• Мотивировать учащихся к изучению темы, настроить на работу. Сформировать потребность в освоении изучения материала. Определить лично значимую цель учебной деятельности. | Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима». Беседа с классом ( ) Учитель: Доброе утро, ребята. Нам с вами повезло. Мы живём в таком крае, где можем наблюдать настоящую зиму. Сегодня, идя в школу, я вспомнила, что у П.Чайковского есть чудесная музыка «Времена года». Отрывок из произведения этого талантливого композитора вы сейчас услышали. - О каком времени года в нём идёт речь? (О зиме) - Только ли музыка позволяет нам представить удивительную снежную зиму? С помощью чего человек может описать картину этого замечательного времени года? (Живопись, литература) - Давайте посмотрим на картину русского художника Сергея Басова «Мороз и солнце». С чем она у вас ассоциируется? (Со стихами А.С. Пушкина) - А.С. Пушкин талантливо описал морозный и солнечный день. А вы смогли бы тоже попробовать сделать это? - Если мы будем создавать описание, то слова какой части речи нам особенно понадобятся? (Имена прилагательные) - Посмотрите на картину С.Басова (№1) и на карточку №1 в раздаточном материале. Скажите, все ли прилагательные можно использовать при описании зимней картины? (Карточка №1. Длинный, белый, ранний, авиационный, безветренный, соболиный, суровый, мягкий, серебряный, кожаный, пушистый, стеклянный, серебристый, ледяной, лебединый, таинственный, искристый, ветреный, яркий.) - Подчеркните те, которые нам понадобятся. Выполнение творческого задания ( ) Используя некоторые подчёркнутые вами прилагательные, опишите зиму, изображённую на картине С. Басова «Мороз и солнце». Выполните (на выбор) одно из заданий: А) составьте 3-4 предложения на тему «Мороз и солнце», подчеркните использованные прилагательные, выделите в них суффиксы; Б) составьте связный текст (3-5 предложений) на тему «Мороз и солнце», подчеркните использованные прилагательные, выделите в них суффиксы. (Раздаточный материал – карточка №2) Чтение учащимися 2-3 работ ( ) Постановка цели урока ( ) - Есть ли среди использованных вами прилагательных суффиксы, в которые входит буква Н? Назовите. - Как вы думаете, почему у одних прилагательных в суффиксах пишется одна Н, а в других – НН? - Исходя из поставленного вопроса, можно определить тему урока? (Формулировка темы урока - слайд 3) - Чтобы разобраться в данной теме, какую цель вы поставите перед собой? (Формулировка лично значимой цели урока – слайд 4). | Личностные умения: - проявить интерес к изучению темы. Регулятивные умения: - оценивать собственные возможности для выполнения ситуативного задания. |