СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе"Фразеология русского языка. Крылатые слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Фразеология русского языка. Крылатые слова"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 10 классе"Фразеология русского языка. Крылатые слова"»

Практическая работа: разработка технологической карты урока



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Кулакова Татьяна Николаевна

Место работы

МБОУ КР ОО «Черкасская средняя общеобразовательная школа»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ФРП)

I полугодие

Тема урока

Фразеология русского языка. Крылатые слова

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ФРП):

Личностные: овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира

Метапредметные: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов


Предметные: комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них истории и культуры народа (в рамках изученного);

использовать эти знания в речевой практике.


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): фразеология, фразеологизм, свободные сочетания, крылатые слова (выражения), афоризм

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок посвящен русской фразеологии. В ходе урока учащиеся научатся опознавать фразеологические единицы, крылатые выражения, познакомятся с нормами употребления фразеологизмов в соответствии с их значением, стилистической окраской, нормативной сочетаемостью, будут использовать словари для определения значения фразеологических единиц, крылатых слов и выражений.

Целью урока является систематизация знаний по разделу «Фразеология».

Задачами урока являются: повторение и углубление знаний о фразеологизмах, пословицах, поговорках, крылатых словах; расширение словарного запаса учащихся.

Основная литература

Власенков А. И. Русский язык. 10—11 классы. Учебник

для общеобразовательных учреждений: базовый



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Фронтальная форма: беседа

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой, выделить содержательные области.

- Начинаем наш урок. Зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте, вас ждёт успех!

- Услышали обычную речь или что-то привлекло ваше внимание? В нашем языке сохранилось множество слов и выражений, которые мы легко, не задумываясь, употребляем в разговоре, но часто не догадываемся об истинном значении, между тем их история интересна и поучительна. Попробуем разобраться.




Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


-- В основе появления каждого фразеологизма лежит приобретение словосочетанием (словом) переносного значения в связи с определенной ситуацией, в которой это слово стало ключевым. Что нам уже известно о фразеологизмах? (Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы можно заменить одним словом. Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Фразеологизмы выполняют роль одного члена предложения)

-Валялись у мужика во дворе два крючка да погнутая деревянная палка. Взял он да приладил их к палке с двух сторон. Ан, глядишь, нужная вещица получилась, коромыслом называется! Так происходит и со словами: используем мы их в речи по отдельности или в виде временных сочетаний, но народная фантазия соединяет их в неделимое словосочетание.

Например, существуют слова:зарубить, себя, на, нос и фразеологизм зарубить себе на носу (запомнить); Не, падать, дух = не падать духом (не унывать). Из отдельных слов получаются фразеологизмы. Становясь фразеологизмом, слова теряют прежние значения и обретают единое значение.


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Учащиеся научатся опознавать фразеологические единицы, крылатые выражения, познакомятся с нормами употребления фразеологизмов в соответствии с их значением, стилистической окраской, нормативной сочетаемостью, будут использовать словари для определения значения фразеологических единиц, крылатых слов и выражений.

Целью урока является систематизация знаний по разделу «Фразеология».

Задачами урока являются: повторение и углубление знаний о фразеологизмах, пословицах, поговорках, крылатых словах; расширение словарного запаса учащихся.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Фронтальная работа

1. Куда дул ветер, туда и относило дым. Он всегда чувствовал, куда дует ветер. 2. Человек остановился и дал ему прикурить. Наша часть в этом бою дала врагу прикурить. 3. Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. 4. Расстояние мы определили на глаз. На глаз больного наложили повязку.

-Определите, какие из выделенных словосочетаний являются фразеологизмами.

-Докажите, что остальные выделенные сочетания свободные.

- Запишите, распределяя их в два столбика.




Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Тестовые задания по вариантам (индивидуально с взаимопроверкой).


Вариант 1

1. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Не уследила я за ним, барыня, а он кота в лужу посадил.

б) Сел поросенок в лужу и довольно улыбается.

в) С такой подготовкой как бы нам не сесть в лужу.

г) В луже сидеть — любимое занятие свиней.

2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Заткнул за пояс топор и отправился в лес.

б) Топором не размахивай.

в) Хоть я и не мастер, но любого инженера заткну за пояс.

г) Заткни дыру хоть поясом, хоть шарфом.

3. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Мишка сел на шею папе и смог увидеть арену.

б) Комар сел мне на шею.

в) Только дай слабину — мигом на шею сядут!

