СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Личные местоимения. Роль местоимений в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Личные местоимения. Роль местоимений в речи" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Личные местоимения. Роль местоимений в речи"»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Личные местоимения. Роль местоимений в речи»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель: познакомить с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

  1. познавательные

    • формировать представление о местоимении, функции местоимений в речи;

    • познакомить с правописанием, с грамматическими признаками личных местоимений;

    • выработать алгоритм определения лица и числа местоимений.

2. развивающие

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

3. воспитывающие

  • создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.

Личностные УУД: формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний, развать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Межпредметные связи: окружающий мир

Организационная структура урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную обстановку.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Я приветствую вас на уроке русского языка.

На столах- школьные принадлежности, в головах – мысли, в сердцах – чувства, в душах – хорошее настроение.

Приветствуют учителя

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные: самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.

Постановка проблемы учащимися. Формулирование темы.


Распределите слова на 3 группы(Весна ,звонкий, я ,
птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые)

Назовите группы слов, используя известные вам части речи

А как назвать 3 группу слов?

Как вы думаете, над какой темой будем работать сегодня на уроке?


Расскажите, что вы знаете об этой части речи. В ходе урока мы должны ответить на вопросы:

-Что такое местоимение?

-Как называются местоимения, которые указывают на лица?

-Какие местоимения относятся к личным?

-Как изменяются личные местоимения?


Распределяют слова и записывают в столбик группами

Называют группы слов (существительное, прилагательное)

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новой частью речи.

Дети помогают учителю в формулировке задач урока

Регулятивные:

умение формулировать тему и цель урока.

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Открытие новых знаний
























Работа по учебнику

Давайте прочитаем текст и найдем и выпишем местоимения.

—Алло! Здравствуй, Настя. Это я – Полина. Ты хорошо меня слышишь?

—Да. Привет, Полина.

—Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома?

—Нет, она ушла в магазин.

—А Саша? Где он?

—Саша ушёл на секцию по футболу.

—А они скоро придут домой?

—Не знаю.

—Спасибо, Настя. Пока.


Вместо какой части речи мы употребили местоимения.

Какое название можно дать этим словам?  

Что же такое местоимение?

Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

В русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на лица, поэтому эти местоимения называются личными. С ними мы познакомимся во время работы со слайдами


Теперь откроем учебник на с.92 и вместе используя учебник заполним таблицу

- С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или несколько человек? 

 Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним. 

(я, мы)

-С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?  

 Определим их во вторую группу.(ты, вы)

-С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода? (он, она, оно)

-С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят?  (они)

Определим их в третью группу.

Итак, местоимения бывают:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они.

Как изменяются местоимения?


Дети читают текст, находят и выписывают местоимения.












Эти слова заняли место имени существительного.  МЕСТО ИМЕНИ










Заполняют таблицу
















Делают вывод.





Личные местоимения изменяются по числам и лицам.

Обобщают знания по плану.

Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; воспроизведение информации, необходимой для решения учебной задачи;

Личностные:

положительное отношение к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Первичное закрепление.


Прочитайте.

Мы читаем книгу.

Я играю с братом.

Он живёт в деревне.

Они улетят на юг.

Оно ярко светит.

Куда вы идете?

Запишите предложения. Подчеркните местоимения

Определите число и лицо местоимений.


Прочитайте.

(Я, ты) нарисую ёлочку.

А (вы, ты) что будешь рисовать?

Когда (мы, он) приедет?

Завтра ( она, мы) пойдём на речку. Почему (они, вы) улетают?

Выбери нужное местоимение.

Запиши составленные предложения.


Контролирует работу учащихся, помогает, комментирует и корректирует.


Выполняют упражнения

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, Личностные:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Рефлексия. Итог деятельности

-Мы с вами хорошо потрудились.

- Что на уроке было знакомым?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

Продолжите мои предложения:

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

- Я научился …

- Кого из учеников могли бы отметить за помощь, за хорошую работу на уроке?

Д/з Упр. 157 с. 93, правило, повторить словарные слова

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

Самооценка учебной деятельности.

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!