СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Рождение новой европейской науки", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Рождение новой европейской науки", 7 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Предмет, класс

Всеобщая история, 7 класс

Учитель

Лапшина Юлия Николаевна

Тема урока

Рождение новой европейской науки

Цели урока

Образовательные: познакомиться с развитием новой европейской науки и учеными, которые внесли свой вклад в развитие науки


Развивающие: продолжать развивать умение работы и анализа материала учебника, применять знания прошлых уроков для получения нового знания. Также развитие навыков групповой работы. Кроме того, работа над формированием причинно-следственных связей, выводов; развитие логического и критического мышления.


Воспитательные:
воспитывать мужество, волю на примере жизни и деятельности ученых.

Актуальность использования средств ИКТ


Использование средств ИКТ как основной составляющей урока.

Вид используемых на уроке средств ИКТ


Универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.


Компьютер, мультимедийный проектор, MicrosoftPowerPoint. Видеоролик «Исаак Ньютон»

Образовательные интернет – ресурсы.


Не использовались

*ФОУД – форма организации учебной деятельности. Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА.

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

1 мин.

___


___

___

Приветствие.
Проверка отсутствующих.

Приветствие.
Называют отсутствующих.

Актуализация знаний (проверка домашней работы)

7 мин.

Биография и творчество У.Шекспира, Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Музыка и живопись.

Фронтальный опрос;
Работа по карточкам (приложение 1)

Ф,

И

Работа с датами

Работа с терминами, фамилиями.




Работа с датами

Работа с терминами, фамилиями.

Работа с иллюстрациями (картины)


Проверка домашнего задания.

Вывод

1 мин

Обобщение материала проверенного домашнего задания.


______

Ф

Вывод по теме домашнего параграфа: Таким образом,

Эпоха Возрождения – время культурного расцвета, время расцвета всех искусств. В период эпохи Возрождения

 расцветает интерес к античной культуре и происходит как бы её «возрождение».  Она приобретает более светский характер, нежели в Средние века, в центре искусства и литературы оказывается активный человек, который вбирает в себя все черты окружающего мира (микрокосм - макрокосм), его жизнь приобретает самостоятельную ценность, а не является мгновением на пути к вечности.

Слушают.

ВПП
(Переход к новой теме)

2 мин

На доске ребус, зашифровано слово «НАУКА» (приложение 2)

Тема, план урока, ПЗ и ППЗ

Беседа

Ф

Переходим к новой теме, на доске вы видите ребус, какое слово там зашифровано.

Действительно, это слово «Наука». Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Записываем тему:

Рождении новой европейской науки.

План:

1. Взгляды на Вселенную Н. Коперника. Д. Бруно, Г.Галилея.

2. Вклад И.Ньютона в формирование новой картины мира.

3. Философы нового времени.



Почему бурное развитие науки происходит в XVI –XVII веках?


Сравните развитие науки в Средневековую эпоху и в эпоху Нового времени.

Отгадывают ребус (тему урока)

Отвечают на вопросы.


Записывают тему в тетрадь.

1. Взгляды на Вселенную Н. Коперника. Д. Бруно, Г.Галилея.

12 мин.

Знакомство с биографиями и открытиями Н. Коперника, Д.Бруно и Г.Галилея








Прослушивание и обсуждение докладов по личностям;

Работа с картой


Ф,

И

Сейчас будут зачитываться доклады, запишите в тетрадь фамилии и годы жизни ученых.

Вопросы по докладам:

Как открытия Н.Коперника изменили представления человека о мире?

В чем состоял подвиг Джордано Бруно?

Почему Галилей Галилея назвали «человеком незаурядной воли, ума и мужества»?


Покажите на карте страны, где жили ученые.

Обобщение: Таким образом, открытия ученых в области астрономии имели большое значение. Н. Коперник заявил, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Д.Бруно сделал вывод о бесконечности нашей Вселенной. Г.Галилео наблюдал за небесными светилами и открыл новые звезды.


Слушают доклады, отвечают на вопросы,

Записывают фамилии и годы жизни ученых






Работа с картой






Слушают учителя





2. Вклад И.Ньютона в формирование новой картины мира.


7 мин.

