Цель урока: научить находить среди чисел смешанные дроби и уметь записывать их.
Задачи урока: Ввести понятие смешанных чисел.
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Регулятивные - составление плана выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
Предметные: выучить понятие смешанных дробей и применять его при решении примеров, уравнений и задач
Основные понятия: смешанное число, обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, презентация по теме: «Числа»
Этап урока | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
Формируемые УУД | Предметные |
1 Самоопределение к деятельности Цель: организация класса на создание рабочей обстановки | | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Учитель: Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем урок, Не теряя время, – в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, наш урок сейчас начну. | Учащиеся слушают учителя, проверяю готовность к уроку | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения | Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики |
2.Обобщение и систематизация знаний. Актуализация знаний Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий | Фронтальная самостоятельная работа | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности Учитель Я приготовила примеры к сегодняшнему уроку, но пока дошла, снежок залетел ко мне в портфель, в тетрадь и в результате некоторые числа в моих примерах стерлись. Восстановите их. Вставьте пропущенное число 2,4,6,…,10,12 = : 21/21 = …/75, …,30,60,120, …/5=12/20 …*2-12=8 …/3=25 1/7+../7=4/7 8 февраля 1943 года был освобожден Курск от немецко-фашистки захватчиков. Исполнилось 75 лет со дня освобождения. Оккупация города продолжалась 15 месяцев. Более 10 000 жителей были угнаны в Германию, около 3 000- расстреляны, свыше 10 000 - умерли от голода и болезней. Были разрушены все государственные предприятия, жилые и административные здания, мосты, выведен из строя водопровод, нарушены транспортные магистрали. Немецко-фашистские оккупанты разграбили и уничтожили 98 магазинов и более 50 различных учреждений лечебно-медицинской направленности. До оккупации в городе имелось 65 общеобразовательных и специальных учебных заведений, где обучались свыше 35 000 учащихся. Все они были закрыты, учебники изъяты. В ряде школьных зданий, в Доме Красной армии, в Летнем театре были размещены гаражи и конюшни. Вырубались парки и скверы, уничтожались и разрушались дома отдыха и больницы, населению не разрешали пользоваться почтовой связью, растащили музейные ценности. | Устно выполняют предложенные задания | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, через устные предложенные задания Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий | Умение сравнивать дроби, действовать по самостоятельному плану решения заданий |
3.Закрепление пройденного материала Цель: формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях | Решить задания с карточки Вариант 1 1.Вычислите: а) + = б) - = в) + = г) - = д) 2 + + 5 + = Вариант 2 1.Вычислите: а) - = б) + = в) - = г) + = д) 1 + + 2 + = | Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения | Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу; применение знаний, выбор способов решения примеров. Регулятивные: умение проговаривать самостоятельно (про себя) последовательность действий, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение решать и применять правила. Личностные: Нравственно – эстетическое оценивание: оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение самостоятельно выбирать способ решения задач, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок. |
4.Изучение нового материала Учебно – познавательная деятельность. (20 мин.) | Устная работа Практическая работа выполняется в парах | Назовите правильные, неправильные дроби ; 2 ; ; ; ; Какое число вы не назвали? Всем учащимся предлагается выполнить работу. Разделите 4 шоколадки между тремя друзьями поровну. Как это сделать? Раскрасти каждую долю цветным карандашом и запишите сколько получит каждый друг. Ставит проблемную ситуацию. Затруднение. Что необходимо знать для решения этой задачи? Предлагаю вам обсудить это в парах. - А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Пожалуйста, представители от каждой пары представьте свои результаты. - Какие действия позволили выполнить вам эти задания? - Каким свойством обладает обыкновенная дробь? (если ответа нет, то вопрос обсуждается в группах.) | Учащиеся вспоминают понятия правильной и неправильной дробей Учащиеся выполняют практическое задание (работа с бумагой и цветными карандашами) Пытаются сделать выводы Одна и та же доля может быть записана разными числами, Работа в группах. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Выбор способов решения задач. Анализ объектов и синтез. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Целеполагание, выдвижение гипотез умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели. Прогнозирование Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать моделью |
5.Первичное осмысление и закрепление знаний. | | Открыли тетради, записали число , 26.02.18, Классная работа. Тема урока «Смешанные числа» На далее на уроке вам предстоит делать и запоминать. Т: №228 Комментирует, направляет работу учащихся | Все учащиеся выполняют работу в тетрадях, один ученик коментирует. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание пройденного материала; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоопределением мотивация учения; смыслообразование: какой смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него. | |
6.Физкульминутка | | Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют упражнения физкультминутки | Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные умение слушать, понимать и принимать мнение другого | Умение анализировать задание. |
7.Динамическая пауза. | Сменить вид деятельности учащихся, подвести учащихся к решению упражнений | Город помнит своих героев В Курске на данный момент живет единственная участница освободительных боев - Кира Георгиевна Аносова. Она родилась в 1919 году в Воронежской области. Перед войной окончила Курский мединститут. Это был всего второй выпуск нашего ВУЗа. Последний экзамен состоялся 23 июня, когда страна уже знала о том, что фашистская Германия напала на СССР. Сразу после госэкзаменов 32 преподавателя и 210 выпускников ушли добровольцами на фронт. Кира Аносова на фронт ушла 3 июля 1941 года, стала старшим врачом стрелкового полка. С января 43-го была командиром взвода медсанбата Житомирской дивизии. Принимала участие в обороне Москвы, освобождении Курска, Курской битве, освобождении Львова. День Победы встретила в Праге. Кира Георгиевна Аносова была в первых рядах санразведки, выявляя и обезвреживая очаги инфекции на территориях, поражённых за время войны голодом и болезнями. За это в 1944 году капитан медслужбы Аносова была удостоена боевого ордена «Красного Знамени». С 1947 года Кира Георгиевна работала хирургом в Курской областной клинической больнице. В сентябре 1952-го занялась научно-исследовательской работой на кафедре общей хирургии Курского мединститута, защитила кандидатскую диссертацию. С 1977 по 1994 год работала хирургом в городской поликлинике № 1. К.Г. Аносова – кавалер орденов Отечественной войны и Красной Звезды, награждена медалью «За оборону Москвы» и другими наградами. | | | |
8.Закрепление материала | Фронтальная индивидуальная | У:№559(а-г), 560(а,б),561 | Обсуждают задание и решает у доски один ученик, а остальные работают в тетрадях и задают вопросы, если они возникают | Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и однокласснику. Личностные: Нравственно – эстетическое оценивание: оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
9.Домашнее задание | Фронтальная самостоятельная работа | У:стр.160-161,З:№328,329,341(а) | | | |
10.Рефлексия Цель: формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее | Фронтальная индивидуальная | Организует рефлексию? выставляет оценки, проводит инструктаж домашнего задания. Рефлексия эмоционального состояния и настроения Ребята расскажите о своем настроении на уроке, поднимите соответствующую карточку: Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, но продолжу изучать тему. Поднимают карточки соответствующую их эмоциональному состоянию и настроению. . | Рассуждают, формулируют свое отношение к проблеме. Анализируют свою работу, заполняют предложенную таблицу, сдают таблицы. | | |