2) анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями, моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: воспитывать ответственное отношение к учению; стремление к речевому самосовершенствованию
УМК: под ред. Т.А. Ладыженской, «Просвещение» 2014
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
Организационный этап Задачи: -развивать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -воспитывать ответственное отношение к учению | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, просит записать число, оставить строчку для записи темы урока | Приветствуют учителя, записывают число | Регулятивные: Используют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии. Умеют слушать и вступать в диалог. Способны взаимодействовать с товарищами. Оценивают действия человека |
Актуализация знаний Задачи: - развивать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; - воспитывать ответственное отношение к учению | На слайде 2 предложения. Лес поредел но дождь усилился. Сентябрь был тихий теплый и без дождей Задание: Прочитать предложения. Записать их в тетрадь, расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения с однородными членами.. | Обосновывают выбор предложения. Выполняют синтаксический разбор, затем проверяют правильность разбора (1 ученик комментирует). | Коммуникативные, личностные, регулятивные, предметные Включаются в обсуждение вопросов. Аргументируют свою точку зрения. Выделяют наиболее важную информацию. Формулируют вывод |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Задачи: -формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; -развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; -развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; -воспитывать ответственное отношение к учению | Дает задание ввести в записанные предложения конструкции к сожалению, к счастью так, чтобы они относились к слову дождь и подходили по смыслу. - Что выражает говорящий при помощи введенных нами языковых конструкций? -Как можно назвать эти конструкции, если они вводятся (выделяются интонацией) для выражения чувств говорящего? Учитель корректирует ответы учащихся и просит сформулировать тему урока, пишет тему урока на доске: «Вводные конструкции и знаки препинания при них». Просит сформулировать цель урока, отталкиваясь от его темы | Формулируют предложения. Высказывают предположения. Высказывают предположения Формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь Формулируют цель урока: узнать, что такое вводные конструкции и как они выделяются на письме, учиться находить их в тексте и правильно расставлять знаки в предложениях с ними. | Коммуникативные, Личностные, Регулятивные УУД. Соотносят то, что известно и усвоено, и то, что еще не известно. Планируют дальнейшую деятельность Самостоятельно выделяют и формулируют тему и цель. |
4.Первичное усвоение новых знаний. Задачи: -познакомиться с понятием вводная конструкция, вводное слово, группами вводных слов по значению, -освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях; -анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями; - развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; -развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -воспитывать ответственное отношение к учению | На слайде и на карточках у учащихся предложения с вводными конструкциями Он был, казалось, лет шести. Дерсу был, безусловно, прав. К счастью, погода наладилась. Я, может быть, задержусь подольше в школе сегодня. По сообщению синоптиков, скоро начнется дождь. Рожь созрела, следовательно, завтра комбайны выйдут в поле. Задание: -Прочитать предложения, определить, что обозначают вводные слова, записать значение вводных слов на карточку, устно определить, чем выражены вв.слова, сформулировать определение вводных слов. -Разобрать по членам 2 предложение. Определить, можно ли задать к вводному слову вопрос? Можно ли исключить его из предложения? Каким членом предложения оно является? Как оно выделяется на письме? -Сравнить результаты наблюдений с теоретическим материалом учебника. | Читают предложения, определяют значения вводных слов в каждом предложении, записывают значение вв.слов на карточку, сверяют правильность своих предположений со слайдом с ответами, формулируют определение вводных слов. Делают вывод о том, что вводное слово не является членом предложения, т.к. к нему нельзя задать вопрос, на письме выделяется запятыми с двух сторон. -Читают параграф 59(определение), 60(группы вводных слов) в учебнике, сравнивают самостоятельно сделанные выводы с материалом учебника. | Познавательные, Коммуникативные, Предметные, Личностные УУД. Воспроизводят (актуализируют) знания о вводных словах. Взаимодействуют с товарищами. Учитывают позицию других людей. Включаются в обсуждение вопросов. Аргументируют свою точку зрения. Выделяют наиболее важную информацию. Строят логические цепочки вопросов. Определяют информационные лакуны в теме «Вводные конструкции». |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Первичная проверка понимания Задачи: -освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях; -анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями; -развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -воспитывать ответственное отношение к учению | Организует фронтальную проверку упражнения 361, корректирует ответы учащихся, задает дополнительные вопросы: -С какой целью вводятся в предложения вводные слова? - Что они вносят в речь? - Поменяйте место вводного слова в предложении. Что изменилось? | Выполняют упр.361 (устно). Отвечают на вопросы учителя. Проводят лингвистический эксперимент. | Познавательные, Коммуникативные, Предметные, Личностные УУД. Умеют осознанно строить речевое высказывание. Добывают новые знания о вводных конструкциях. Анализируют информацию по теме «Вводные конструкции». Выделяют наиболее важную информацию. Строят логическую цепочку. Применяют новые знания для построения собственной речи Аргументируют свою позицию. Используют полученные знания о вводных словах и вводных предложениях. |
Первичное закрепление Задачи: -освоить правила постановки знаков препинания при вводных конструкциях;анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями; -развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -воспитывать ответственное отношение к учению; -формировать умение работать индивидуально и в парах | Работа в парах - Найти в тесте на карточке вводные слова, подчеркнуть плюсиками, определить, к какой группе они относятся, расставить недостающие знаки препинания, вставить пропущенные буквы. Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощ..ники совет..чики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитий нашей цивилизаций. Во-первых книги ра..казывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далеком прошлом. Во-вторых книги об..ясняют настоящее.И наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бе..спорно ра..вивают ум помогают вырабатывать характер формируют вкус. Польза от общения с книгами слову и конечно любовь к языку - Выполнение тестовых заданий с самопроверкой | Работают в парах, при необходимости консультируются с учителем. Выполняют тестовые задания, затем сравнивают свои ответы с правильными ответами, выставляют себе отметку, задают вопросы учителю при необходимости. | Познавательные, Коммуникативные, Предметные, Личностные УУД. Умеют осознанно строить речевое высказывание. Добывают новые знания о вводных конструкциях. Анализируют информацию по теме «Вводные конструкции». Выделяют наиболее важную информацию. Строят логическую цепочку. Применяют новые знания для построения собственной речи Аргументируют свою позицию. Используют полученные знания о вводных словах и вводных предложениях. |
Подведение итогов. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задачи: -формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; -воспитывать ответственное отношение к учению, стремление к речевому самосовершенствованию | Учитель оценивает работу учащихся на уроке, (формирующее оценивание, отметки за устную работу, а также за тест). Домашнее задание: П.59,60, знать теорию, на выбор: -упр. 369 -сочинение –миниатюра с использованием вводных слов на тему: «Роль книги в моей жизни» | Записывают д.з. | Коммуникативные, Предметные УУД. Контролируют и оценивают результаты деятельности. Взаимодействуют с товарищами. Оценивают действия человека. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Задачи: - формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; -воспитывать ответственное отношение к учению, стремление к речевому самосовершенствованию | – Составьте текст, используя следующие слова: “На уроке я, во-первых, познакомился… Во-вторых, научились… В-третьих,… Наконец, сегодняшний урок для меня…” | Читают получившиеся тексты, получают обратную связь от учителя | Коммуникативные УУД. Рефлексия своих действий. Анализируют информацию по теме «Вводные слова и вводные предложения». Осознанно строят речевое высказывание. |