СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Разделительный твёрдый знак".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Разделительный твёрдый знак".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Разделительный твёрдый знак".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края







Технологическая карта

урока русского языка 3Б класса






УМК: «Школа России» Русский язык, 3 класс, учебник в 2 ч., часть 1.



Составитель: Распасенко Т.В.

учитель начальных классов









с.Леньки


14.12.2023г.


Тема: Разделительный твёрдый знак.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Цель: создать условия для ознакомления с орфограммой «Правописание слов с разделительным твердым знаком».


Педагогические задачи: способствовать развитию умения распознавать слова с разделительными твердым и мягким знаками;

развивать навык орфографического письма через самостоятельные задания и задания фронтального характера. Воспитывать внимательное отношение к слову.


Планируемые результаты

Предметные:

применяют изученные орфограммы; различают предлоги и приставки, правильно оформляют их на письме;
знают о месте в слове и роли разделительных мягкого и твердого знаков; знают правило, регулирующее написание разделительного твердого знака

Метапредметные:

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, сверстниками; учитывают правило в планировании и контроле способа
решения.

Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию; находят
языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление,
обобщение по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения, высказывают собственное мнение и аргументируют его

Личностные:

ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Образовательные ресурсы: презентация к уроку, иллюстрации, зеленые кружки для обозначения детей в дифференцированной работе

Основное содержание темы, понятия
и термины

Орфограмма и орфографическое правило «Написание слов с разделительным твердым знаком»; приставка, корень, окончание; разделительный твердый знак, разделительный мягкий знак, мягкий знак для обозначения
мягкости согласного

Технологическая карта урока

Название этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!


- Как понимаете пословицу?

Нам даром, без труда ничего не дается, -

недаром исстари пословица ведётся.

Слушают учителя, настраиваются на работу







Объясняют смысл пословицы

Л

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

2. Индукция


Каточка

1вариант – выписать слова с предлогами

2 вариант – выписать слова с приставками

(с)бежать (с) лестницы, (на)писать (на) листке, (по)звонить (по) телефону, (про)читал (про) птиц, (во)шел
(в) комнату, (о)смотреть (о)кружность

Самостоятельно работают в карточках


П

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

Учитель использует прием «Цветные поля»:

Ученик, выполняя письменную проверочную работу, отчёркивает поля цветными карандашами. Каждый цвет имеет свое значение, но каждый раз это обращение к учителю.

Красные поля - «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,

зелёные поля – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам(а) хочу их исправить»,

синие поля – «Укажите количество ошибок, я их сам (а)найду и исправлю».

Желтые поля «Я уверен(а), что у меня в работе все правильно».

Участвуют в диалоге


проводят самооценивание работы



П

осуществлять рефлексию способов и условий действий,







Л

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Учитель показывает образец написания букв, дети затем собирают слово Незнайка

Выполняют минутку чистописания

П

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

3. Самоконструкция


-В одной из повести Незнайка летал на Луну. А сегодня он там встретил жителей страны Грамматики, которые очень сильно поспорили. Хотите услышать их спор? Вот послушайте!


Ай, ай, ай! Это не дело когда друзья ругаются! Что же делать? Может быть мы вместе с Незнайкой постараемся помирить друзей? 

Я предлагаю сегодня поработать в творческой лаборатории «Орфограммы». Помните, что самое главное в нашей лаборатории: «Мы всё знаем как! Мы все способны! Никто никого не критикует!»-Скажите, что вы думаете о букве «твердый знак»?


Напишите в листке(работаем карандашом)

1Твердый знак - _____________________



Инсценировка




Фронтальная беседа




Самостоятельная работа




Твёрдый знак -





.

4. 

Социоконструкция


А теперь поработаем в паре.

Помогите друг другу закончить исследование «Твердый знак».

Поменяйтесь листочками, допишите слова, которых, по вашему мнению, не достаёт.

Помните, что критиковать другого нельзя.

Работают в паре

Обмениваются листочками и дописывают то, что не достает.

К

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- предлагать помощь и сотрудничество;

Л

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

5.Социализация

-А теперь две пары объединяются в группу. Задание тоже самое!

А сейчас поработайте в группе. Ваша задача найти основное о твердом знаке



Повторяют правила работы в группах и работают в группе.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

6. Афиширование 


-А теперь давайте представим ваши работы!

-Начнём презентацию записей самых смелых и наблюдательных учеников нашего класса.

Физминутка

Презентуют работу группыи обсуждают полученные результаты.

К

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

7. Разрыв


- Итак, подведём итоги…..(указывает на возникшие в ходе презентации противоречия и разрыв)

- Чем отличалась ваша запись в начале работы от конечного результата?

Постановка учебной задачи

Игра « Проблема на ладошке»

- Вытяните правую руку! Посмотрите на свою ладонь и постарайтесь мысленно поставить для себя проблему, которую вам хочется решить сегодня на уроке. Чтобы вы хотели повторить и чему научиться? Для чего это вам нужно?


-Итак, нам нужно получить ответ на основной вопрос:

- Какие тайны прячутся в букве «твердый знак»?


– Выполните упражнение 264
и ответьте на вопрос: какую роль играет твердый знак?

– Попробуйте определить два
обязательных условия, при соблюдении которых пишется твердый знак.

– Послушайте правило (Прочитайте на с. 134)
и проверьте правильность своего предположения

Участие во фронтальной беседе










Выполняют упражнение. Анализируют данный материал
и делают вывод о необходимых для написания разделительного твердого знака условиях (приставка, оканчивающаяся
на согласную и буквы е, ё, ю, я в начале корня). Читают
правило

Электронное приложение к учебнику


Р

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


Упражнение 265

- Выпишите все слова с приставками

- Сделайте вывод: почему твердый знак стоит не во всех словах?


Упражнение 267

(дети, у которых на столе лежит зеленый круг, из предложения выписывают только те слова, в написании которых уверены)




– Что общего между разделительными твердым и мягким знаками? Прочитайте, что сказано об этом в учебнике (с. 136)




Работа в карточках (электронное приложение к учебнику)

- Выберите любое задание и выполните его в группе

Работа с комментированием у доски



Самостоятельная работа

(дифференцированно)




Проверка по эталону



сравнивают
слова с разделительными твердым
и мягким знаками, проводят опыт по произношению данных слов без разделительных знаков


Групповая работа

П

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- построение рассуждения; обобщение.

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид деятельности в зависимости от цели;

К

строить монологичное высказывание;

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

Нам даром, без труда ничего не дается,

- недаром исстари пословица ведётся.

- Где нам пригодятся знания, полученные на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке


Отвечают на вопросы


Оценивают свою деятельность


П

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

9. Домашнее задание

с. 134, 136, правило наизусть, упр 271, 272 по выбору

Вот и кончился урок.
Снова прозвенит звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

- Запишите домашнее задание

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития


П

запись, фиксация информации





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!