Предмет, класс | Всеобщая история, 7 класс |
Учитель | Лапшина Юлия Николаевна |
Тема урока | Рождение новой европейской науки |
Цели урока | Образовательные: познакомиться с развитием новой европейской науки и учеными, которые внесли свой вклад в развитие науки Развивающие: продолжать развивать умение работы и анализа материала учебника, применять знания прошлых уроков для получения нового знания. Также развитие навыков групповой работы. Кроме того, работа над формированием причинно-следственных связей, выводов; развитие логического и критического мышления. Воспитательные: воспитывать мужество, волю на примере жизни и деятельности ученых. |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование средств ИКТ как основной составляющей урока. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Компьютер, мультимедийный проектор, MicrosoftPowerPoint. Видеоролик «Исаак Ньютон» |
Образовательные интернет – ресурсы. | Не использовались |
Этап урока | Время, мин. | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | 1 мин. | ___ | ___ | ___ | Приветствие. Проверка отсутствующих. | Приветствие. Называют отсутствующих. |
Актуализация знаний (проверка домашней работы) | 7 мин. | Биография и творчество У.Шекспира, Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Музыка и живопись. | Фронтальный опрос; Работа по карточкам (приложение 1) | Ф, И | Работа с датами Работа с терминами, фамилиями. | Работа с датами Работа с терминами, фамилиями. Работа с иллюстрациями (картины) Проверка домашнего задания. |
Вывод | 1 мин | Обобщение материала проверенного домашнего задания. | ______ | Ф | Вывод по теме домашнего параграфа: Таким образом, Эпоха Возрождения – время культурного расцвета, время расцвета всех искусств. В период эпохи Возрождения расцветает интерес к античной культуре и происходит как бы её «возрождение». Она приобретает более светский характер, нежели в Средние века, в центре искусства и литературы оказывается активный человек, который вбирает в себя все черты окружающего мира (микрокосм - макрокосм), его жизнь приобретает самостоятельную ценность, а не является мгновением на пути к вечности. | Слушают. |
ВПП (Переход к новой теме) | 2 мин | На доске ребус, зашифровано слово «НАУКА» (приложение 2) Тема, план урока, ПЗ и ППЗ | Беседа | Ф | Переходим к новой теме, на доске вы видите ребус, какое слово там зашифровано. Действительно, это слово «Наука». Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Записываем тему: Рождении новой европейской науки. План: 1. Взгляды на Вселенную Н. Коперника. Д. Бруно, Г.Галилея. 2. Вклад И.Ньютона в формирование новой картины мира. 3. Философы нового времени. Почему бурное развитие науки происходит в XVI –XVII веках? Сравните развитие науки в Средневековую эпоху и в эпоху Нового времени. | Отгадывают ребус (тему урока) Отвечают на вопросы. Записывают тему в тетрадь. |
1. Взгляды на Вселенную Н. Коперника. Д. Бруно, Г.Галилея. | 12 мин. | Знакомство с биографиями и открытиями Н. Коперника, Д.Бруно и Г.Галилея | Прослушивание и обсуждение докладов по личностям; Работа с картой | Ф, И | Сейчас будут зачитываться доклады, запишите в тетрадь фамилии и годы жизни ученых. Вопросы по докладам: Как открытия Н.Коперника изменили представления человека о мире? В чем состоял подвиг Джордано Бруно? Почему Галилей Галилея назвали «человеком незаурядной воли, ума и мужества»? Покажите на карте страны, где жили ученые. Обобщение: Таким образом, открытия ученых в области астрономии имели большое значение. Н. Коперник заявил, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Д.Бруно сделал вывод о бесконечности нашей Вселенной. Г.Галилео наблюдал за небесными светилами и открыл новые звезды. | Слушают доклады, отвечают на вопросы, Записывают фамилии и годы жизни ученых Работа с картой Слушают учителя |
2. Вклад И.Ньютона в формирование новой картины мира. | 7 мин. | Биография и вклад И. Ньютона | Просмотр видеоролика «Исаак Ньютон» Обсуждение ответов на вопросы. | Ф, И. | Вопросы к видеоролику: Образование В 1671 году что изобрел? Какие понятия и аксиомы классической механики заложил? Какие законы открыл? Обобщение: Открытия Исаака Ньютона имели огромное значение как для науки, так и для мировоззрения людей. | Просмотр видеоролика, Ответ на вопросы |
3. Философы нового времени. | 8 мин. | Рене Декарт и Фрэнсис Бэкон - основоположники философии Нового времени. | Работа в группах с учебником; Обсуждение ответов на вопросы, беседа. | Ф, Г, И | Разделение на 2 группы, работа с учебником 1 группа – стр.89-90 - Френсис Бэкон (образование, открытия) 2 группа – стр.90. - Ренэ Декарт (образование, открытия) Время 3 минуты Обобщение: Френсис Бэкон и Рене Декарт — одни из первых крупных философов Нового времени, основатели научной методологии, которой пользуются и сейчас. Но их подходы, несмотря на одну цель (постижение истины) были диаметрально противоположны | Работа в группах |
Вывод по теме | 1 мин | Обобщение изученного материала. | Беседа | Ф. | Совместное обобщение изученного материала. | Обсуждение, обобщение изученного материала |
Закрепление | 3 мин | Закрепление и проверка изученного материала (повторение некоторых терминов из прошлой темы) | Кроссворд (приложение 3) | Ф, И | Проведение кроссворда | Работа у доски |
ПЗ ППЗ | 1 мин | Проверка усвоение нового материала | Беседа | Ф. | Почему бурное развитие науки происходит в XVI –XVII веках? Сравните развитие науки в Средневековую эпоху и в эпоху Нового времени. | Отвечают на вопросы |
Рефлексия | 1 мин | Самооценка учебной деятельности. | Беседа | Ф | Продолжите фразу На уроке я узнал… Мне было интересно.. | Отвечают на вопросы |
Домашняя работа | 1 мин | §10, ответы на вопросы в конце параграфа. Таблица «Основные научные идеи» *Подготовить эссе о разделении христианской церкви, её роли в жизни народов Европы. | | | Объяснение задания на дом. Выставление оценок | Запись в дневники / тетради |
Ответы 1. Галилей. 2.Бруно. 3. Рембранд 4. Рафаэль 5. Монтень 6. Коперник. 7. Шекспир. 8. Ньютон