Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. | Сегодня мы с вами научимся находить вероятность случайных событий, связанных с областью вашей будущей профессиональной деятельности. | | | |
Актуализация содержания, необходимого для решения задач. | 1. Сколькими способами можно разместить 5 детей за столом, на котором поставлены 5 приборов? 8 приборов? 2. Сколькими способами можно выбрать 3 детей для участия в номере утренника из 25 детей группы? | 1. Р5 = 5! = 120 А85 = 8! / (8-5)! = 6720 2. С253 = 25! / (22!3!) = 2300 | | Фронтальный опрос |
2. Основной этап занятия |
Воспроизведение знаний для их применения в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | 1. Что такое событие? 2. Приведите примеры достоверных, невозможных, случайных событий; несовместных событий; независимых событий. 3. Что называется вероятностью события? Как вычислить вероятность события; вероятность противоположного события; вероятность суммы двух несовместных событий; вероятность произведения двух независимых событий? 4. В корзине 7 кукол и 3 мишки. Ребенок случайным образом вынул одну игрушку. Какова вероятность, что это кукла? 5. В корзине 7 кукол и 3 мишки. Ребенок случайным образом достает подряд две игрушки. Какова вероятность того, что вынуты 2 мишки? 6. В группе из 25 детей 10 девочек. Какова вероятность, что из 5 наугад выбранных детей будет 2 девочки? 7. Для утренника надули 10 красных, 15 синих и 5 белых воздушных шаров. Лопнул 1 шар. Какова вероятность, что этот шар не белый? | Обучающиеся отвечают на вопросы, приводят примеры, решают задачи. Решение задач: 4. п = 10, т = 7. Р(А) = 7/10 = 0,7. 5. п = С102, т = С32. Р(А) = 3/45 = 1/15. 6. п = С255, т = С102 * С153. Р(А) = 0,3853. 7. Р(А) = 1 – Р( ) = 1 – 5/30 = 25/30 = 5/6. | ОК-01, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ПК 2.1, ПК 2.7 | Фронтальный опрос |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации) | Задача. Дети играют в лото. У каждого игрока есть карточка в форме прямоугольника, разделённого на 3 горизонтальных и 9 вертикальных рядов, всего 27 ячеек. В каждом горизонтальном ряду расположено по 5 чисел в произвольном порядке, всего 15 чисел. Остальные клетки пустые. Игрок должен закрыть бочонками все ячейки с числами. Выигрывает тот, кто сделает это первым. А) На карточке Тимофея одно однозначное число, остальные – двузначные. Какова вероятность того, что первым ходом ведущий вынет бочонок с любым однозначным число Б) Тимофей родился 15 декабря, поэтому считает число 15 своим счастливым числом. Какова вероятность того, что первым ходом ведущий вынет бочонок с числом, кратным 15? В) На карточке Тимофея три числа с двумя одинаковыми цифрами – 22, 77 и 88. Ведущий делает первый ход. Какова вероятность того, что ведущий вынет бочонок с одним из этих чисел? | Обучающиеся выполняют решение. Затем обсуждаем его и сравниваем ответы. | Индивидуальная работа или работа в малых группах. |
Самостоятельное выполнение заданий. | Преподаватель предлагает обучающимся самостоятельно: привести примеры достоверных, невозможных, случайных событий; несовместных событий; независимых событий из области профессиональной деятельности воспитателя; разработать задачи, связанные с вычислением вероятности случайных событий из области профессиональной деятельности воспитателя. | Обучающиеся разрабатывают и находят материалы для выполнения задания, используя учебную и дополнительную литературу, интернет-источники. | Самостоятельная индивидуальная или парная работа. |
Обобщение и систематизация результатов выполнения практических работ, заданий | Преподаватель предлагает обучающимся представить результаты работы. | Обучающиеся (представители групп) демонстрируют решение задач. Отвечают на дополнительные вопросы. | Представление и защита работ. |
3. Заключительный этап занятия |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Мы научились решать содержательные практические задачи с применением вероятностных методов. | | | Беседа |
Задания для самостоятельного выполнения | Оформите выполненную вами работу в программе Power Point | | | ЭОР |
1. Алгебра и начала математического анализа : базовый уровень : учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин. - М. : Просвещение, 2018. - 463 с.
2. Методические рекомендации по организации обучения по общеобразовательной дисциплине «Математика» МОСКВА ИРПО 2022