СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Смешанные числа» в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике. В ходе актуализации знаний учащиеся повторяют основное свойство дроби, заполняя пропуски в равенствах. Полученные числа связаны с событиями февраля 1943 года, когда был освобожден город Курск. Информационное сообщение учитель показывает в презентации. На следующих этапах урока: практическая работа в парах, самостоятельная работа, первичное закрепление, динамическая пауза, формулируется исходя из проблемной ситуации цели урока, а так же представляется информация, посвященная 75-летию освобождения г. Курска. В конце урока проводится рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Смешанные числа» в 5 классе.»

Учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г. К. Жукова» г. Курска

Переверзева Людмила Васильевна


Технологическая карта урока

Предмет математика

Класс -5

Авторы УМКЕ.А.Бунимович

Тема урока: Смешанные числа  

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: научить находить среди чисел смешанные дроби и уметь записывать их.

Задачи урока: Ввести понятие смешанных чисел.

Формирование и развитие УУД

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  

Регулятивные - составление плана выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Предметные: выучить понятие смешанных дробей и применять его при решении примеров, уравнений и задач

Основные понятия: смешанное число, обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, презентация по теме: «Числа»

Этап урока

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Формируемые УУД

Предметные

1 Самоопределение к деятельности

Цель: организация класса на создание рабочей обстановки


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учитель: Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем урок, Не теряя время, – в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, наш урок сейчас начну.

Учащиеся слушают учителя, проверяю готовность к уроку

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения

Формирование умения точно выражать свои мысли с применением математической символики

2.Обобщение и систематизация знаний.

Актуализация знаний

Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий

Фронтальная самостоятельная работа

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

Учитель Я приготовила примеры к сегодняшнему уроку, но пока дошла, снежок залетел ко мне в портфель, в тетрадь и в результате некоторые числа в моих примерах стерлись. Восстановите их. Вставьте пропущенное число

2,4,6,…,10,12

= :

21/21 = …/75,

…,30,60,120,

…/5=12/20

…*2-12=8

…/3=25

1/7+../7=4/7

8 февраля 1943 года был освобожден Курск от немецко-фашистки захватчиков. Исполнилось 75 лет со дня освобождения. Оккупация города продолжалась 15 месяцев. Более 10 000 жителей были угнаны в Германию, около 3 000- расстреляны, свыше 10 000 - умерли от голода и болезней. Были разрушены все государственные предприятия, жилые и административные здания, мосты, выведен из строя водопровод, нарушены транспортные магистрали. Немецко-фашистские оккупанты разграбили и уничтожили 98 магазинов и более 50 различных учреждений лечебно-медицинской направленности. До оккупации в городе имелось 65 общеобразовательных и специальных учебных заведений, где обучались свыше 35 000 учащихся. Все они были закрыты, учебники изъяты. В ряде школьных зданий, в Доме Красной армии, в Летнем театре были размещены гаражи и конюшни. Вырубались парки и скверы, уничтожались и разрушались дома отдыха и больницы, населению не разрешали пользоваться почтовой связью, растащили музейные ценности.

Устно выполняют предложенные задания

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, через устные предложенные задания

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий

Умение сравнивать дроби, действовать по самостоятельному плану решения заданий

3.Закрепление пройденного материала

Цель:

формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях


Решить задания с карточки

Вариант 1

1.Вычислите:

а) + =

б) - =

в) + =

г) - =

д) 2 + + 5 + =

Вариант 2

1.Вычислите:

а) - =

б) + =

в) - =

г) + =

д) 1 + + 2 + =

Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения


Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу; применение знаний, выбор способов решения примеров.

Регулятивные: умение проговаривать самостоятельно (про себя) последовательность действий, анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные: умение решать и применять правила. Личностные:

Нравственно – эстетическое оценивание: оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Умение самостоятельно выбирать способ решения задач, действовать по алгоритму необходимых действий для недопущения подобных ошибок.


4.Изучение нового материала

Учебно – познавательная деятельность.

(20 мин.)


Устная работа

Практическая работа выполняется в парах

Назовите правильные, неправильные дроби ; 2 ; ; ; ;

Какое число вы не назвали?


