СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 3 классе

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»

Цель урока: Познакомить с новой орфограммой “Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных”.

Задачи:

выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся;

составление алгоритма написания мягкого знака после шипящих на конце существительных;

воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»»

План-конспект урока русского языка в 3 классе

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»



Цель урока: Познакомить с новой орфограммой “Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных”.

Задачи:

выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся;

составление алгоритма написания мягкого знака после шипящих на конце существительных;

воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты

Предметные:

- определять грамматический признак имени существительных - род;

- находить имена существительные с шипящими на конце;

-обеспечение глубокого понимания роли мягкого знака в русском языке;

-видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания.

Личностные:

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-проводить самооценку на основе критерия успешности;

-прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.

Метапредметные:

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий для решения задачи;

-определять и формулировать тему и цель урока;

- разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.

Познавательные:

- классифицировать слова по определённым признакам;

- делать выводы на основе обобщения;

-разрешать проблемную ситуацию;

- ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;

-строить рассуждения в форме простых суждений;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.


Тип урок: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска.











CТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

1.










2.










3.





4.




























5.
























































6.














7.













8.














9.



10.



11.


Оргмомент










Чистописание










Актуализация знаний (повторение изученного о


Словарная работа




























Постановка проблемы.























































Открытие детьми нового знания.













Физминутка













Первичное закрепление.













Рефлексия.



Оценивание



Домашнее задание

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.


Запишите число, классная работа.

Какие орфограммы встретились? Обозначьте орфограммы.



У меня для вас необычное задание.

Определите на ощупь

качество материала.

Что по вашему мнению находится в мешке?

А теперь проверим наши предположения, посмотрите на предметы.

Это буквы.

Что вы знаете об этих буквах?

Дайте характеристику звукам.


С какой орфограммой правописания с шипящими вы знакомы? Приведите примеры.

Запишите сочетание букв.


Мой мешок не пуст.

Что еще есть в мешке?

Почему?

Какую роль выполняет ь в словах?


Запишите словарные слова.

Объясните пропущенные орфограммы:

Коньки, здоровье, воробьи, ладонь, рояль.


По какому признаку можно разделить слова на две группы?


Коньки здоровье

ладонь воробьи

рояль













Отгадайте загадки.

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика?


Сидит дитя на дороге, сидит и говорит:
- У меня есть отец и мать, а я им не сын.


Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало


Что общего у этих слов?

Какую роль выполняет ь?

К какой группе вы бы отнесли данные слова. Почему?


Давайте понаблюдаем за словом.

Произнесите последний звук. Какой он? (Согласный, шипящий, мягкий).


А теперь в слове мышь я закрою мягкий знак. Прочитайте слово, послушайте звук на конце.


(Звук произносится так же, как и с мягким знаком на конце).

Попробуйте сделать вывод.(Мягкий знак как бы не нужен, но он есть, слово нельзя отнести ни к одной группе).


Чему мы будем учиться на уроке?

Сформулируйте цель урока.

Что узнаем на уроке?



Предлагаю вам поработать в парах. Внимательно читайте задания и “шаг за шагом” выполняйте работу.

Работа в парах. (Предлагаются карточки для исследовательской работы).

Карточка

1. Прочитайте слова.

2. Определите, какие это части речи.

3. Какие звуки слышатся на конце слов?

4. Определите род.

5. Запишите слова в два столбика по родам

6. Понаблюдайте, где пишется мягкий знак, где не пишется.

7. Сделайте вывод.




Делаем вывод!– мягкий знак после шипящих пишется на конце имен существительных только женского рода).



Сверим правило с учебником

Сверимся с учебником, где авторы приводят правило (чтение правила по учебнику, сравнение собственной формулировки с формулировкой учебника).





Мы задание выполняли

И немножечко устали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам всем, друзья.


Этаж, вещь, стриж, молодёжь, лещ, тишь, камыш, мелочь, шалаш, калач, кирпич, полночь, ёрш, матч, душ, печь, тушь.






Работа со словами "Корзинка"


Сделайте вывод, когда пишется ь?


Какая буква на уроке сегодня у нас главная?

Назовите слово, противоположное по значению слову мягкий.


Выполним упр. № 55, с32. Прочитайте задание. Что такое антонимы?


Какую роль выполняет ь?



Какое открытие вы сегодня сделали? Что нового узнали?



За работу на уроке отметки получают......



№53, с 32












Вывесить буквы в ряд









Показать на доске запись сочетаний и соединений




Достаю ь , Прикрепить на доску.








В словах первой группы мягкий знак обозначает мягкость согласного, второй группы – разделительный мягкий знак

















Мышь


Дочь


Печь





Сущ, ж.р., заканчиваются на шипящие, в конце ь.


Отвечают на вопросы, анализируют звуковой состав слова.







Делают вывод: мягкий знак как бы не нужен, но он есть, слово нельзя отнести ни к одной группе


Формулируют цель урока.

(Мы должны узнать, в каких случаях в словах после шипящих пишется мягкий знак).



Дети делают вывод













Работают в парах

Записывают в тетрадь слова в два столбика, разделяя их на группы.





Сущ. женского рода пишутся с ь.








Читают правило (Указывает на женский род имен существительных с шипящими на конце).

Читают вывод в учебнике, сравнивают с собственным выводом.

Ь указывает на женский род имен сущ.


Выполняют задание






Я буду называть слова, а вы, если услышите слово женского рода, то хлопайте в ладоши, а мужского – топайте ногами.(один хлопок, два хлопка)


Слово тушь многозначное , относится к м.р. и ж.р.

Туш –короткое музыкальное приветствие,

Тушь – черная или цветная акварельная краска специального приготовления для черчения, письма, рисования.2)Косметическое средство.



Вывод по наглядному материалу!!!!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!