1.Мотивационно-ориентированный этап | Запишите. Обозначьте орфограммы. Найдите главные члены предложения, подпишите части речи. Зима. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья. - Прочитайте предложения. Определите падеж имен существительных. Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит. -Что можете сказать об этих предложениях. -Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? Что можно сказать о существительных, которые стоят в именительном падеже? Сформулируйте тему урока. Какие цели ставите себе на урок. | Запись. Взаимопроверка. Характеристика предложений. Сравнение существительных. Формулировка темы урока. Целеполагание. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: работа в парах. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. |
2.Поисковый этап Физминутка | Работа по учебнику.№74 . - Прочитайте сведения о языке. - Как легко найти именительный падеж? (Существительное в И.п. в предложении всегда является подлежащим.) | Самостоятельное выполнение упражнения. Проверка. Работа с правилом. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. |
3. Практический этап | Упр. №75 Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения. Назовите падеж выделенных имен существительных. Упр. №76. Прочитайте стихотворение. Определите падеж имен существительных. На какие вопросы они отвечают? Что можно сказать о выделенных словах? Подготовьтесь к письму по памяти. Подведем итог урока. Что узнали об именительном падеже имен существительны? | Самостоятельное выполнение. Проверка. Письмо по памяти. Самопроверка. Обобщение знаний. | Регулятивные УУД: самопроверка. |
3. Рефлексивно-оценочный этап | Вспомним, какие цели ставили себе в начале урока. Достигли ли вы их? На полях нарисуйте 3 лесенки и п отметьте крестиком, где вы находитесь. Домашнее задание: стр. 43, №76. | Самооценка своей деятельности на уроке. | Регулятивные УУД: самооценка деятельности. |