Всем учащимся предлагается выполнить работу.

Разделите 4 шоколадки между тремя друзьями поровну. Как это сделать? Раскрасти каждую долю цветным карандашом и запишите сколько получит каждый друг.

Ставит проблемную ситуацию.

Затруднение.


Что необходимо знать для решения этой задачи? Предлагаю вам обсудить это в парах.


- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Пожалуйста, представители от каждой пары представьте свои результаты.

- Какие действия позволили выполнить вам эти задания?

- Каким свойством обладает обыкновенная дробь? (если ответа нет, то вопрос обсуждается в группах.)

Учащиеся вспоминают понятия правильной и неправильной дробей


Учащиеся выполняют практическое задание (работа с бумагой и цветными карандашами)

Пытаются сделать выводы

Одна и та же доля может быть записана разными числами,


Работа в группах.



Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Выбор способов решения задач.

Анализ объектов и синтез.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Целеполагание, выдвижение гипотез

умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели. Прогнозирование



Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы, работать моделью

5.Первичное осмысление и закрепление знаний.


Открыли тетради, записали число , 26.02.18, Классная работа. Тема урока «Смешанные числа»

На далее на уроке вам предстоит делать и запоминать.


Т: №228

Комментирует, направляет работу учащихся






Все учащиеся выполняют работу в тетрадях, один ученик коментирует.



Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание пройденного материала; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределением мотивация учения; смыслообразование: какой смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него.


6.Физкульминутка



Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют упражнения физкультминутки

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные умение слушать, понимать и принимать мнение другого


Умение анализировать задание.

7.Динамическая пауза.

Сменить вид деятельности учащихся, подвести учащихся к решению упражнений

Город помнит своих героев

В Курске на данный момент живет единственная участница освободительных боев - Кира Георгиевна Аносова. Она родилась в 1919 году в Воронежской области. Перед войной окончила Курский мединститут. Это был всего второй выпуск нашего ВУЗа. Последний экзамен состоялся 23 июня, когда страна уже знала о том, что фашистская Германия напала на СССР. Сразу после госэкзаменов 32 преподавателя и 210 выпускников ушли добровольцами на фронт. Кира Аносова на фронт ушла 3 июля 1941 года, стала старшим врачом стрелкового полка. С января 43-го была командиром взвода медсанбата Житомирской дивизии. Принимала участие в обороне Москвы, освобождении Курска, Курской битве, освобождении Львова. День Победы встретила в Праге. Кира Георгиевна Аносова была в первых рядах санразведки, выявляя и обезвреживая очаги инфекции на территориях, поражённых за время войны голодом и болезнями. За это в 1944 году капитан медслужбы Аносова была удостоена боевого ордена «Красного Знамени».

С 1947 года Кира Георгиевна работала хирургом в Курской областной клинической больнице. В сентябре 1952-го занялась научно-исследовательской работой на кафедре общей хирургии Курского мединститута, защитила кандидатскую диссертацию. С 1977 по 1994 год работала хирургом в городской поликлинике № 1.

К.Г. Аносова – кавалер орденов Отечественной войны и Красной Звезды, награждена медалью «За оборону Москвы» и другими наградами.




8.Закрепление материала

Фронтальная

индивидуальная

У:№559(а-г), 560(а,б),561

Обсуждают задание и решает у доски один ученик, а остальные работают в тетрадях и задают вопросы, если они возникают


Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и однокласснику.

Личностные:

Нравственно – эстетическое оценивание: оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.


9.Домашнее задание

Фронтальная самостоятельная работа

У:стр.160-161,З:№328,329,341(а)




10.Рефлексия

Цель:

формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее

Фронтальная

индивидуальная

Организует рефлексию? выставляет оценки,

проводит инструктаж домашнего задания.

Рефлексия эмоционального состояния и настроения



Ребята расскажите о своем настроении на уроке, поднимите соответствующую карточку:

Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, но продолжу изучать тему.

Поднимают карточки соответствующую их эмоциональному состоянию и настроению.


.

Рассуждают, формулируют свое отношение к проблеме.

Анализируют свою работу, заполняют предложенную таблицу, сдают таблицы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!