г) Отец сидел в седле, а сын — почти на шее коня.

4. Какое значение имеет фразеологизм «обрасти мхом»?

а) сильно разбогатеть;

б) нравственно опуститься, одичать;

в) терпеливо ждать;

г) возмужать, повзрослеть.


5. Укажите неверное утверждение

 а) фразеологизмы - свободные сочетания слов;

б) существуют фразеологизмы-синонимы;

в) фразеологизмы придают речи живость и образность;

г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения;




Вариант 2

  1. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Сидел кот в мешке и мяукал.

б) Кот из мешка голову высунул и опять спрятался.

в) Кот в мешке, мешок за плечами, дорога впереди долгая.

г) Эти ваши предложения — кот в мешке.


2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Не только дом разрушен — двора не осталось.

б) До постоялого двора осталось три версты.

в) После войны остался Семён один — ни кола ни двора.

г) Двор был окружён забором из кольев, называемым здесь частоко­лом.


3. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) А сейчас он то ли жив, то ли мёртв.

б) Кто из них жив, кто мёртв — неведомо.

в) Жив он теперь или мёртв — подать его сюда!

г) Так он и стоял, ни жив ни мёртв, до заката.

4. Закончите фразеологизм: «нить ».

а) Тантала;

б) Гордия;

в) Ариадны;

г) царя Соломона

5. В каком предложении не используется фразеологизм?

а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.

б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.

в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и суме­ла в гостях победить соперника.

г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.


( Ответы: 1в. 1-в, 2-в, 3-в, 4-б, 5-а; 2в. 1-г, 2-в, 3-г, 4-в, 5-в)





БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).



Текст для индивидуальной работы.



Ипполит Матвеевич зашагал медленнее и вдруг споткнулся о тело гробовых дел мастера Безенчука. Мастер спал, лежа в тулупе поперек садовой дорожки. От толчка он проснулся, чихнул и живо встал.
-Умерла Клавдия Ивановна,- сообщил заказчик.
- Ну, царство небесное,- согласился Безенчук.- Преставилась, значит, старушка… Старушки, они всегда преставляются… Или Богу душу отдают,- это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле,- значит, преставилась. А, например, которая покрупнее да похудее,- та, считается, Богу душу отдает…
- То есть как это считается? У кого это считается?
- У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы, считается, ежели, не дай Бог, помрете, что в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, то, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят: перекинулся или ноги протянул. Но самые могучие всегда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают. Так про них и говорят: «А наш-то, слышали, дуба дал».
Потрясенный этой страшной классификацией человеческих смертей, Ипполит Матвеевич спросил:
-Ну, когда ты помрешь, как про тебя мастера скажут?
- Я человек маленький. Скажут: «Гигнулся Безенчук». А больше ничего не скажут, и строго добавил: - Мне дуба дать или в ящик сыграть – невозможно: у меня комплектация мелкая…


-прочитайте выразительно текст, определите источник;

-найдите фразеологизмы, выпишите их и определите роль в тексте.



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Если человек болтлив, то говорят, что у него язык без костей. Если же болтун в придачу любит рассказывать чужие секреты, то у него слишком длинный язык. Такому человеку можно посоветовать, чтобы он не распускал язык, почаще держал его за зубами, а то и вовсе прикусил его

. --Используя словарь фразеологизмов, по аналогии с данным текстом составьте свой текст(3-5 предложений), употребляя фразеологизмы, которые слышите или используете сами со словами голова, рука.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


 (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова её закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Всё тело болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу. «(5)Встать бы только! (6)Только подняться бы на ноги!» –– мысленно твердила девушка, проклиная свою слабость. (7)Она слышала, как легко
и быстро поднялся Валерий. (8)Он даже насвистывал что-то. (9)Почему же
у неё так кружится голова?

(10)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (11)К ней подошёл Андрей Иванович.

–– (12)Что, Наточка, тяжело?

(13)Он сел возле неё.

(14)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (15)Видно было, что и он еле поднялся.

(16)Наташа сделала усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.

–– (17)Ничего, Андрей Иванович. (18)Я ещё могу идти…

–– (19)Надо идти, Наташенька. –– (20)Он помог ей подняться. –– (21)Ещё немного. (22)А сегодня… (23)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.

(24)Он отыскал глазами Валерия.

–– (25)Валерий, в твой рюкзак я положил шоколад. (26)Вынь-ка одну плитку. (27)Все мы очень ослабли…

–– (28)Что вы, Андрей Иванович! (29)Шоколад надо оставить на конец пути, –– ответил Валерий, даже не обернувшись.

