Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемы УУД (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Кто отсутствует в классе? Все ли готовы и всё ли готово к уроку? Итак, начнем урок. Откроем тетради и запишем число и классная работа | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Листы обратной связи |
2. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. | Работа со словом ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ Далее : 1. Фонетический опрос. Давайте вспомним. Верно или нет утверждение: 1. Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи. 2. Все согласные звуки делятся на глухие и звонкие. 3. Звуки ч, щ, й всегда мягкие. 4. Все согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости. 5. Звуки ж, ш, ц имеют пару по твердости-мягкости. 6. Буквы е,е, ю, я всегда обозначают два звука 7. Гласные звуки делятся на ударные, безударные и звонкие | Обдумывают ответы на вопросы и самостоятельно отвечают на поставленные вопросы. | Фронтальная | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | Выставляют отметки в оценочные листы Устные ответы |
3. Выявление места и причины затруднения | Для чего нужно изучать фонетику? (Для правильного произношения в устной речи, для грамотного письма, так как многие орфографические правила основаны на знании фонетики) - Для какого разбора нам понадобятся эти знания? (Для фонетического разбора слова) - Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте цели урока. | Обдумывают ответы на вопросы, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Осознают, что знаний недостаточно для полных ответов | Фронтальная | | Беседа, ответы на вопросы, обсуждение результатов предыдущего этапа. |
4. Целеполагание и введение в тему урока с последующим планированием деятельности на уроке | - Для того, чтобы выполнять фонетический разбор слова, что необходимо знать? - Мы не знаем порядка фонетического разбора слова. Поэтому открываем учебники, чтобы добыть нужные нам знания. Работа с учебником. - Открываем учебники на стр. 146 смотрим план фонетического разбора. - Изучите схему фонетического разбора. Проговариваем порядок фонетического разбора слова Слайд 1 | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; высказывают собственные мысли; обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод о роли морфем как значимых частей слова. | Индивидуальная, групповая | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Вопросы для уточнения информации |
5. Первичное закрепление с комментированием | - А теперь пробуем разобрать слова по вариантам: (вызываются к доске 2 ученика) 1в – маяк, 2в – ёлка - А теперь пробуем выполнить фонетический разбор самостоятельно Самостоятельная работа: Пенёк Проверка Слайд 2 физкультминутка | Обобщение, систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение упражнений | Коллективная. Индивидуальная работа | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебнопознавательных задач | |
6. Творческая и практическая деятельность по теме урока. Закрепление изученного материала | Работа в парах Определи количество букв и звуков: Письмо, мысль, восьмой, кабина, баян, урок, юг, праздник Разгадайте ребус и выполните фонетический разбор разгаданного слова | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Парная | Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, и находят её в материалах урока, строят рассуждения и выводы. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы Выставляют отметки в оценочные листы Оценивание работы учащихся на уроке. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Сегодня на уроке Я научился… Я старался… Мне понравилось… Мне было трудно… Было интересно…. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники | Индивидуальная, парная | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. | Листы обратной связи |
8. Домашнее задание | 1.Упр. 320 (на 3 – разобрать 3 любых слова из 5, на 4 – все слова) На «5» + Придумать (подобрать) примеры для аналогичной игры «Рассели жильцов». | | | | |