Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля |
I этап: организационный. Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.(1мин) |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Эмоциональный настрой |
II этап: постановка цели и задач урока. Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.(2-3 мин) |
Слайд № 1. Ребята посмотрим на экран и определим тему урока. (Наводящие вопросы). Хорошо все правильно тема урока «Реформа управления при Петре I». Слайд № 2. Какая цель нашего урока? Изучение и систематизация реформ Петра первого, понимание их исторического значения. Слайд № 3 | Формулируют тему и цели урока определив границы знания и незнания. | Познавательные : - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные : - целеполагание Личностные : - интерес к изучению предмета Коммуникативные : - планирование учебного сотрудничества с | Устные ответы по вопросам. Определение темы и цели урока. |
III этап: актуализация знаний. Цели:- создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; (1-2 мин.)_ |
Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом? Слайд № 4. | Учащиеся формулируют проблему, выбирают лучший вариант, который записывается на доске и в тетрадях. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий | Контролирует степень вовлеченности обучающихся. |
IV этап: первичное усвоение новых знаний. Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.(10-11 мин.) |
Создает эмоциональный настрой на самостоятельную работу. Формулирует задание для работы в группах. Организует работу в группах. 1 группа -Создание Сената и коллегий. 2 группа – Указ о единонаследии. Табель о рангах. 3 группа -Реформа местного управления. Слайд № 5. Каждая группа должна составить схему или таблицу по своему заданию. (ватман, маркеры) Физкультминутка. | Каждая из групп учащихся выполняет задание по учебнику. 1-я группа. Создание Сената и коллегий. Какие новые органы власти появились при Петре I? Чем они занимались? Улучшилось ли управление страной? Ответ объясните. 2-я группа. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Каково содержание указа о единонаследии? Какое сословие стало единым? Сколько классов чиновников вводила Табель о рангах? Что они получали вместе с чином? От чего зависело продвижение по службе? Считаете ли вы такой порядок справедливым? Почему? 3-я группа. Реформа местного управления. На какие части была разделена территория России в 1708 г.? Какой властью обладали губернаторы? Для чего была проведена губернская реформа? Физкультминутка (1 мин.) | коммуникативные :умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого). регулятивные : умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы. Метапредметные: Уметь аргументировать и отстаивать свое мнение. Уметь делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Предметные: уметь аргументировать свое мнение о реформах Петра 1. Личностные: Осознавать значимость государственных преобразований для дальнейшего развития страны. | Контролирует степень вовлеченности обучающихся. |
V этап: первичное проверка понимания. Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. (11-12 мин.) |
Организует выступление групп. Слайды № 4-6. Контролировать и корректировать деятельность обучащихся. | Класс знакомится с содержанием преобразований Петра I, слушая ответы каждой группы на вопросы. Оценивают выступление группы, выставляют баллы в таблице. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Выступление групп, составление таблиц и схем. |
VI этап: первичное закрепление. Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний (4-5 мин.) |
Давайте теперь сравним государственное управление в XVI-XVII вв. с управлением в XVIII в. после реформ Петра первого. 1 группа сформулирует отличия управления XVII в. от XVIII в. 2 группа сформулирует отличия управления XVIII в. от XVII в. 3 группа найдет общее(сходство) в этих периодах. Эти отличия и сходства мы запишем в круги Венна. Слайд № 7-8. | Выполняют задания для групп, записывают в таблицу на доске. | познавательные: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Метапредметные: Уметь аргументировать и отстаивать свое мнение. Уметь делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. | Выявление различного и общего, заполнение группой своего задания. |
VII этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей( 4 мин.) |
Проблемный вопрос: Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? | Ученики формулируют свой вывод. Часть класса поддерживает положительную оценку, и аргументируют ее тем, что реформы Петра улучшили центральную и местную систему управления страной, поставили продвижение по службе в зависимость от личных качеств человека, способствовали экономическому развитию городов. Часть класса могут сказать разрушение русских традиций, удар по авторитету православной церкви, подчинение ее государству. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы обучающихся. |
VIII этап: рефлексия. Цель: Оценивание обучающимися собственной учебной деятельности, осознание методов построения и границы применения нового способа действий.(5 мин.) |
Ребята дайте ответ на вопрос: Мне понравился урок потому что…. Мне не понравился урок потому что… Оценивает работу групп по карточкам. с кратким комментарием. Домашнее задание п.5. | Оценивают качество и уровень усвоения темы. Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов | Оценка урока обучающимися, запись домашнего задания. |