Биография и вклад И. Ньютона

Просмотр видеоролика «Исаак Ньютон»
Обсуждение ответов на вопросы.

Ф,
И.

Вопросы к видеоролику:

  1. Образование

  2. В 1671 году что изобрел?

  3. Какие понятия и аксиомы классической механики заложил?

  4. Какие законы открыл?


Обобщение: Открытия Исаака Ньютона имели огромное значение как для науки, так и для мировоззрения людей.

Просмотр видеоролика,

Ответ на вопросы









3. Философы нового времени.

8 мин.

Рене Декарт и Фрэнсис Бэкон - основоположники философии Нового времени.

Работа в группах с учебником; Обсуждение ответов на вопросы, беседа.

Ф,

Г,

И

Разделение на 2 группы, работа с учебником

1 группа – стр.89-90 - Френсис Бэкон (образование, открытия)

2 группа – стр.90. - Ренэ Декарт (образование, открытия)

Время 3 минуты

Обобщение: Френсис Бэкон и Рене Декарт — одни из первых крупных философов Нового времени, основатели научной методологии, которой пользуются и сейчас. Но их подходы, несмотря на одну цель (постижение истины) были диаметрально противоположны

Работа в группах



Вывод по теме

1 мин

Обобщение изученного материала.

Беседа

Ф.

Совместное обобщение изученного материала.

Обсуждение, обобщение изученного материала

Закрепление

3 мин

Закрепление и проверка изученного материала (повторение некоторых терминов из прошлой темы)

Кроссворд (приложение 3)

Ф,

И

Проведение кроссворда

Работа у доски


ПЗ
ППЗ

1 мин

Проверка усвоение нового материала

Беседа

Ф.

Почему бурное развитие науки происходит в XVI –XVII веках?


Сравните развитие науки в Средневековую эпоху и в эпоху Нового времени.

Отвечают на вопросы


Рефлексия


1 мин

Самооценка учебной деятельности.

Беседа

Ф

Продолжите фразу

На уроке я узнал…

Мне было интересно..

Отвечают на вопросы

Домашняя работа

1 мин

§10, ответы на вопросы в конце параграфа.

Таблица «Основные научные идеи»

*Подготовить эссе о разделении христианской церкви, её роли в жизни народов Европы.



Объяснение задания на дом.

Выставление оценок

Запись в дневники / тетради


Приложение 1. Индивидуальные карточки

1. Назовите самую известную картину Леонардо да Винчи б

а) «Давид» б) «Мона Лиза» в) «Сикстинская мадонна» г) «Жатва»

2. Кто из перечисленных деятелей культуры был писателем? г

а) Микеланджело Буанарроти б) Леонардо да Винчи в) Питер Брейгель старший г) Уильям Шекспир

3. Соотнесите авторов и названия картин.

Ответ:

4. Подпишите названия картин и ее автора. а) Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», б) Микеланджело Буонарроти «Сикстинская капелла», в) Рембрант Хармес ван Рейн «Портрет старика в красном»

5. Назовите величайшие произведения английского драматурга У. Шекспира. аг

а) «Ромео и Джульетта» б) «Дон Кихот» в) «Отцы и дети» г) «Укрощение строптивой» д) «Война и мир»


1. Назовите одну из самых известных картин Рафаэля Санти. а

а) «Сикстинская мадонна» б) «Возвращение блудного сына» в) «Крестьянский танец» г) «Жатва»

2. Кто из перечисленных деятелей культуры был писателем? в

а) Рембрант Хармес ван Рейн б) Леонардо да Винчи в) Мигель де Сервантес г) Альбрехт Дюрер

3. Соотнесите авторов и названия картин.

Ответ:

4. Подпишите названия картин и ее автора. а) Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна», б) Питер Брейгель старший «Крестьянский танец», в) Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

5. Назовите величайшие произведения английского драматурга У. Шекспира. авд

а) «Король Лир» б) «Униженные и оскорбленные» в) «Отелло» г) «Анна Каренина» д) «Гамлет»




Приложение 2. Ребус

Приложение 3

Ответы 1. Галилей. 2.Бруно. 3. Рембранд 4. Рафаэль 5. Монтень 6. Коперник. 7. Шекспир. 8. Ньютон

Слово: Гуманист – просвещенный, свободомыслящий человек


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!