СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Вероятность событий в работе воспитателя".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: ОУП.07 Математика. Курс: 1. Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Вероятность событий в работе воспитателя".»

Методическая разработка урока

Предмет: ОУП.07 Математика

Курс: 1

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель: Латышева Н.Л.

Технологическая карта

Тема 4.1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

Тема занятия

Вероятность событий в работе воспитателя.

2

Содержание темы

Вероятность в задачах гуманитарного профиля. Решение содержательных практических задач с применением вероятностных методов.

3

Тип занятия

Практическое занятие

4

Формы организации учебной деятельности

Фронтально-групповая



Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки,

актуализация мотивов

учебной деятельности.

Сегодня мы с вами научимся находить

вероятность случайных событий, связанных с областью вашей будущей профессиональной деятельности.




Актуализация содержания,

необходимого для решения

задач.

1. Сколькими способами можно разместить 5 детей за столом, на котором поставлены 5 приборов? 8 приборов?

2. Сколькими способами можно выбрать 3 детей для участия в номере утренника из 25 детей группы?

1. Р5 = 5! = 120

А85 = 8! / (8-5)! = 6720

2. С253 = 25! / (22!3!) = 2300


Фронтальный опрос

2. Основной этап занятия

Воспроизведение знаний для их применения в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

1. Что такое событие?

2. Приведите примеры достоверных, невозможных, случайных событий; несовместных событий; независимых событий.

3. Что называется вероятностью события? Как вычислить вероятность события; вероятность противоположного события; вероятность суммы двух несовместных событий; вероятность произведения двух независимых событий?

4. В корзине 7 кукол и 3 мишки. Ребенок случайным образом вынул одну игрушку. Какова вероятность, что это кукла?

5. В корзине 7 кукол и 3 мишки. Ребенок случайным образом достает подряд две игрушки. Какова вероятность того, что вынуты 2 мишки?

6. В группе из 25 детей 10 девочек. Какова вероятность, что из 5 наугад выбранных детей будет 2 девочки?

7. Для утренника надули 10 красных, 15 синих и 5 белых воздушных шаров. Лопнул 1 шар. Какова вероятность, что этот шар не белый?

Обучающиеся отвечают на вопросы, приводят примеры, решают задачи.


Решение задач:


4. п = 10, т = 7. Р(А) = 7/10 = 0,7.


5. п = С102, т = С32. Р(А) = 3/45 = 1/15.


6. п = С255, т = С102 * С153. Р(А) = 0,3853.


7. Р(А) = 1 – Р( ) = 1 – 5/30 = 25/30 = 5/6.

ОК-01, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ПК 2.1, ПК 2.7

Фронтальный

опрос

Перенос приобретенных

знаний и их первичное

применение в новых условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации)

Задача. Дети играют в лото. У каждого игрока есть карточка в форме прямоугольника, разделённого на 3 горизонтальных и 9 вертикальных рядов, всего 27 ячеек. В каждом горизонтальном ряду расположено по 5 чисел в произвольном порядке, всего 15 чисел. Остальные клетки пустые.

Игрок должен закрыть бочонками все ячейки с числами. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

А) На карточке Тимофея одно однозначное число, остальные – двузначные. Какова вероятность того, что первым ходом ведущий вынет бочонок с любым однозначным число

Б) Тимофей родился 15 декабря, поэтому считает число 15 своим счастливым числом. Какова вероятность того, что первым ходом ведущий вынет бочонок с числом, кратным 15?

В) На карточке Тимофея три числа с двумя одинаковыми цифрами – 22, 77 и 88. Ведущий делает первый ход. Какова вероятность того, что ведущий вынет бочонок с одним из этих чисел?

Обучающиеся выполняют решение.

Затем обсуждаем его и сравниваем ответы.

Индивидуальная работа или работа в малых группах.

Самостоятельное выполнение

заданий.

Преподаватель предлагает

обучающимся самостоятельно:

  • привести примеры достоверных, невозможных, случайных событий; несовместных событий; независимых событий из области профессиональной деятельности воспитателя;

  • разработать задачи, связанные с вычислением вероятности случайных событий из области профессиональной деятельности воспитателя.

Обучающиеся разрабатывают и находят

материалы для выполнения задания,

используя учебную и дополнительную

литературу, интернет-источники.

Самостоятельная индивидуальная или парная работа.

Обобщение и систематизация

результатов выполнения

практических работ, заданий

Преподаватель предлагает

обучающимся представить результаты работы.

Обучающиеся (представители групп)

демонстрируют решение задач. Отвечают на

дополнительные вопросы.

Представление и защита

работ.

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей

(оценка деятельности

обучающихся); определение

перспективы дальнейшей

работы

Мы научились решать содержательные практические задачи с применением вероятностных методов.



Беседа

Задания для

самостоятельного

выполнения

Оформите выполненную вами работу в

программе Power Point



ЭОР



Использованные источники:

1. Алгебра и начала математического анализа : базовый уровень : учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин. - М. : Просвещение, 2018. - 463 с.

2. Методические рекомендации по организации обучения по общеобразовательной дисциплине «Математика» МОСКВА ИРПО 2022


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!