–– (30)Мы очень ослабли, –– повторил Андрей Иванович, –– а конец пути уже недалеко. (31)Одну плитку давайте разделим сейчас.

–– (32)Андрей Иванович, стыдитесь! –– (33)Валерий решительно застегнул рюкзак. –– (34)Вы же мужчина! (35)Впереди ещё столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (36)Я мальчишка,
и то не прошу…

(37)Геолог побледнел.

–– (38)Хорошо, –– сказал он с расстановкой, –– я могу идти без шоколада. (39)Но Наташе он необходим сейчас. (40)Она еле поднялась с постели.

(41)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил её:

–– Ах, вот как! (42)Это другое дело. (43)Что ж, я отдам Наташе свой сегодняшний завтрак, –– сказал он вызывающим тоном. –– (44)Но шоколад останется неприкосновенным!

(45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.

–– (47)Стой! –– закричал он.

(48)Валерий остановился. (49)Геолог подошёл к нему.

–– (50)Снимай рюкзак!

(51)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задёргалось.

–– (52)Что такое?.. (53)Что вы собираетесь делать?..

(54)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.

–– (55)Не дам! –– рванулся Валерий.

–– (56)Приказываю! –– раздельно и властно потребовал геолог.

(57)Лицо его сделалось страшным. (58)Правая рука сжалась в кулак.

(59)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (60)Андрей Иванович быстро расстегнул его и почувствовал, что земля уходит у него из-под ног:
в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (61)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.

–– (62)Ну что? (63)Что смотрите? (64)Может, и мораль начнёте ещё читать? (65)А мне наплевать на вас! (66)Я жить хочу! (67)Я моложе вас! (68)Я имею больше прав на жизнь!

(69)И вдруг голос его осёкся. (70)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.

–– (71)А-а-а! –– взвыл он и бросился на землю.

(72)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошёл к костру, разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (73)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.

(74)Наташа словно оцепенела. (75)Всё происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (76)Валерий не мог этого сделать! (77)Он не мог так низко пасть –– обворовать её, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего всё возможное для их спасения. (78)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…

(79)Но этого человека уже не было. (80)Перед ней лежало на земле
и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.

 (По В.В. Корчагину*)

 

Владимир Владимирович Корчагин (1924––2012) –– советский и российский писатель, учёный-геолог.

 

«Подчёркивая усилия, которые пришлось приложить Наташе, чтобы подняться и не подвести товарищей, писатель использует приём –– (А)__________ («только» в предложениях 5 и 6, «снова» в предложении 10). Троп –– (Б)__________ (в предложении 46) и лексическое средство выразительности –– (В)__________ (в предложении 60) –– передают глубину потрясения Андрея Ивановича, а синтаксическое средство –– (Г)__________ («как побитая собака» в предложении 80) –– завершает создание образа Валерия».


  

Список терминов:

1) 

фразеологизм

2) 

антонимы

3) 

сравнительный оборот

4) 

ряд однородных членов

5) 

синонимы

6) 

метафора

7) 

лексический повтор

8) 

парцелляция

9) 

анафора




Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Работа в парах с учебным текстом

Фразеологизм –  это средство выразительности языка, которое делает нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.

 В отличие от свободного словосочетания у фразеологизма лексическое значение имеет не каждое слово в отдельности, а всё словосочетание в целом, поэтому основные признаки фразеологизмов: устойчивость, воспроизводимость, целостность значения. Фразеологизм начинается там, где заканчивается смысловая самостоятельность его составных частей.

В предложении фразеологизм является одним членом предложения.

Как и слово фразеологизм может иметь синонимы и антонимы, иногда – омонимы, например, у фразеологизма тертый калач (в значении «опытный человек») есть фразеологизм-синоним стреляный воробей; у фразеологизма непочатый край (в значении «много») есть фразеологизм-антоним раз-два и обчелся (в значении «мало»). Омонимы: пустить петуха – поджечь и пустить петуха – фальшиво  спеть ноту.

Являясь синонимами, фразеологизмы могут отличаться стилистической окраской. Фразеологизмы с точки зрения их стилистической окраски, могут быть разграничены на нейтральные, высокие и разговорные или просторечные.

Стилистически нейтральные: во что бы то ни стало, время от времени, находить общий язык, от мала до велика.

