Мотивационный этап. Определение темы монопроекта. Самооценка (!) Постановка цели Самооценка. (!) Постановка задач. Выдвижение гипотезы. Самооценка (!) АПД «Глагол», «Найди верное утверждение» Взаимопроверка – пара (!) Информационный этап. Создание проблемной ситуации. Выполнение спецзадания 1. «Восстанови текст». Выполни задания. Взаимопроверка «Цепочка» - «Апплодисменты» Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения важной роли глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Выполнение спецзадания 2. Работа в паре. «Составь план текста». Выполни задания. Взаимопроверка – «Вертушка», сравнение с образцом. Аналитический этап. Самостоятельная работа. «Определение роли глаголов в тексте-повествовании». Самопроверка. Презентация проекта. Самопроверка + проверка-коллектив Рефлексивно-оценочный этап. Рефлексия. Самооценка «Мысли мудрых». «Закончи высказывание» провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; -оценить собственную деятельность на уроке; Итоговая самооценка. Домашнее задание | - Напомните, какой раздел русского языка мы изучаем? - Попробуйте определить тему монопроекта по ключевым слова : ГЛАГОЛЫ, ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ, РОЛЬ. СЛАЙД 1-2. - Определите цель урока. (Определить роль глаголов в тексте-повествовании). СЛАЙД 3. - Исходя из цели, определите задачи монопроекта. 1. Вспомнить, что такое глагол. 2. Определить, какой тип текста называют повествованием. 3. Выяснить, какова роль глаголов в тексте-повествовании. - Выдвиньте предположение. (Глаголы нужны в тексте повествовании для…) СЛАЙД 4-5 Проверяем базовые знания. Решим первую задачу монопроекта. СЛАЙД 6. - Вспомним, что такое глагол. Решим вторую задачу монопроекта. - Вспомним, какой тип текста называют повествованием? - Заполните таблицу. Отметьте знаком + верное утверждение. СЛАЙД 7 - Проверим в паре. - Оцените работу товарища (знак). - Все ли задачи решены? Что нужно, чтобы решить её? -Вскройте пакеты с заданиями, подпишите свои Ф.И. - Прочитайте, в чем состоит задание? - Составьте алгоритм работы. 1.Восстанови порядок частей. 2.Подчеркни глаголы 3. Запиши ответы А) Б) В) 4. Доказательство. Какой вывод можно сделать? (Глаголы необходимы в тексте повествовании для описания происходящих событий) - Вставь буквы (сравнение с образцом) СЛАЙД 8-9 2. Тема текста. 3. Заголовок. 4. Части текста. План. 5. Выпиши глаголы. Вывод. 6. Роль глаголов. 7. Доказательство. СЛАЙД 8 Какой вывод можно сделать? (Глаголы необходимы в тексте повествовании для описания происходящих событий. Они указывают на последовательность произошедшего) - В чём состояла ваша самостоятельная работа. 1.Найди отрывок. 2. Выпиши глаголы. 3. Определи лицо, число время глаголов. 4. Определи роль глаголов в отрывке. 1.Пересказ отрывка. 2. Вывод. - Какова цель нашего монопроекта? - Как реализованы задачи? - Как подтверждена гипотеза? - Как вы понимаете высказывание Б. Пастернака? СЛАЙД 10 - Как его можно соотнести с темой нашего проекта? - Закончите высказывания. СЛАЙД 11 - Подсчитайте количество «!» в оценочном листе. - Определите качество своей работы над монопроектом. СЛАЙД 12 «!» 8 - 10 «!» «+» 6 из 7 «!» «-» 4-5 «!» «?» 1-3 менее «!» Всем: спецзадание 3. По желанию: придумайте задание к упражнению для одноклассников по теме монопроекта. | Наличие общей установки на урок Создает ситуацию успеха (поощряя добрым словом, напутствием). Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта Организует самостоятельную работу по проверке базовых знаний Выдвигает проблему Обобщение учителем высказываний учеников. Осознание учениками основной цели урока. Обобщение учителем высказываний учеников. Осознание учениками основной цели урока. Организует выступление групп, обмен мнениями Выбор эффективного способа приема концентрации внимания Побуждает к высказыванию своего мнения. Применяет здоровьесберегаю-щую технологию. Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Оценка собственной деятельность на уроке. Обозначает перспективу на дальнейшее обучение. | Самоопределение: -знаю, что буду делать; -понимаю, хочу делать или нет; -думаю, что могу сделать или нет. Рефлексия выполненной работы Предлагают задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Предлагают различные варианты гипотез Рефлексия выполненной работы Показывают умение работать самостоятельно и добывать информацию; обобщают поисковый материал. Предлагают различные варианты доказательств. Рефлексия выполненного задания Предлагают различные варианты доказательств. Рефлексия выполненного задания Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Рефлексия выполненного задания Анализируют. В ходе анализа литературных образцов осознают красоту и величие глаголов, формируют индивидуальное отношение к произведениям, вспоминая литературный жанр. Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Внимательно слушают (концентрация внимания на поставленную задачу) Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили Формулируют конечный результат. Называют основные позиции нового материала, и как они их усвоили. Рефлексия: - цветовая -смайлик (в оценочном листе) - обратная связь -оценка общей деятельности | Познавательные- моделирование, логическое - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя информацию из текста; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать доказательство; проводить сравнение и классификацию слов; логическое -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач Познавательные: умение наблюдать, воспринимать полученную информацию и делать простые выводы строить речевое высказывание в устной форме; личностные: желание учиться Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: личностный рост, личные достижения РУУД Определение последовательности своих действий с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. ПУУД Описание объектов по совокупности признаков; сравнение объектов по признакам; выделение существенных и несущественных признаков; поиск и синтез необходимой информации. КУУД Использование речевых средств для решения коммуникативных задач, построения высказывания; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. ПУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Умение выделять главное и второстепенное, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи КУУД Умение слушать и понимать других. Сотрудничество, с партнёром, осуществление взаимного контроля, взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия. РУУД Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУДД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок? Нравственно–этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |