СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме « Части речи. Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: « Части речи. Имя прилагательное» разработана в соответсвии с ФГОС в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме « Части речи. Имя прилагательное»»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: « Части речи. Имя прилагательное»


Предмет: русский язык 3 класс

Тема:  Части речи. Имя прилагательное

Тип урока: урок формирование новых предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.



Педагогические задачи:

  • создать условия для ознакомления учащихся с понятием «имя прилагательное»; способствовать развитию орфографического навыка и формированию умений работать со словарями; отличать имена прилагательные от имен существительных: писать сложные слова; формировать представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся.



Планируемые результаты:


Предметные:

 познакомятся с определением «имя прилагательное»;

получат представление о том, что прилагательное согласуется с именем существительным;

научатся выделять в тексте слова-названия признаков;

определять род имен прилагательных;

работать с толковым словарем;

выполнять разбор прилагательного по образцу.


Метапредметные:



Регулятивные:

-умение сохранять учебную цель, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свою деятельность;

- адекватно принимать оценку;

- самооценка, самоконтроль.

Познавательные:

- умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;

Коммуникативные:

- умение сознательно строить речевое высказывание;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и пути ее достижения

Личностные:

- ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.






Материально-техническое обеспечение

мультимедийная установка для воссоздания презентации к уроку, презентация, интерактивная доска, методическое руководство, конверты, карточки с заданием, электронное приложение к учебнику и рабочей тетради,



Технологическая карта урока

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Части речи. Имя прилагательное»


Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение к учебной деятельности

Пословица

«Воля и труд дивные всходы дают».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?


-Почему именно эта пословица взята эпиграфом урока?

- объясняют смысл пословицы о труде,

- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении значения пословицы как эпиграфа урока


(работа в парах, фронтальная)

Знать:
смысловое значение пословицы

Уметь: объяснять значение пословицы о труде

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при объяснении смыслового значения пословицы о труде,


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при объяснении смыслового значения пословицы о труде,


Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата выполнения задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при объяснении смыслового значения пословицы о труде,


- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при объяснении смыслового значения пословицы о труде.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при объяснении смыслового значения пословицы о труде,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при объяснении смыслового значения пословицы о труде.

Логические УУД:

- анализ, синтез при объяснении смыслового значения пословицы о труде,


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при объяснении смыслового значения пословицы о труде.


Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при объяснении смыслового значения пословицы о труде,


понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при объяснении смыслового значения пословицы о труде,


умение договариваться, находить общее решение при объяснении смыслового значения пословицы о труде,


умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при объяснении смыслового значения пословицы о труде.

2. Актуализация знаний

1. Наблюдение за словами пословицы, классификация

-Какие из этих слов называют предметы? Признаки? Действия?

-Какие помогают связывать слова друг с другом?

-Распределите слова по группам (предметы, признаки, действий – 1 классификация,

самостоятельные и служебные – 2 классификация)


2. Характеристика слов из пословицы как частей речи

– Характеризуйте в группах слова как части речи, заполнив таблицу:

Слово

Значение


Вопрос


Как изменяется


Роль в предложении


1 группа – воля

2 группа – труд

3 группа – дивные

4 группа – всходы

(проблемная ситуация со словом «дивные»).


- наблюдают за словами пословицы,

- выполняют упражнение в классификации слов,

- характеризуют слова из пословицы в таблице


(индивидуальная с самопроверкой по эталону, работа в группах, фронтальная работа)

Знать:

понятие частей речи, самостоятельных и служебных частей речи,

отличительные признаки слов разных частей речи

Уметь: работать с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи»,

выделять отличительные признаки слов разных частей речи


Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, составлении характеристики слов как частей речи;


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, составлении характеристики слов как частей речи;


Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата выполнения задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, составлении характеристики слов как частей речи;


- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, составлении характеристики слов как частей речи;


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, составлении характеристики слов как частей речи;

использование информации в разных форматах при составлении характеристики слов как частей речи;


- умение структурировать знания при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, составлении характеристики слов как частей речи;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, составлении характеристики слов как частей речи;


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, делении слов на группы, составлении характеристики слов как частей речи;


Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, делении слов на группы, составлении характеристики слов как частей речи;


-учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, делении слов на группы, составлении характеристики слов как частей речи;


-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятиями «части речи», «самостоятельные и служебные части речи», выделении отличительных признаков слов разных частей речи, делении слов на группы, составлении характеристики слов как частей речи.

3. Постановка проблемы

Фиксирование затруднения

– Где (в каком месте возникло затруднение)? (при составлении характеристики слова «дивные»).

– Почему оно возникло?

(можем характеризовать имена существительные, а слово «дивные» не является существительным, это слово-признак)

– Каковы тема и цель урока?

– участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении трудности в выполнении задания;

– конкретизируют возникшее затруднение,

– осуществляют постановку темы и формулируют

цель урока


(фронтальная работа)


Знать: понятие части речи, признаки имени существительного как части речи


Уметь:

работать с понятием «части речи», определять признаки имени существительного как части речи

Личностные УУД:

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;


Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;


- умение структурировать знания при работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;


- постановка и формулирование проблем при определении признаков имени прилагательного как части речи, формулировании темы и цели урока;


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;


Коммуникативные УУД:

– умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;


– умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;


- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;


- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «части речи», определении признаков имени существительного как части речи, формулировании темы и цели урока;

4. Построение проекта выхода из затруднения

1. Формулирование названия новой части речи

– Предположите, как может называться часть речи, характеризующая слова-признаки. Для этого проведите работу со стихотворением Я.Акима:

Ох, до чего же рыжий

Мой новый братик Миша!

И волосы-рыжие,

И ресницы-рыжие,

Проснусь - и сразу весело,

Когда его увижу я!


– Найдите имена существительные, к которым относится выделенное слово-название признака. Какого они рода?

А слово - название признака этого же рода?

- А сейчас мы с вами представим, что появился не братик Миша, а сестричка Маша. Прочитайте первые две строчки по-другому, учитывая это обстоятельство.

- Изменился ли род слова – названия признака?

- Есть ли у слова – названия признака свой собственный род? Изменяется ли это слово по родам? А по числам? - Найдите подтверждение этого в тексте стихотворения.



2. Характеристика имени прилагательного как части речи

– Попробуйте в парах характеризовать часть речи прилагательное:

Значение


Вопрос


Как изменяется


Роль в предложении








– прогнозируют название новой части речи,

– проводят наблюдение за словом-признаком по стихотворению Я.Акима,

– осуществляют поиск необходимой информации в учебнике при проверке своих предположений,

– характеризуют имя прилагательное как часть речи


(индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа)







Знать: определение понятия «имя существительное», грамматические признаки существительного, отличительные особенности слов-признаков


Уметь: давать определение понятия «имя существительное», определять грамматические признаки существительного, выявлять отличительные особенности слов-признаков

Личностные УУД:

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при определении понятия «имя существительное», его грамматических признаков, выявлении отличительных особенностей слов-признаков;


- проявление уважительного отношения при определении понятия «имя существительное», его грамматических признаков, выявлении отличительных особенностей слов-признаков;


-проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при определении понятия «имя существительное», его грамматических признаков, выявлении отличительных особенностей слов-признаков;



Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении понятия «имя существительное», его грамматических признаков, выявлении отличительных особенностей слов-признаков;


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при определении понятия «имя существительное», его грамматических признаков, выявлении отличительных особенностей слов-признаков;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении понятия «имя существительное», его грамматических признаков, выявлении отличительных особенностей слов-признаков;


- постановка и формулирование проблем при выявлении отличительных особенностей слов-признаков, характеристике прилагательного как части речи;


Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при характеристике прилагательного как части речи;


Коммуникативные УУД:

- учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при определении понятия «имя существительное», его грамматических признаков, выявлении отличительных особенностей слов-признаков;


-умение договариваться, находить общее решение при определении понятия «имя существительное», его грамматических признаков, выявлении отличительных особенностей слов-признаков.

5. Решение проблемы

1. Применение составленной характеристики имени прилагательного как части речи к словам-названиям признаков

– Сопоставьте полученную характеристику имени прилагательного как части речи со словами-названиями признаков:

- рыжий

- дивная


2. Проверка и уточнение предположений в учебнике (правило)

– Сравните свои предположения с выводами в учебнике (правило)




- сравнивают составленную характеристику прилагательного с особенностями слов-названий признаков,

- осуществляют поиск необходимой информации в учебнике для уточнения предположений об отличительных особенностях имени прилагательного как части речи; (фронтальная работа)

Знать: понятие «имя прилагательное», существенные признаки прилагательного как части речи


Уметь: работать с понятием «имя прилагательное», определять существенные признаки прилагательного как части речи

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


Регулятивные УУД:


- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи ;

- умение структурировать знания при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


Логические УУД:

- анализ, сравнение, при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при работе с понятием «имя прилагательное», определении существенных признаков прилагательного как части речи;


6. Первичное закрепление

1. Решение типовых заданий при работе с дополнительными источниками информации (толковым словарем).

- Откройте словарь на букву В. Найдите и выпишите два прилагательных, а так же все буквосочетания, которые следуют за ними.

-В какой форме стоит прилагательное в словаре? О чём говорят следующие за ним буквосочетания?

- Подтверди вывод по заданию своими примерами.


2. Проговаривание способа решения в громкой речи


Упражнение 26 (с. 34)

– Прочитайте предложение.

– Выпишите из предложения любое прилагательное вместе с существительным, от которого оно
зависит.