Возвышенные фразеологизмы: придают речи торжественность, приподнятость. К ним относятся такие фразеологизмы: хлеб насущный, внести свою лепту, краеугольный камень, разговорные, просторечные –– им присуща эмоционально-экспрессивная окраска, эти фразеологизмы придают речи непринужденный характер, они наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской.

Фразеологизмы могут выражать самые разные отношения: шутливое, ироничное, одобрительное, неодобрительное, унижительное, презрительное, ласкательное. Например: мастер :золотые руки – одобр, небо коптить – неодоб., филькина грамота – ироничное, содрать три шкуры – грубое, воротить нос- простор., семь пятниц на неделе –разгов. шутливое, область применения - бытовое общение.

Как и слова фразеологизмы могут быть употребительными и устаревшими, следовательно  будут относиться к активному или пассивному запасу языка. Например, от младых ногтей, ничтоже сумняшеся и др.

Значение таких фразеологизмов нам непонятно, потому что в их состав входят устаревшие слова или устаревшая форма слова.

Большинство фразеологических оборотов имеют исконно русское происхождение, возникли в результате метафорического переосмысления свободных словосочетаний. Сматывать удочки, в мутной воде рыбу ловить, месить грязь, тертый калач.

Некоторые заимствованы из старославянского языка: как зеницу ока, не от мира сего, притча во языцех, на сон грядущий;

Являются оборотами разговорно-бытовой речи: из огня да в полымя, от дождя да в воду, с гулькин нос, в сорочке родился;

пословицы, поговорки, крылатые слова, устойчивые сочетания из русского фольклора: в ногах правды нет, отложить в долгий ящик.

крылатыми словами и выражениями, относящимися к Греко-римской мифологии: Ахиллесова пята, дамоклов меч, авгиевы конюшни

Почти каждое ремесло, профессия оставили свой след во фразеологии: тянуть лямку (надолго затягивать какое-то дело из речи бурлаков)

играть первую скрипку (быть главным, ведущим из речи музыкантов); через час по чайной ложке (очень долго – из речи медиков)

без сучка и задоринки (из речи плотников);

Являются выражениями из книжного языка: свежо предание, а верится с трудом..; счастливые часов не наблюдают..; и дым отечества нам сладок и приятен.

-Прочитайте текст;

-Составьте сложный план данного текста



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


-Найдите в предложениях фразеологизмы, определите их значение, подчеркните их как члены предложения, обоснуйте свой выбор. Помните, что фразеологизм всегда является одним членом предложения.

Вся дворня чуть не с голоду умирает и бьет баклуши в совершенном бездействии, а тут рядом с нею и теплицы, и оранжереи, и грунтовые сараи. (А. А. Фет «Из деревни»)

Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, ― один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. (Н. В. Гоголь «Ревизор»)

Знали бы бойцы, близ какого богатства они тут храпели без задних ног! (Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая»)

Внимание, господа, гвоздь программыиндейка с орехами! (Василий Аксенов « Любовь к электричеству»)

Еще одна буря в стакане воды произошла на ровном месте. (Леонид Зорин «Юпитер»)

«Тпрр-уу!..» ― останавливает бойкий, себе на уме, ямщик запыхавшихся коней, чтоб снова сказать пассажиру «пожалуйте!..» (А. А. Черкасов « Кара»)



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Групповая работа (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Нужно перемешать выражения и значения и попросить соединить стрелками:


«Характер человека»

себе на уме / скрытный, хитрый

без царя в голове / глупый

святая простота / наивный

сердце мохом обросло / бездушный, черствый

синий чулок / лишенная обаяния, поглощенная в книги, науки женщина

голова садовая / несообразительный, медлительный

горячая голова / неосмотрительный

душа нараспашку / прямодушный

аршин с шапкой / мал ростом

без руля и без ветрил / без цели в жизни

белая ворона / не такой, как все

белая кость / дворянского происхождения

бесструнная балалайка / болтун, несерьезный

большое сердце / способный на чувство

ветряная мельница / пустой человек

ветреная голова / ненадежный

взятки гладки / не добьешься ничего

видавший виды / много переживший

вольная птица / независимый

медный лоб / ограниченный человек

мастер на все руки / умелец



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам



Учитель предлагает учащимся выразить свое отношение к уроку, используя фразеологизмы.




Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Выписать фразеологизмы, крылатые слова, употребляемые автором и героями читаемого учащимся произведения, объяснить их роль в художественном тексте.









13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!