СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русский язык на тему "Имя существительное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русский язык на тему "Имя существительное как часть речи", УМК "Школа России", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русский язык на тему "Имя существительное как часть речи"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта урока на тему «Имя существительное как часть речи»






Подготовила студентка

Ш-41 группы

Александрова Анна

Преподаватель: Великановская Л.А.



Ейск, 2018



Класс: 2

УМК: "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания

Предмет: Русский язык

Тема урока: "Имя существительное как часть речи"

Цель: Познакомить детей с частью речи – имя существительное

Задачи:

- учить отличать имена существительные от других частей речи

-развивать речь, внимание, память; расширить представление о предметах окружающего мира через ознакомление с именами существительными

- воспитывать трудолюбие и прививать интерес к урокам русского языка

Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая;

Методы – рассказ, беседа, проблемный метод, метод развития критического мышления;

Формы – групповая, парная.

УУД

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу, осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи, оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.






Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, формулируют ответы и выводы; умение работать в парах, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, аргументировать свои высказывания.

Познавательные: уметь обобщать, извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания, анализ с целью выделения главных признаков; выделение и поиск необходимой информации, умение структурировать знания.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята1

На улице замечательная погода, посмотрите в окошко, улыбнитесь и можете присаживаться!

Как правильно надо сидеть за партой? Подвиньте стульчик, выпрямите спинку, положите тетрадь с наклоном.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём пальчики.

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»

-Здравствуйте!

Улыбаются.

Проверяют свое рабочее место.



Делают гимнастику.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяют в замок)

Мы давай подружим маленькие пальчики.

(касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять.

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках)

Раз, два, три, четыре, пять-мы закончили считать.

(опустили руки вниз, встряхнули кистями)

Хлопают друг друга по ладошкам и садятся на свои места.

Записывают число, классная работа.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем

ориентиры действия.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Начнем наш урок с минутки чистописания, продолжим совершенствовать каллиграфические навыки правильного написания букв.

Пропишите Вв до конца строки.


Теперь запишите через запятую следующие слова:

Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель.


Один ученик работает у доски.


-Давайте проверим и справим ошибки.

-Прочитайте слова еще раз и скажите, какое слово лишнее?



Почему?


А остальные слова в какую группу можно отнести?

Записывают в тетради слова, один ученик работает у доски.

Прописывают Вв до конца строки.



Проверяют и исправляют ошибки.

Сравнивают слова и находят лишним слово свистеть.

Потому что это глагол.

-Существительные

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями;

строят речевые высказывания.


3. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?


-Подумайте какие задачи мы сегодня поставим на уроке?

(на доске опорные слова)

-Учиться отличать…

-Узнать новое об…

-Оценивать…


На какие две группы можно разделить существительные, которые мы с вами записали?




Молодцы ребята!


Физминутка

-Тема урока – имя существительное





-имена существительные от других частей речи

-именах существительных

-Свою работу на уроке

-Существительные, отвечающие на вопрос кто? И на вопрос что?

Ученик выходит к доске и распределяет слова по вопросам.



Если слово отвечает на вопросы кто? И что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ, мы рукой помашем в след.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Познавательные: уметь обобщать.


4. Открытие нового знания

Откройте учебник страницу 45, упр. 76.


Прочитайте, почему так говорят?

Кто такой государь?

Поберите синонимы.






Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным?


Вопросы выписываются на доску.

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?


-А мы в упражнение какие вопросы задавали?

Давайте сделаем выводы:

И так, мы с вами пришли к умозаключению. Давайте проверим, правы ли мы, что существительные могут отвечать не только на вопросы Кто? Что?

-Прочитайте сведение на стр.46 («Обратите внимание!»)

-Мы оказались правы! Какие вы молодцы, ребята!

Прошу несколько учеников по очереди прочитать это правило в слух.

Одного из учеников прошу рассказать это правило, как он его понял.

-На какие вопросы отвечает существительное?


Находят нужное упражнение.


Объясняют пословицы.


Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы.

-правитель

-президент

-царь


-государь чего? Зимы, дедушка чему? Весне, морозы чему? Январю, метели чему? Февралю.



-кто? Что?




-Чего? чему?

Вывод: имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто?что?, но и на вопросы чего? чему?



Один ученик читает в слух.





Несколько учеников повторяет правило из учебника в слух.


Один из учеников проговаривает это правило, как он его понял.

-Кто? Что? Кому? Чему? Кого? Чего?

Познавательные: извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.



5. Первичное закрепление с проверкой по эталону

Предлагаю вам выполнить творческое упражнение.

Нужно собрать стихотворение. Работа будет в парах. На ваших партах лежат незаконченные строки стихотворения и отдельные слова, вставьте пропущенные слова.

Читаю стихотворение.

Какие слова в этом предложении для вас непонятны?

-Найдите в словарях, что же значат эти слова?







-Спишите стихотворение, подчеркните имена существительные.


Собирают стихотворение.


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема).


Самопроверка по эталону.






-бахрома, терема, иней




-Работают в словарях, зачитывают значение слов.

Бахрома – ряд свисающих нитей, кистей

Терем – в др. Руси высокий богатый дом

Иней – тонкий слой ледяных кристаллов.


-Списывают стихотворение, подчеркивают имена существительные.


Регулятивные: контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; умение работать в парах


6. Включение в систему знаний. Закрепление

Сейчас, ребята, вы должны выписать 10 имен существительных из словаря, которые отвечают на вопрос что?


Давайте проверим, кто что выписал.

Самостоятельно выписывают существительные из словарей.


Несколько учеников зачитывают существительные, остальные оценивают правильность выполнения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные: - анализ с целью выделения главных признаков; - выделение и поиск необходимой информации.

Регулятивные: - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

7. Рефлексия

Ребята, вы сегодня большие молодцы!

Давайте вернемся к нашим задачам, которые мы должны были выполнить на уроке.

Оцените свою работу на уроке!

Поднимите руку, кто узнал и запомнил много нового.

Теперь поднимите руку, кто немного не доработал и есть вопросы.

А теперь те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти материал.

Молодцы!


Теперь задачи выполнены!?

Спасибо вам за урок!

-Учиться отличать имена существительные от других частей речи

-Узнать новое об именах существительных

-Оценивать свою работу на уроке





-Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: - умение структурировать знания.

Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания.

























Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)

Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)


Вот так ... – зима:

Не сугробы - …!

На деревьях синий …

Как густая …

(бахрома, зимушка, иней, терема)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!