– Дайте прилагательному устную характеристику как части речи по образцу


- уточняют и расширяют свои знания по теме урока при работе с толковым словарем;

- выполняют задание в распознавании (выделении, вычленении) имён прилагательных;

-определяют грамматические признаки имён прилагательных;

-доказывают, аргументируют свою точку зрения, дополняя своими примерами;

- осуществляют характеристику имени прилагательного на основе образца в учебнике


(работа в парах, фронтальная)





Знать: характеристику имени прилагательного как части речи


Уметь:

выполнять характеристику имени прилагательного как части речи

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


- проявление национальной гордости (гражданской позиции) на основе представлений о многообразии русского языка при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;

Регулятивные УУД:


- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;



Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словаре при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


- умение структурировать знания при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;



Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


Коммуникативные УУД:


- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


  • учет разных мнений и умение обосновать собственное при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;

  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;


- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при выполнении характеристики имени прилагательного как части речи;

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Дифференцированные задания по уровню трудности с использованием ЭФУ:

1 уровень - найти сложные слова, вставить букву соединительного гласного, определить какой частью речи являются сложные слова, выполнить проверку.


2 уровень найти сложные слова, выделить букву соединительного гласного,

Найти в тексте родственные слова, записать их в начальной форме, указать какой частью речи являются, показать, как образовалось слово чернота, выполнить проверку.




3 уровень – выписать словосочетания с прилагательными, объяснить значение через родственное слово, определить род и число прилагательных, выполнить проверку.



- выполняют разноуровневые задания:

-определяют имёна прилагательные в тексте;

-указывают грамматические признаки имён прилагательных;

- осуществляют характеристику имени прилагательного;

- формируют представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся;

- осуществляют самопроверку и самоконтроль



(самостоятельная)

Знать: понятие «имя прилагательное», грамматические признаки прилагательного как части речи


Уметь: работать с понятием «имя прилагательное», определять грамматические признаки прилагательного как части речи



Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;


- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;


Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму) работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;


- умение структурировать знания при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;


Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных; при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;


- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных; при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных.


Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных;


- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с разноуровневыми заданиями, определении грамматических признаков имен прилагательных.

8. Включение в систему знаний и повторение


1. Дидактическая игра

«Подари предмету признак».

1. Получают карточки -пазлы.

2. Находят свою пару и становятся рядом.

3. Записывают слово на доске.








- берут карточки -пазлы, находят на своем ряду пару для составления словосочетания (существительное и прилагательное),

-записывают его на доске,

-встают рядом и подают сигнал готовности.


(в парах, коллективная)


Знать: правило согласования имен прилагательных с именами существительными


Уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


Регулятивные УУД:


- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;



- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебного задания при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:


- поиск и выделение необходимой информации при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- умение структурировать знания при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;



Логические УУД:

- анализ, синтез, при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;



Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


  • понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


  • умение договариваться, находить общее решение при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;


  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;



  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при составлении словосочетаний, согласовании имен прилагательных с именами существительными;



9. Рефлексия деятельности

На завершающем этапе урока подводим итог реализации плана по достижению учебной цели с помощью приема

« незаконченного предложения»

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

-Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их


( фронтально)

Знать: понятие «имя прилагательное», существенные признаки прилагательного как части речи


Уметь:

строить высказывания о собственных достижениях на уроке при подведении итогов урока

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


Регулятивные УУД:


- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;



- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:


- поиск и выделение необходимой информации при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


- умение структурировать знания при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


- постановка и формулирование проблем при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;



  • учет разных мнений и умение обосновать собственное при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


  • умение аргументировать свое предложение, убеждать при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;


умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при формулировании вывода о собственных достижениях на уроке, обобщении и подведении итогов;











Вы должны выбрать для себя, как вы чувствуете: если вы уверены в своих знаниях – выберите сложное задание – на красной карточке, кто сомневается – на желтой карточке, кто не уверен в себе – на зелёной карточке.

Красная карточка.

К данным прилагательным подбери имена существительные трех родов и множественного числа.

Тихий-

Голубой-

Красивый-



Желтая карточка.

К данным существительным подбери имена прилагательные и напиши.

Повидло-

Путь-

Полотенце-

Фамилия-

Картофель-



Зеленая карточка.

Подбери к данным прилагательным существительные, подходящие по смыслу. Определи род прилагательных.

Яркое, ласковое, весеннее _______________.

Мягкий, теплый, пушистый _______________.

Дальняя, трудная, незнакомая ______________.

Смешной, короткий, забавный _______________.













Литература

  1. Программа Перспективная начальная школа

  2. Русский язык. Учебник.  3 класс (1часть, 2 часть) авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. ч.1с.32-37.; авт., Н.А.Чуракова, Москва, АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012г.;

  3. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс
    Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В.

  4. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс 1-я часть автор: Байкова Т.А. , с. 21-25

  5. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. - ЗАО "Премьера", ГИППВ, 1999.

  6. Николаева О.Е. О некоторых развивающих возможностях темы "Части речи" // Начальная школа. - 2000. - №2.

  7. Богданова Г.А. К урокам по теме "Имя прилагательное" // Русская словесность.- 2002.-№5.- с.45-48




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!