


Прочитаем правило

Покажите красный желты или зеленый карандаш.



-подписывают местоимения




-да. От местоимения зависит окончание глагола


-ответы детей


-с изменением местоимения изменяется окончания глагола, то есть его форма.

-дети подтверждают свое предположение.

Выполняют самооценку

5 мин

Физкультминутка

Ваша задача не только выполнять действия, но и попробовать посчитать количество глаголов.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.





-выполняют действия








-16 глаголов

2 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Составим небольшую таблицу в тетради. Изменим глаголы в подходящую форму. По очереди дети самостоятельно заполнят эл доску

-какая часть слова изменилась?

Назовите окончания  глаголов в 1 столбиках.  Что общего в этих окончаниях? 

- Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего?

-с глаголами какого времени мы сейчас работали?

-устно проделаем аналогичное задание с глаголами будущего времени (по слайду 4)

Назовите окончания  глаголов в 1 столбиках.  Что общего в этих окончаниях? 

- Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего?

-Сделаем вывод. Какие существуют окончания у глаголов 1 и 2 спряжения.


- Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали.  

-Покажите при помощи карандашей, на сколько вы справились с этим заданием


Работают в тетрадях



-окончание

-Содержат гласную -е и одно слово с –у


-Содержит гласную  - и и одно слово с -а


Настоящего

-ответы детей


-Содержат гласную -е и одно слово с –ю


-Содержит гласную  - и и одно слово с -я



-1 спряжение е или ут/ют. 2 спряжение и или ат/ят.

3 мин

Физкультминутка

Упражнения для расслабления глазных мышц.

Выполняют упражнения

1 мин

Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Уч. С.82 №167. Выполняем самостоятельно. Один ученик выполняет задание на доске.

-проверяем вместе с классом. При необходимости корректируем ошибки.

-оцениваю ученика

-оцените правильность выполнения своей работы

Самостоятельная работа


-проверяют свою работу.


-выполняют самооценку.

5 мин

Этап включения в систему знаний и повторения (групповая работа)

-разделитесь на группы по 4 человека. Подумайте над заданием упр.165.

-молодцы. Проверяем.



-обсуждают

-группы высказывают свои умозаключения и доказывают, что глаголы в прошедшем времени не спрягаются.


3 мин

Дополнительное задание на повторение (если остается время)

Устный тест

- Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест. Пальчиками показываем правильный ответ

1. Глаголы:

1) склоняются

2) спрягаются

2. У глаголов при спряжении изменяется

1) окончание

2) основа

3. Лицо глагола определяй:

1) по местоимению

2) окончанию

3) по предлогу

4. Что называется спряжением?

1) изменение глагола по падежам

2) изменение глагола по лицам и числам

3) изменение глагола по родам и числам

5. Лицо и число можно определить у глаголов:

1)настоящего времени

2)будущего времени

3)прошедшего времени




-отвечают на вопросы

2 мин

Рефлексия

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з

Давайте сделаем вывод сегодняшнего урока. Для этого составим схему в РТ с 45 №100.

Давайте подпишем рядом с рамочкой, что изменение глаголов по лицам и числам – это спряжение


-Вывод 1) что узнали сегодня на уроке


2) чему научились на уроке


Проанализируйте. На сколько успешны вы сегодня были на уроке.

-откройте дневники запишите д/з . РТ с 45 №101.

-выполняют упражнение.




-Есть два спряжения. Каждая группа имеет свои признаки по окончанию и лицу.

-научились спрягать глаголы по лицам и числам


анализируют свою деятельность на уроке


- записывают

3 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!