СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка с применением дифференциации обучения на тему: «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена технологической картой урока русского языка  с применением дифференциации обучения на тему :«Правописание глаголов в прошедшем времени». В приложение включены задания для обучающихся с разным уровнем знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка с применением дифференциации обучения на тему: «Правописание глаголов в прошедшем времени»»

Класс 4

Тема: «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Тип урока: открытия «нового» знания

Цель: определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать/развивать:

  1. Л1: положительное отношение к языковой деятельности;

  2. Л2: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Р1: умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  2. Р2:умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

  3. Р3: умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  4. П1: умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  5. П2: самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;

  6. К1: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  7. К2:: умение слушать собеседника и понимать речь других;


Предметных результаты обучения:

  1. Определение грамматических признаков глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе);

  2. Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам;

  3. Применение разных способов проверки правописания слов: изменение формы слова.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: Учебник «Русский язык» Канакина, Горецкий 4 класс 2 часть..

Материалы для учащихся: Учебник «Русский язык» Канакина, Горецкий 4 класс 2 часть; рабочая тетрадь, карточки с дифференцированным заданием.





ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности


Приветствие учащихся. Настраивает на деятнельность.

-Однажды, у одного господина корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, кто он.

-Кор Что вы больше всего любите делать?

Часть речи: Люблю действовать!

Кор Что вы больше всего не любите?

Часть речи: Не люблю предлоги и частицу НЕ!

Кор Какими необыкновенными талантами обладаете?

Часть речи: Могу путешествовать во времени!

Кто же этот господин?

- Верно - это глагол, наш знакомый незнакомец. Почему я его так
назвала?

- Верно, сегодня мы поговорим о глаголе, узнаем о нём много нового.

Вывод: по частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после
существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно
его употреблять и не делать ошибок в его написании.

-Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.


Слушают интервью














-Этот господин глагол.





-Мы не всё знаем о глаголах.













Записывают в тетрадь число, классная работа

Показывают свою готовность.

Л1: формировать положительное отношение к языковой деятельности;

К1: формулировать собственное мнение и аргументировать его;



Формирование готовности восприятия учебного материала





Беседа

Игровой метод


2. Актуализация опорных знаний


  1. Минутка чистописания

лЛ

  1. Закрепление пройденного

- Попробуйте определить, когда пишется ца, когда – тся, а когда – ться? Обратите внимание на то, какими частями речи являются выделенные слова.

- Составим предложение с любым глаголом,

запишем его с комментированием,

выполним разбор по членам.

- Расскажите о глаголе из данного

предложения.


  1. Дифференцированная работа

Предлагает учащимся задания для работы у доски.










Фронтальная проверка.

Прописывают в тетради буквы.

Читают стихотворение:

Молодица идёт по водицу,Что б царица могла напиться.А царица всё молоди(т…ся.)Не годится ей молоди(т…ся)!




Выполняют задание в тетради.


Описывают глагол по признакам.



Уч 1. Синтаксический разбор предложения.

Ласковое солнце согревает(3) землю теплом.

Уч. 2. Определи спряжение глаголов.

Полоть(1), смотреть – 2 спр., строить-2 спр., прятать-1 спр,  кроить-2 спр., жать-1 спр, бороться-1 спр,  топтать-1 спр,  прогнать- 2 спр., дышать- 2 спр., брить – 1спр.

.

Р2: формировать умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи Р1: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;


П1: осуществлять синтез как составление целого из частей






К1: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Беседа

Игровой метод









Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание




— Прочитайте стихотворение.

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

Отдернул, зажмурился, встал, потянулся.

Взглянул, причесался, намылил, умылся
Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился,

-Чем интересно это стихотворение?

В каком времени употреблены глаголы? Докажите.





Постановка цели и задач.











-Оно состоит только из глаголов

Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые происходили до момента речи

глаголы среди других форм глаголов, правильно произносить и писать возвратные глаголы

- Познакомиться с особенностями возвратных глаголов, научиться правильно их писать.

-Цель : определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени..

-Задачи:

  • Определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе);

  • Изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

Применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова.

П2: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К2:: формировать умение слушать собеседника и понимать речь других;


Л2: формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;


Р1: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Подводящий диалог

3.2. Открытие нового знания



Физ.минутка










— Прочитайте.

— Назовите все знакомые орфограммы, которые встретились в тексте. Объясните их написание.

— Прочитайте четверостишие ещё раз.

- Расскажите его друг другу в парах.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

- Разберите слово далёком как часть речи. (Проверка.)

- Назовите синонимы к глаголам.


Выполняют задание







Рассказывают друг другу стих.





Один ученик работает у доски.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Л1: формировать положительное отношение к языковой деятельности;

познавательной цели;

К2:: формировать умение слушать собеседника и понимать речь других;


Л2: формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;


Р1: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Работа с книгой

Беседа





Работа в парах

3.3.Первичное закрепление


Упр. 237(с. 112).

(Коллективная работа по вопросам учебника, самостоятель­ное выполнение письменных заданий. Проверка, самооценка)

Упр. 238 (с. 112). (Коллективная работа по вопросам и заданиям учебника.)

- Какой вы можете сделать вывод?





Работают с упражнением.




Выполняют задание.

Распределяют глаголы по группам.

-Глаголы в прошедшем вре­мени изменяются по числам, в единственном числе – по родам, по лицам они не изменяются.

Р3: развивать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

П3: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;


Беседа

3.4.. Самостоятельная

работа

Дифференцированные задания (Прил.1)

Выполняют задания на карточках:

-с буквой «А» - обучающиеся с низким уровнем знаний;

- с буквой «Б» – со средним уровнем;

- с буквой «В» – с высоким уровнем знаний.

Р3: развивать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

П3: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;


Самостоятельная работа

3.5.

Повторение и включение в систему знаний

«Блиц - опрос» (дополните фразу)

Прошедшее время глагола образуется от при помощи и родовых

и окончания во числе.

Суффиксы -л- и -ть- служат для образования и называются

В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в .

  • А теперь снова обратимся к тем вопросам, которые мы поставили в начале урока и дадим на
    них ответ.

  1. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете?)

  • Прочитайте вопросы, записанные на доске.

  1. Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?

  2. Почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?




-Окончаний




-множественном


-формы глагола, формообразующими.


- в глаголе неопределённой формы перед –ть.









-а-, -я-, - и-, -ы-, -о-.






Отвечают на вопросы.

К1: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К2:: формировать умение слушать собеседника и понимать речь других

Беседа


Игровой метод

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Домашнее задание



Проводит рефлексию в форме эстафеты.



Д/З: с. 112, упр. 236,


Оценивают свою деятельность



Записывают домашнее задание.

Р3: развивать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;



Самооценка

Игровой метод


Приложение 1.



1 вариант

А.

Вставьте пропущенные окончания и укажите род глаголов.

лампа светил…

варенье кипел…

стол стоял …

мама говорил…

волны шумел…

солнце светил…

конь бежал …


2 вариант


Б.

Поставьте глаголы в форму прошедшего времени, укажите род.

лампа (светить)

варенье (кипеть)

стол (стоять)

мама (говорить)

волны (шуметь)

солнце (светить)

конь (бежать)

3 вариант


В.

Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.

С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять) . Собака (почуять)

дичь и (залаять) .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!