Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация, самоопределение к учебной деятельности | Приветствие учителя. Проверка рабочего места. Настрой на работу перед началом урока. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Вопросы по предыдущей теме урока «». Ребята, сегодня мы познакомимся с сатирическим изображением. Что вы знаете о портрете? Как вы думаете, что такое сатира? В чём отличие портрета от сатирического портрета? Какими материалами может быть выполнен сатирический портрет? | Учащиеся отвечают на вопросы, закрепляют усвоенные знания. | Коммуникативные: Умение грамотно отвечать на вопросы, сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: формирование логического анализа объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. | Сегодня на уроке мы сформируем представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла. Научимся видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения. Приобретем навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использование линий и пятна, как средств выразительного изображения человека. | Учащиеся называют тему урока. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Показ презентации. | Просмотр презентации. Учащиеся вступают в диалог, отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в просмотре презентации. Внимательно слушают то, что говорит учитель. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление. | Ребята, с каким видом искусства вы познакомились? Что такое сатирический портрет? Каких художников, работающих в этом направлении, вы знаете? | Отвечают на поставленные вопросы. Закрепляют вместе с учителем материал по теме сатирические образы человека | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа | Учитель знакомит учеников с сатирическим портретом и даёт задание: выполнить сатирический портрет человека какой-либо профессии. | Самостоятельная работа. Выполняют портрет, основываясь на иллюстрации и полученных знаний. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. знание того, что |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; |