СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Неравенство треугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Неравенство треугольника»»

Технологическая карта урока по теме: «Неравенство треугольника»

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник: Бунимович Е.А.

Тема урока: Неравенство треугольника

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Цель урока: повторить соотношения между сторонами и углами треугольника, изученные ранее; познакомить учащихся с теоремой о неравенстве треугольника; составить алгоритм применения теоремы при решении задач; формировать умение применять теорему о неравенстве треугольника при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: изучить теорему о неравенстве треугольника и показать применение полученных знаний на практике.

Развивающие: продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.

Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Развивающие цели: формировать умение анализировать, делать выводы, контролировать.

УУД:

Личностные: умение описывать содержание совершаемых действий; умение устанавливать смысловые связи; регулировать собственную деятельность посредством речевых действий; получить мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформировать умения оценивать себя в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий; излагают свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; создают устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке, формировать умение выделять закономерность.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые и осуществляемые УУД

  1. Организационный момент(1 мин)


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок «Улыбка»

Вспомним слова из песни Владимира Шаинского «Улыбка»: «...Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся...». Поприветствуйте своего соседа по парте открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой. Поприветствуйте наших гостей на уроке улыбкой. Улыбнулись? Значит, вы готовы к занятию.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу.

К.: формирование умения слушать и понимать других.

Р.: организация учебной деятельности.

  1. Подготовка к основному этапу урока(12 мин)


Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке?

Учились с помощью циркуля, линейки и транспортира строить треугольник

К.: формирование умения слушать и понимать других.

Л.: самоопределение, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р.: организация учебной деятельности; целеполагание.

П.: формулирование познавательной цели, проблемы.


Посмотрите на слайд и разгадайте ребус

Неравенство


Сегодня на уроке вы узнаете, что называют неравенством треугольника и сможете ответить на вопрос: «Из любых ли трёх отрезков можно построить треугольник?»

Определяют цель урока

Актуализация знаний



Давайте вспомним алгоритм построения треугольника с помощью циркуля и линейки

1.Начертить отрезок, равный одной из сторон треугольника, обозначьте его концы буквами А и С.

2.Провести окружность с центром в точке А, радиусом, равным второй стороне окружности.

3.Провести окружность с центром в точке В, радиусом, равным третьей стороне окружности

4.Убедиться, что окружности пересекаются в двух точках. Обозначить одну из точек буквой В

5.Провести отрезки АВ и ВС

Л: формируют свое поведение в соответствии с определенной ситуацией.

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний


Создание проблемной ситуации



Выполним практическое задание№1

Постройте треугольник, со сторонами равными
5см, 7см и 3см

Выполняют построение

Л: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

П: формулировать информационный запрос

Р: определять критерии оценивания правила в виде текста

К.: формирование умения прислушиваться к мнению окружающих; аргументирование своего мнения, умения корректно поправлять товарища.



Выполним практическое задание№2

постройте треугольник, со сторонами равными
5 см,3 см и 1 см



Вы построили такой треугольник?

нет


В чем затруднение?

Такой треугольник не строится


Какой вопрос у вас возникает?

Почему такой треугольник не строится.

Поиск решения


От чего зависит возможность построения треугольника?

От длин его сторон


Давайте сравним длину каждой стороны треугольника с суммой длин двух других сторон треугольника

Записывают равенства.

№ 1

5 7+3

75+3

3 7+5

№ 2

1 5+3

3 5+1

5 1+3


Какой вывод можно сделать для каждой стороны треугольника №1? Замечу, треугольник с данными сторонами мы смогли построить.

Сторона меньше, чем сумма двух других


Какой вывод можно сделать для каждой стороны треугольника №2? Замечу, треугольник с данными сторонами мы не смогли построить.

Существует сторона, которая больше суммы двух других


Какое предположение можно сделать о длинах сторон треугольника, чтобы его можно было построить?

Длина стороны треугольника должна быть меньше, чем сумма двух других.


Но сторона с длиной в 1см из второго треугольника тоже меньше, но треугольник не существует?

Длина не любой стороны, а каждой.


Откройте учебники и проверьте ваши выводы. (с.95)

Находят нужную теорему в учебнике.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий(4 мин)


Выполните задание: (№307(2) из учебника)

Определить, существует ли треугольник.

Сравнивают длину каждой стороны с суммой двух других и делают вывод.

П: извлекать необходимую информацию с помощью учебника и опытным путем; строить треугольники;

структурировать знания;

правильно формулировать ход выполнения заданий, использовать неравенство треугольника, применять на практике полученные выводы

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Чтобы определить существует треугольник или нет, что для этого нужно сделать?

Сравнить каждую сторону треугольника с суммой двух других.


Записывают неравенства для треугольника.



Как вы думаете, обязательно проверять все три стороны?



Достаточно сравнить большую сторону треугольника, с суммой двух других.

Значит нужно записывать не три неравенства, а только одно, для большей стороны треугольника.


Определите существование оставшихся треугольников.

Записывают неравенства и делают выводы.

  1. Физкультминутка


Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали

За минутку сил набрались,

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.



  1. Первичная проверка понимания (7 мин)


Организует работу в парах.

На каждой парте лежат листочки с заданиями. Выберите номера тех треугольников, которые не существуют.

Выполняют задания, работая в парах.

К.: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение работать паре, умение слушать и понимать других, корректно поправлять товарища.

П.: контроль результатов деятельности.

Р.: формирование умения давать оценку в соответствии с уровнем усвоения материала.

Л.: формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку.



Проверяет ответы, спрашивая по очереди участника из каждой пары


  1. Закрепление знаний и способов действий(13 мин)


Учебник № 309.

Вызывает двух человек к доске (каждый рассматривает по 2 случая). Остальные решают на месте.

Выполняют задание

П: извлекать необходимую информацию с помощью учебника и опытным путем; строить треугольники;

структурировать знания;

правильно формулировать ход выполнения заданий, использовать неравенство треугольника, применять на практике полученные выводы

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

  1. Подведение итогов урока(3мин)



Какое новое соотношение между сторонами треугольника вы сегодня узнали?

Каждая сторона меньше суммы двух других

Р: констатировать необходимость продолжения действий

П: умение использовать учебный материал

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Л:оценка действий человека; развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Существует ли треугольник со сторонами 1, 1 и 3 см?

Нет, т. К. 3 1+1


Может ли сторона треугольника быть равной (больше) сумме двух других сторон?

Нет, только меньше


Приведите пример равнобедренного треугольника, который а) существует, б) не существует

а) 4,4, 6

б) 4,4,10


Верно ли утверждение: если в треугольнике есть сторона меньшая сумму двух других, то треугольник существует?

Нет, т.к. все стороны должны быть меньше, а не только одна.

  1. Информация о домашнем задании(1мин)



Откройте дневники и запишите дом. Задание: стр. 95, – читать; № 307(1), 308, 305 (по желанию)

Принести 3 листа А4 каждому ученику.

Записывают задание на дом


  1. Рефлексия (2мин)



Продолжите фразу:

Я узнал…
Я понял, почему…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Мне было неинтересно…

Высказывают свои мнения.

К.: формирование умения грамотно выражать свои мысли.

Р.: умение оценить достигнутый результат.

П.: умение высказываться в устной и письменной форме.

Л.: чувство гордости за проделанную работу.









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!