Мотивационно-целевой (5 мин) | Приветствие учителя. Беседа с учащимися на тему: «Что для вас значит понятие счастье?» Предлагает вспомнить темы, отражённые в строении данных предложений. | Приветствуют учителя. Устно отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем | Обсуждение высказываний, записанных на доске. Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь (Л.Н.Толстой) Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет (Конфуций). Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым (Альберт Эйнштейн). Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть» (Виктор Гюго). | Психологический настрой на работу. |
Поисково-исследовательский (5 мин) | Предлагает составить предложения на выбор учащихся. | Составляют СПП с разными видами придаточных на тему: «Счастье» по выбору учащихся. | Познавательные: умение анализировать и обобщать факты и явления, делать выводы. Регулятивные: оценка своих знаний | 1 | Определительное | Человека, который... , можно назвать счастливым. | 2 | Изъяснительное | Мое счастье в том, чтобы... | 3 | Условия | Если вы..., то тогда, вы - счастливы. | 4 | Времени | Человек счастлив, когда он... | 5 | Цели | Для того чтобы быть счастливым всегда, ... | 6 | Места | Человек может быть счастлив только там, где... | | Отработка умений определять сложноподчиненные предложения, выделяя главное и придаточное. |
Практико-ориентированный (10 мин) | Учащимся предлагаются схемы, по которым они должны определить способ подчинения придаточных и прокомментировать примеры. | Учащиеся комментируют схемы, устанавливают зависимость частей в СПП, определяют способ подчинения придаточных. | Регулятивные: самоопределение: понимаю, хочу делать или нет; думаю, что могу сделать или нет, прогноз результатов | [Счастлив], (кто смело берет под свою защиту то), (что любит). Кто не страдал) и (кто не ошибался), [тот цену истины и счастья не узнал]. (Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым), [надо быть негодяем], (чтобы отказать ему в этом). 1[Счастье — это шар], 2(за которым мы гоняемся), 3(пока он катится), и 4(который мы толкаем ногой), 5(когда он останавливается). | |
Контрольно-оценочный (15 мин) | Организует групповую и индивидуальную работу. Разъясняет действия. | 1. Работа в группах: 1 группа списать предложения с несколькими придаточными 2 группа определить виды подчинения придаточных. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе (паре), понимать, принимать точку зрения другого, умение аргументировать свою точку зрения | Мне кажется, что главный атрибут счастья - это улыбка! Улыбка … Она (н..)чего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, (не)обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновения, а в памяти остаётся порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без неё, и нет такого бедняка, который не стал бы от неё богаче. Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит п..ролем для друзей. Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечале(н,нн)ых, а также лучшее противоядие, созда(н,нн)ое природой от неприятностей. И, тем не менее, её нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали! Никто не нуждается в ней так, как те, у кого уже (н..)чего не осталось, что можно было бы отдать! Дела звучат громче всяких слов, а она говорит: “Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рада вас видеть.” | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. Умение грамотно строить предложения |
Рефлексивно- обобщающий (5 мин) | Организует рефлексию. Учитель предлагает продолжить высказывания: Сегодня я узнал о СПП… О СПП с несколькими придаточными в дальнейшем хочу узнать… Интересной была мысль о… Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Оценивает работу учащихся | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные: понимают значение полученных знаний и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | | Умение оценивать себя. |