Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Технологическая карта урока на тему «Имя существительное как часть речи»
Подготовила студентка
Ш-41 группы
Александрова Анна
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2018
Класс: 2
УМК: "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания
Предмет: Русский язык
Тема урока: "Имя существительное как часть речи"
Цель: Познакомить детей с частью речи – имя существительное
Задачи:
- учить отличать имена существительные от других частей речи
-развивать речь, внимание, память; расширить представление о предметах окружающего мира через ознакомление с именами существительными
- воспитывать трудолюбие и прививать интерес к урокам русского языка
Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая;
Методы – рассказ, беседа, проблемный метод, метод развития критического мышления;
Формы – групповая, парная.
УУД
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу, осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи, оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности;
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, формулируют ответы и выводы; умение работать в парах, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, аргументировать свои высказывания.
Познавательные: уметь обобщать, извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания, анализ с целью выделения главных признаков; выделение и поиск необходимой информации, умение структурировать знания.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята1 На улице замечательная погода, посмотрите в окошко, улыбнитесь и можете присаживаться! Как правильно надо сидеть за партой? Подвиньте стульчик, выпрямите спинку, положите тетрадь с наклоном. Проверка готовности обучающихся к уроку. Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба» | -Здравствуйте! Улыбаются. Проверяют свое рабочее место. Делают гимнастику. Дружат в нашем классе девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяют в замок) Мы давай подружим маленькие пальчики. (касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять. (поочерёдное касание пальцев на обеих руках) Раз, два, три, четыре, пять-мы закончили считать. (опустили руки вниз, встряхнули кистями) Хлопают друг друга по ладошкам и садятся на свои места. Записывают число, классная работа. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Начнем наш урок с минутки чистописания, продолжим совершенствовать каллиграфические навыки правильного написания букв. Пропишите Вв до конца строки. Теперь запишите через запятую следующие слова: Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель. Один ученик работает у доски. -Давайте проверим и справим ошибки. -Прочитайте слова еще раз и скажите, какое слово лишнее? Почему? А остальные слова в какую группу можно отнести? | Записывают в тетради слова, один ученик работает у доски. Прописывают Вв до конца строки. Проверяют и исправляют ошибки. Сравнивают слова и находят лишним слово свистеть. Потому что это глагол. -Существительные | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи | Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Подумайте какие задачи мы сегодня поставим на уроке? (на доске опорные слова) -Учиться отличать… -Узнать новое об… -Оценивать… На какие две группы можно разделить существительные, которые мы с вами записали? Молодцы ребята! Физминутка | -Тема урока – имя существительное
-имена существительные от других частей речи -именах существительных -Свою работу на уроке -Существительные, отвечающие на вопрос кто? И на вопрос что? Ученик выходит к доске и распределяет слова по вопросам.
Если слово отвечает на вопросы кто? И что? То мы дружно приседаем, Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ, мы рукой помашем в след. А когда глагол услышим, Сесть за парту надо тише. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Познавательные: уметь обобщать. |
4. Открытие нового знания | Откройте учебник страницу 45, упр. 76. Прочитайте, почему так говорят? Кто такой государь? Поберите синонимы. Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным? Вопросы выписываются на доску. -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? -А мы в упражнение какие вопросы задавали? Давайте сделаем выводы: И так, мы с вами пришли к умозаключению. Давайте проверим, правы ли мы, что существительные могут отвечать не только на вопросы Кто? Что? -Прочитайте сведение на стр.46 («Обратите внимание!») -Мы оказались правы! Какие вы молодцы, ребята! Прошу несколько учеников по очереди прочитать это правило в слух. Одного из учеников прошу рассказать это правило, как он его понял. -На какие вопросы отвечает существительное? | Находят нужное упражнение. Объясняют пословицы. Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы. -правитель -президент -царь -государь чего? Зимы, дедушка чему? Весне, морозы чему? Январю, метели чему? Февралю. -кто? Что? -Чего? чему? Вывод: имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто?что?, но и на вопросы чего? чему? Один ученик читает в слух. Несколько учеников повторяет правило из учебника в слух. Один из учеников проговаривает это правило, как он его понял. -Кто? Что? Кому? Чему? Кого? Чего? | Познавательные: извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5. Первичное закрепление с проверкой по эталону | Предлагаю вам выполнить творческое упражнение. Нужно собрать стихотворение. Работа будет в парах. На ваших партах лежат незаконченные строки стихотворения и отдельные слова, вставьте пропущенные слова. Читаю стихотворение. Какие слова в этом предложении для вас непонятны? -Найдите в словарях, что же значат эти слова? -Спишите стихотворение, подчеркните имена существительные. | Собирают стихотворение. Вот так ... – зима: Не сугробы - …! На деревьях синий … Как густая … (бахрома, зимушка, иней, терема). Самопроверка по эталону. -бахрома, терема, иней -Работают в словарях, зачитывают значение слов. Бахрома – ряд свисающих нитей, кистей Терем – в др. Руси высокий богатый дом Иней – тонкий слой ледяных кристаллов. -Списывают стихотворение, подчеркивают имена существительные. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи; Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; умение работать в парах |
6. Включение в систему знаний. Закрепление | Сейчас, ребята, вы должны выписать 10 имен существительных из словаря, которые отвечают на вопрос что? Давайте проверим, кто что выписал. | Самостоятельно выписывают существительные из словарей. Несколько учеников зачитывают существительные, остальные оценивают правильность выполнения. | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Познавательные: - анализ с целью выделения главных признаков; - выделение и поиск необходимой информации. Регулятивные: - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
7. Рефлексия | Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте вернемся к нашим задачам, которые мы должны были выполнить на уроке. Оцените свою работу на уроке! Поднимите руку, кто узнал и запомнил много нового. Теперь поднимите руку, кто немного не доработал и есть вопросы. А теперь те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти материал. Молодцы! Теперь задачи выполнены!? Спасибо вам за урок! | -Учиться отличать имена существительные от других частей речи -Узнать новое об именах существительных -Оценивать свою работу на уроке
-Оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания. Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания. |
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)
Вот так ... – зима:
Не сугробы - …!
На деревьях синий …
Как густая …
(бахрома, зимушка, иней, терема)