ФИО учителя | Настругова Ольга Вячеславовна |
Образовательная организация | МБОУ «Школа № 120 города Донецка» |
Предмет | Физическая культура |
Межпредметные связи | Физическая культура, ОБЖ |
Класс | 9 |
Тема урока | Здоровье и здоровый образ жизни |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности |
Цель урока | Деятельностная: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности в контексте изучения темы: «Здоровье и здоровый образ жизни»; формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни. Содержательная: стимулирование творческого использования знаний, умений и навыков о здоровье и ЗОЖ, закрепление полученных знания, способов действия и корректировка их при необходимости, сплочение коллектива. |
Задачи урока | Образовательные: стимулировать творческое использование знаний, умений и навыков о здоровье и ЗОЖ; формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни. Развивающие: продолжить развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать; совершенствовать навыки работы с источниками информации; продолжить формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в группе. Воспитательные: достигать поставленной цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду, формировать познавательную и творческую активность, любовь к здоровому образу жизни, воспитывать упорство, любознательность |
Информационно-технологические ресурсы | На уроке предусмотрено использование электронных образовательных материалов библиотеки ЦОК |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Здоровьесберегающие образовательные технологии |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
ученик получит знания о понятиях «здоровье», основные составляющие здорового образа жизни; научится систематизировать основные составляющие здорового образа жизни, применять полученные теоретические знания на практике, анализировать явления и события | Познавательные: - формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; - уметь выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы; - объяснять значения новых слов; - использовать знания в новой ситуации Коммуникативные: - определять здоровый стиль жизни как приоритетное направление в общении сверстников; - развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом, - участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события. Личностные: укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли. | ученик научится: - ценить здоровье свое и окружающих, осознавать его значимость - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу группы. - уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Организационный момент, самоопределение к деятельности | Приветствие Представляется, сообщает о присутствующих на уроке. | Отвечают на приветствие, принимают к сведению присутствие других людей на уроке. | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, учащимися класса. |
Мотивационный этап | А, почему, когда люди встречаются говорят друг другу «Здравствуйте»? Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно? Молодцы! Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны. Демонстрирует цитаты великих людей о здоровье. Задает вопрос: Придумайте свое высказывание о здоровье? Предлагает сформулировать тему урока Знакомит учащихся с «листом самооценки» и критериями оценивания деятельности учащегося на уроке | Просматривают материал Отвечают на вопрос. Предлагают свои варианты высказываний о здоровье. Высказывают предложения по содержанию и теме урока. Знакомятся с «листом самооценки», подписывают его, знакомятся с порядком и критериями оценивания. | Личностные: саморегуляция, познавательный интерес. Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать и вступать в коммуникацию, построение устных высказываний. Познавательные: самостоятельное определение причинно-следственных связей. |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия | Предлагает учащимся дать определение понятия «здоровье»? Предлагает учащимся дать определение понятия «здоровый образ жизни»? Предлагает учащимся выступить в роли экспертов, оценить полноту и правильность Ответов. Поддерживает ответ экспертов. Предлагает просмотр видео материала Напоминает учащимся о возможности выставления баллов в листах самооценки (по 1 баллу за устный ответ) | Во фронтальном режиме (по вызову учителя) предлагают свое определение «здоровья» Во фронтальном режиме (по вызову учителя) предлагают свое определение «здоровый образ жизни» Эксперты формулируют понятие «здоровья» в соответствии с УСТАВОМ ВОЗ и «здоровый образ жизни». Сравнивают определения, предложенные учениками с эталонными. Выставляют баллы в листах самооценки. | Личностные: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование |
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | Просит определить степень важности физической нагрузки и двигательной активности Обсуждает с учащимися термины «кардиореспираторная», «метаболизм глюкозы», «артериальное давление», «когнитивные способности», «психоэмоциональное состояние», «аэробная нагрузка» Организует обсуждение Напоминает учащимся о возможности выставления баллов в листах самооценки (по 1 баллу за устный ответ) | Выдвигают и обсуждают ответы одноклассников Выставляют баллы в листах самооценки. | Коммуникативные: выявление проблемы, постановка вопросов Личностные: смыслообразование. |
Здоровьесберегающая технология. Физминутка | Организовывает разминку: пальцев, кистей рук, плечевого пояса, шейного отдела позвоночника, мышц спины | Выполняют упражнения сидя на своих местах | Личностные: саморегуляция |
Реализация на практике выбранного плана, обобщение выявленных затруднений. | Организует работу по заполнению таблицы «Правильное питание: Жиры, белки, углеводы». Предлагает организовать работу в парах, распределив между учениками разделы таблицы. Информирует о времени, отведенном на выполнение задания. Организует проверку, обсуждение и дополнения к информации, занесенной учениками в таблицу в соответствии с разделами. | Заполняют таблицу «Правильное питание: Жиры, белки, углеводы». Вызванный ученик зачитывает содержание одного раздела таблицы. Остальные внимательно слушают, корректируют и дополняют ответ. Сверяют свои записи с информацией на экране, вносят соответствующие коррективы. | Личностные УУД: укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД: анализ состояния личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события. Коммуникативные УУД: развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения. Познавательные УУД: формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; творческая деятельность учащихся. |
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки | Предлагает учащимся ответить на вопросы теста Объясняет порядок выполнения задания. Контролирует процесс выполнения задания, поддерживает оптимальный темп работы. Объявляет о завершении тестирования, сообщает о порядке самопроверки. Напоминает учащимся о необходимости внесения полученных баллов в таблицу. | Находят в листе самооценки таблицу теста, готовятся к выполнению задания. Выслушивают объяснение, уточняют порядок прохождения теста. Выслушивают информацию, принимают порядок самопроверки к исполнению. Сверяют полученные в ходе тестирования ответы с ответами на экране, отмечают номера совпавших ответов, подсчитывают количество совпавших ответов и записывают количество совпадений в левую нижнюю графу. Вносят количество полученных баллов в таблицу самооценки. | Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формируем умение работать в коллективе, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Личностные: формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности Познавательные: формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений |
Включение в систему знаний и умений, осуществление рефлексии. | Объявляет количество баллов, добавленных за активное участие в уроке отдельным учащимся. Предлагает подсчитать общую сумму баллов и выставить результат в крайнюю правую ячейку и сдать листы самооценки. Предлагает учащимся оценить свои впечатления об уроке, ответив на вопросы анкеты «Рефлексия». Обращается с просьбой сдать заполненные анкеты. | Заносят «бонусные» баллы в предпоследнюю ячейку таблицы самооценки. Подсчитывают результат, завершают заполнение таблицы. Предают листы самооценки по рядам. Отмечают ответы анкеты «Рефлексия» в соответствии с указаниями учителя. Сдают анкеты учителю. | Личностные: формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные: формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения |
Домашнее задание | Подготовить беседу для учащихся 1-4 классов о здоровье и здоровом образе жизни. Спасибо за урок! | | |