СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе "Деловые бумаги" (Игровая технология)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе "Деловые бумаги". (Игровая технология)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 9 классе "Деловые бумаги" (Игровая технология)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



ФИО педагога: Аксенова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Березовская СОШ им. Героя Советского Союза Г.А.Рубцова»

Предмет: русский язык

Класс: 9

Общая информация о занятии

Дата:

13.04.2018г.

Тема: «Деловые бумаги»

Цель: Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о деловых бумагах

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с деловыми бумагами, с требованиями к оформлению заявления и составления автобиографии; углубление знаний по теме; умение отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; обогащение лексики обучающихся;

2. Формирование умения составлять заявление и автобиографию; развивать умение пользоваться толковым словарем; развивать коммуникативную и информационную компетенции;

3. Формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к русскому языку устному и письменному

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать стилевые особенности текстов делового письма;

-находить речевые штампы в тексте деловой бумаги;

- редактировать тексты по требованиям к жанру деловой бумаги;

-самостоятельно составлять композиционные модели определенного жанра


- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

-способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

-умение совершенствовать и редактировать текст


- стремление к речевому самосовершенствованию;

- уважительное отношение к родному русскому языку; - осознание эстетической ценности русского языка

Тип урока/занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):


Урок – игра «Я деловой человек» (формирования и совершенствования новых знаний )

1. Русский язык, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2011г. Авторы С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков;

2.Образцы оформления деловых бумаг; требования к оформлению

3. Толковые и орфографические словари

1.Игровая технология;

2. Здоровьесберегающая технология






Структурные параметры

ЭТАПЫ

урока/занятия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ,

направленные на достижение результатов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1. Организация урока

Организация индивидуального рабочего места. Формирование групп. Делим обучающихся на 3 группы (количество групп соответствует количеству станций: «Служба безопасности», «Консультанты», «Референты»)


Приветствие учителя; подготовка рабочих мест, рассаживание по местам

Все готовы к уроку?

Регулятивные: организация индивидуального рабочего места

2. Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, атмосферу доброжелательности.

Слушают учителя и отвечают на вопросы; говорят друг другу слова поддержки: «Ты со всем справишься»

Сегодня хороший день и я желаю вам такого же хорошего настроения. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Вас ждет необычный урок русского языка – урок игра «Я деловой человек».

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Личностные: эмоциональный настрой на предстоящую деятельность


3.Актуализация знаний

Организует диалог, задает вопросы; проводит фронтальный опрос; проводит речевую гимнастику


Внимательно слушают, отвечают на вопросы, строят монологическое высказывание

Фронтальный опрос:

- Все ли справились с домашним заданием?

Закончите фразы:

1. Я хочу поступить в ваше училище (техникум, гимназию, колледж, на ваш факультет) потому что…

2. Я хочу работать в вашей фирме, потому что…

3. Деловое общение – это…


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие

Метапредметные: умение работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения



4.Формулирование темы и цели урока

Побуждение детей к активной мыслительной деятельности. Подводит обучающихся к формулировке цели и задач урока

Отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока


Задает вопросы:

- Приходилось ли вашим родителям писать заявление о приеме вас в школу, в детский оздоровительный лагерь?

- Все ли умеют оформлять текст заявления?

- В каких случаях пишут заявление? составляют автобиографию?

Определите тему урока. Сформулируйте цель урока

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи;

Метопредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности;

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи


5. Восприятие и осмысление обучающимися нового материала

Дает задание; задает вопросы; организует работу с учебником; организует работу станции «Служба безопасности», помогает и корректирует работу станции






Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание, работают с учебником; составляют предложения; включаются в игру «Я деловой человек»; работает «Служба безопасности», которая находит в толковых словарях и разъясняет лексическое значение слов; определяет, как правильно написать слово; проверяют орфографические умения одноклассников


Повторяют сведения об официально-деловом стиле; отвечают на вопросы;











- Откройте учебники на стр. 92, найдите словарные слова. - Определите их лексическое значение

- Составьте предложения со словарными словами

- «Служба безопасности» работает со словарями и проверяет орфографические умения одноклассников









- Прежде, чем вы отправитесь на следующую станцию, повторите сведения об официально-деловом стиле на стр. 92 вашего учебника.

Ответьте на вопросы:

- В нашей жизни деловые бумаги играют большую роль. Какие виды бумаг вы знаете?

- В каких случаях применяются данные виды бумаг?


Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Метапредметные: умение определять возможные источники необходимых сведений, умение работать индивидуально и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные: умение понимать и слушать других; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формирование мотивации к игровой деятельности; эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи

6. Первичная проверка понимания

Организует работу станции «Консультанты», помогает и корректирует работу станции



«Консультанты».

работают с подготовленными образцами оформления деловых бумаг; знакомят с требованиями к оформлению заявления; помогают одноклассникам правильно составлять автобиографию и заявление.

Ученики изучают требования к оформлению заявления и автобиографии, составляют заявление автобиографию (устно)



- Какой стиль необходимо выбрать для оформления деловых бумаг?

- Что собой представляет заявление? автобиография?

- Когда пишется автобиография?

- Какие требования предъявляются к оформлению заявления и автобиографии вам расскажут «Консультанты»


Практическая работа «Я деловой человек». Обучающиеся пишут заявление и составляют автобиографию (устно)



Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение составлять деловые бумаги

Метапредметные: умение работать индивидуально и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные: умение понимать и слушать других; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: эмоциональный настрой на предстоящую деятельность


7.Физминутка

Организует физические упражнения для снятия локального утомления

Выполняют упражнения

Выполните физические упражнения

Личностные: снятие утомления и напряжения мышц спины, пальцев рук. шеи

8. Первичное закрепление

Организует работу станции «Референты», помогает и корректирует работу станции



Внимательно слушают задание; выполняют упражнение; редактируют предложенные тексты; отвечают на вопросы Работает станция «Референты».

Референты проверяют умение правильно составлять деловые бумаги, предлагают тексты, в которых необходимо устранить стилистические ошибки

Переходим к следующему этапу нашего урока. Редактирование текстов.

- Ребята, прочитайте заявление, которое в одной из своих книг привёл К.Чуковский. Соответствует ли оно требованиям, предъявленным к этому документу? (стр.93, упр. 210)

- Прочитайте текст автобиографии. Соответствует ли он принятой форме документа? (упр.211)

Познавательные: умение редактировать текст, исправлять стилистические ошибки; проводить наблюдение

Метапредметные: смысловое чтение, умение работать индивидуально и в группе

Коммуникативные: умение понимать и слушать других; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формирование мотивации к игровой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям

9. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Внимательно слушают и записывают домашнее задание

- Составьте заявление и напишите автобиографию в форме официального документа


Коммуникативные: умение понимать и слушать других;

Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям

10. Рефлексия

Организация итогового диалога, выводы по итогам работы на уроке

Самооценка, фиксирование результатов работы на уроке

Чему вы сегодня научились на уроке?

Коммуникативные: умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учиться подтверждать аргументы фактами;

Личностные: способность использования сформированных УУД в социальной практике




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!