Задачи | Обучающая: уметь находить СПП с придаточными условия, схематически изображать структуру предложения; Развивающая: совершенствовать и внимание, коммуникативные умения, способствовать развитию связной речи; формировать умения отличать виды СПП, составлять схемы СПП; Воспитательная: воспитывать сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний; нравственные качества личности. |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику СПП по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; роль употребления в речи; уметь рассказать СПП в форме рассуждения; употреблять СПП в речи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; - находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; -оценивать содержание учебного материала -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; -работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение; Принимать и сохранять - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь чётко выражать свои мысли; - учиться выполнять различные роли в группе. |
Учебно-методический комплекс | Русский язык. 5-9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф, 2013, учебника «Русский язык: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф, 2019 год. |
Формы работы Фронтальная Самостоятельная Групповая | Ресурсы Книгопечатная продукция: УМК .Русский язык. 5-9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф, 2013, учебника «Русский язык: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф, 2019 год. Раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями). Доска Проектор Цыбулько, Александров, Швецова: ОГЭ 2023. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов:Издательство «Национальное образование»,2023. |