СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Реформа управления Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Реформа управления Петра I"»

Технологическая карта урока

Предмет: История России 8 класс

Тема урока

Реформа управления Петра I

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы

приемы

методы

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая

Методы обучения:

- Проблемно-поисковый

- Практический

- Словесный

-Наглядный


Педагогические технологии

Технологии:

- Проблемный диалог

- Здоровьесберегающие

-ИКТ

-обучение в сотрудничестве


Цель урока

Изучение и систематизация реформ Петра первого, понимание их исторического значения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований;

  • характеризовать важнейшие преобразования Петра I;

  • использовать текст Табели о рангах для характеристики социальной политики власти;

  • давать оценку итогов социальной политики Петра I;

  • оценивать реформаторскую деятельность Петра I.


  • использовать различные источники исторической информации;

  • анализировать и обобщать факты;

  • обосновывать выводы;

осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками.

осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

осознавать свою идентичность как гражданина страны;

проявлять толерантность.



ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

I этап: организационный. Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.(1мин)


Приветствует учащихся.

Проверяет готовность

к уроку


Приветствуют

учителя. Организуют

рабочее место.


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Эмоциональный настрой

II этап: постановка цели и задач урока. Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.(2-3 мин)

Слайд № 1. Ребята посмотрим на экран и определим тему урока. (Наводящие вопросы). Хорошо все правильно тема урока «Реформа управления при Петре I».

Слайд № 2. Какая цель нашего урока?

Изучение и систематизация реформ Петра первого, понимание их исторического значения.

Слайд № 3

Формулируют тему и цели урока определив границы знания и незнания.

Познавательные :

- логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

Регулятивные :

- целеполагание

Личностные :

- интерес к изучению предмета

Коммуникативные :

- планирование учебного сотрудничества с

Устные ответы по вопросам. Определение темы и цели урока.

III этап: актуализация знаний. Цели:- создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; (1-2 мин.)_


Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления? Что изменилось в системе управления Российским государством при Петре Великом?

Слайд № 4.

Учащиеся формулируют проблему, выбирают лучший вариант, который записывается на доске и в тетрадях.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Контролирует степень вовлеченности обучающихся.

IV этап: первичное усвоение новых знаний. Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.(10-11 мин.)


Создает эмоциональный настрой на самостоятельную работу.

Формулирует задание для работы в группах.

Организует работу в группах.

1 группа -Создание Сената и коллегий.

2 группа – Указ о единонаследии. Табель о рангах.

3 группа -Реформа местного управления.

Слайд № 5.

Каждая группа должна составить схему или таблицу по своему заданию. (ватман, маркеры)















Физкультминутка.

Каждая из групп учащихся выполняет задание по учебнику.

1-я группа. Создание Сената и коллегий.

Какие новые органы власти появились при Петре I? Чем они занимались?

Улучшилось ли управление страной? Ответ объясните.

2-я группа. Указ о единонаследии. Табель о рангах.

Каково содержание указа о единонаследии? Какое сословие стало единым?

Сколько классов чиновников вводила Табель о рангах? Что они получали вместе с чином?

От чего зависело продвижение по службе? Считаете ли вы такой порядок справедливым? Почему? 

3-я группа. Реформа местного управления. На какие части была разделена территория России в 1708 г.? Какой властью обладали губернаторы?

Для чего была проведена губернская реформа?  

Физкультминутка (1 мин.)

коммуникативные :умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

регулятивные :

умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы.

Метапредметные: Уметь аргументировать и отстаивать свое мнение.

Уметь делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: уметь аргументировать свое мнение о реформах Петра 1.

Личностные: Осознавать значимость государственных преобразований для дальнейшего развития страны.

Контролирует степень вовлеченности обучающихся.

V этап: первичное проверка понимания. Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. (11-12 мин.)


Организует выступление групп.

Слайды № 4-6.

Контролировать и корректировать деятельность обучащихся.

Класс знакомится с содержанием преобразований Петра I, слушая ответы каждой группы на вопросы. Оценивают выступление группы, выставляют баллы в таблице.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Выступление групп, составление таблиц и схем.

VI этап: первичное закрепление. Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний (4-5 мин.)


Давайте теперь сравним государственное управление в XVI-XVII вв. с управлением в XVIII в. после реформ Петра первого.

1 группа сформулирует отличия управления XVII в. от XVIII в.

2 группа сформулирует отличия управления XVIII в. от XVII в.

3 группа найдет общее(сходство) в этих периодах.

Эти отличия и сходства мы запишем в круги Венна.

Слайд № 7-8.

Выполняют задания для групп, записывают в таблицу на доске.

познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Метапредметные: Уметь аргументировать и отстаивать свое мнение.

Уметь делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Выявление различного и общего, заполнение группой своего задания.

VII этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей( 4 мин.)

Проблемный вопрос: Могла ли Россия добиться успехов в экономическом, политическом, культурном развитии без реформ в сфере управления?

Ученики формулируют свой вывод. Часть класса поддерживает положительную оценку, и аргументируют ее тем, что реформы Петра улучшили центральную и местную систему управления страной, поставили продвижение по службе в зависимость от личных качеств человека, способствовали экономическому развитию городов. Часть класса могут сказать разрушение русских традиций, удар по авторитету православной церкви, подчинение ее государству.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы обучающихся.

VIII этап: рефлексия. Цель: Оценивание обучающимися собственной учебной деятельности, осознание методов построения и границы применения нового способа действий.(5 мин.)


Ребята дайте ответ на вопрос:

Мне понравился урок потому что….

Мне не понравился урок потому что…

Оценивает работу групп по карточкам. с кратким комментарием.

Домашнее задание п.5.

Оценивают качество и уровень усвоения темы. Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Оценка урока обучающимися, запись домашнего задания.





№ группы

Правильность изложения материала

Культура изложения материала

Поведение в группе, умение сотрудничать

Оформление (схемы, таблицы)

1 группа





2 грппа





3 группа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!